ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ С ОБОГРЕВОМ ПОЛА ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ Советский патент 1970 года по МПК B62D33/02 

Описание патента на изобретение SU286524A1

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к автомобилямсамосвалам, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове.

Известны платформы автомобилей с обогревом пола теплоносителем, например выхлопными газами двигателя, содержащие основание кузова, образованные продольными гофрами нижнего листа и панелью верхнего листа пола продольные каналы для теплоносителя, поперечные полые балки, задняя из которых соединена с боковыми стойками бортов кузова с образованием замкнутого объема для циркуляции теплоносителя и выходом его в атмосферу через отверстия в стойках. Однако известные платформы имеют тот недостаток, что в период эксплуатации автомобиля с включенным обогревом глушитель, являющийся самостоятельным агрегатом, не используется.

В предложенной конструкции глушитель как самостоятельный агрегат автомобиля исключен, а в качестве глушителя используются элементы платформы.

Эта цель достигается благодаря тому, что замкнутый объем, образованный одной из средних поперечин платформы с боковыми стойками, разделен перегородками на сквозной канал и расположенные над ним последовательно размещенные полости, связанные

отверстиями с каналом так, что образуется акустический фильтр.

Другой отличительной особенностью предложения является установка под платформой полого кожуха с заслонками. Кожух связан с продольными и сквозным каналами, а теплоноситель поступает в кожух по подводящему патрубку. Эта особенность позволяет направлять теплоноситель или на обогрев платформы, или через глушитель в атмосферу.

На фиг. 1 изображена платформа автомобиля с обогревом пола теплоносителем, вид слева; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3- разрез по А-А на фиг. 2; на

фиг. 4 - выносной элемент Б на фиг. 2.

Под платформой 1 автомобиля-самосвала с кузовом 2 установлен полый кожух 3, который сообщается отверстиями а и б с полостью продольной балки 4 кузова. Полость балки 4

разделена перегородками 5 на две части - переднюю и заднюю. Передняя часть полости балки 4 сообщается через отверстие в с полостью передней поперечины 6, которая, в свою очередь, связана с продольными каналами 7, расположенными вдоль основания кузова. Продольные каналы образованы гофрами листа 5 пола и панелью его верхнего листа 9. Поперечные полые балки 10 и 11 соединены с боковыми стойками 12 и 13

тый объем для циркуляции теплоносителя, причем он выходит в атмосферу через отверстия г и (5 Б боковых стойках.

Внутри замкнутого объема установлены перегородки 14, 15, 16, 17, разделяющие этот объем на сквозной канал 18 для прохода теплоносителя и замкнутые полости 19, 20, сообщающиеся отверстиями е и ж с каналом 18, образуя с ним акустический фильтр, снижающий щум при выхлопе. В кожухе 3 расположена заслонка 21 поворотно установленная на оси 22 с фиксацией в нескольких положениях. Выхлопной газ, который является теплоносителем, от двигателя поступает в кожух но патрубку 23 через отверстие з.

При положении / заслонки 21 газ, входя в кожух 3, заполняет полость балки 4, откуда нонадает в продольные каналы 7 для обогрева кузова.

При положении // заслонки газ попадает в поперечную полую балку 11, и через отверстия д боковых стоек 13 выходит в атмосферу. При этом часть газа, циркулируя в замкнутых полостях 19 и 20, производит гасящее воздействие на звуковые колебания движущегося газа.

При промежуточных положениях /// и IV заслонки 21 газ в различном объеме следует в обоих направлениях.

Предмет изобретения

1.Платформа автомобиля с обогревом пола теплоносителем, например выхлопными га5 замп двигателя, содерл :ащая основание кузова, образованные продольными гофрами нижнего, листа и панелью верхнего листа пола продольные каналы для теплоносителя, поперечные полые балки, задняя из которых соединена с боковыми стойками бортов кузова с образованием замкнутого объема для циркуляции теплоносителя и выходом его в атмосферу через отверстия в стойках, отличающаяся тем, что, с целью использования в качестве глущителя элементов платформы, замкнутый объем, образованный одной из средних поперечин платформы с боковыми стойками, разделен перегородками на сквозной канал и расположенные над ним последовательно размещенные полости, связанные отверстиями с каналом так, что образуют с ним акустический фильтр.

2.Платформа по п. 1, отличающаяся тем, 5 что, с целью направления теплоносителя на

обогрев платформы или в сквозной канал для выхода в атмосферу, под платформой установлен полый кожух с заслонками, связанный с продольными и сквозным каналами.

tnw

Vui t

Похожие патенты SU286524A1

название год авторы номер документа
ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ С ОБОГРЕВОМ ПОЛА ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ 1969
SU249201A1
Кузов грузового транспортного средства с обогревом теплоносителем 1988
  • Демченко Игорь Иванович
SU1655834A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Баженов Сергей Александрович
RU2361757C2
Отопительное устройство транспортного средства 1980
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Тищук Виктор Акимович
  • Ткачева Людмила Тимофеевна
  • Федюнин Анатолий Васильевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU992245A1
ПОЛОЕ ДНИЩЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Екимов С.В.
RU2260538C2
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
SU329045A1
РАМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Буфе Ронни
  • Глогер Штефан
  • Хартманн Йенс
  • Шлеляйн Маттиас
  • Зейфрид Маттиас
  • Штенгер Ральф
  • Штрель Дирк
  • Кер Йоахим
  • Ланг Хайнц-Гюнтер
  • Пачикке Ханс-Йоахим
RU2481991C2
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ПОДСТИЛКИ 1966
SU183531A1
Отопительное устройство для кузова транспортного средства 1985
  • Аронов Григорий Семенович
  • Абрамов Борис Алексеевич
  • Калюжный Валерий Вилинович
SU1342755A1
Отопитель транспортного средства 1989
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Тимин Ренат Иванович
  • Портнов Владимир Григорьевич
  • Чалая Ирина Николаевна
  • Гераскин Юрий Андреевич
SU1654031A1

Иллюстрации к изобретению SU 286 524 A1

Реферат патента 1970 года ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ С ОБОГРЕВОМ ПОЛА ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ

Формула изобретения SU 286 524 A1

до

M ilini

III

41 I

lMI,||||M

I I I I

I i I ; I -.t -h-ll-i

11

J--J

ТГ M-;iJH- -I Ti I

itiifiltiifiitii

lilihi

-M-iJUu-U

-r

i-n4- +

)| i i I

И ; i I I M I i M I

.

lflfl| If

1 Iii ii 11111ii ii

I I I I г I Il l M 1

Mit-| i j4i.,i

// I I I , ii

iTi II iil

|TIN

::

Il,

tUfe

ii MI; i| M i

I1MI

.iLuJi

-f

II lui ТГГ1 || I

fMil,II

t ifll

ll III fl liil

I M I

-IH

JuUJl-fl

,

ifrTit I I

Mfl I

ii

,

i

itl- -M-Hl

IM

11

III I I I I I, i

у у- п-iV-nY n i r+yn-;f 4 n-rs-,

.iv,-;. ;-.i v -iic -- ---S

Ь

8 S

П.

//j

л

SU 286 524 A1

Даты

1970-01-01Публикация