Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к автомобилямсамосвалам, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове.
Известны платформы автомобилей с обогревом пола теплоносителем, например выхлопными газами двигателя, содержащие основание кузова, образованные продольными гофрами нижнего листа и панелью верхнего листа пола продольные каналы для теплоносителя, поперечные полые балки, задняя из которых соединена с боковыми стойками бортов кузова с образованием замкнутого объема для циркуляции теплоносителя и выходом его в атмосферу через отверстия в стойках. Однако известные платформы имеют тот недостаток, что в период эксплуатации автомобиля с включенным обогревом глушитель, являющийся самостоятельным агрегатом, не используется.
В предложенной конструкции глушитель как самостоятельный агрегат автомобиля исключен, а в качестве глушителя используются элементы платформы.
Эта цель достигается благодаря тому, что замкнутый объем, образованный одной из средних поперечин платформы с боковыми стойками, разделен перегородками на сквозной канал и расположенные над ним последовательно размещенные полости, связанные
отверстиями с каналом так, что образуется акустический фильтр.
Другой отличительной особенностью предложения является установка под платформой полого кожуха с заслонками. Кожух связан с продольными и сквозным каналами, а теплоноситель поступает в кожух по подводящему патрубку. Эта особенность позволяет направлять теплоноситель или на обогрев платформы, или через глушитель в атмосферу.
На фиг. 1 изображена платформа автомобиля с обогревом пола теплоносителем, вид слева; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3- разрез по А-А на фиг. 2; на
фиг. 4 - выносной элемент Б на фиг. 2.
Под платформой 1 автомобиля-самосвала с кузовом 2 установлен полый кожух 3, который сообщается отверстиями а и б с полостью продольной балки 4 кузова. Полость балки 4
разделена перегородками 5 на две части - переднюю и заднюю. Передняя часть полости балки 4 сообщается через отверстие в с полостью передней поперечины 6, которая, в свою очередь, связана с продольными каналами 7, расположенными вдоль основания кузова. Продольные каналы образованы гофрами листа 5 пола и панелью его верхнего листа 9. Поперечные полые балки 10 и 11 соединены с боковыми стойками 12 и 13
тый объем для циркуляции теплоносителя, причем он выходит в атмосферу через отверстия г и (5 Б боковых стойках.
Внутри замкнутого объема установлены перегородки 14, 15, 16, 17, разделяющие этот объем на сквозной канал 18 для прохода теплоносителя и замкнутые полости 19, 20, сообщающиеся отверстиями е и ж с каналом 18, образуя с ним акустический фильтр, снижающий щум при выхлопе. В кожухе 3 расположена заслонка 21 поворотно установленная на оси 22 с фиксацией в нескольких положениях. Выхлопной газ, который является теплоносителем, от двигателя поступает в кожух но патрубку 23 через отверстие з.
При положении / заслонки 21 газ, входя в кожух 3, заполняет полость балки 4, откуда нонадает в продольные каналы 7 для обогрева кузова.
При положении // заслонки газ попадает в поперечную полую балку 11, и через отверстия д боковых стоек 13 выходит в атмосферу. При этом часть газа, циркулируя в замкнутых полостях 19 и 20, производит гасящее воздействие на звуковые колебания движущегося газа.
При промежуточных положениях /// и IV заслонки 21 газ в различном объеме следует в обоих направлениях.
Предмет изобретения
1.Платформа автомобиля с обогревом пола теплоносителем, например выхлопными га5 замп двигателя, содерл :ащая основание кузова, образованные продольными гофрами нижнего, листа и панелью верхнего листа пола продольные каналы для теплоносителя, поперечные полые балки, задняя из которых соединена с боковыми стойками бортов кузова с образованием замкнутого объема для циркуляции теплоносителя и выходом его в атмосферу через отверстия в стойках, отличающаяся тем, что, с целью использования в качестве глущителя элементов платформы, замкнутый объем, образованный одной из средних поперечин платформы с боковыми стойками, разделен перегородками на сквозной канал и расположенные над ним последовательно размещенные полости, связанные отверстиями с каналом так, что образуют с ним акустический фильтр.
2.Платформа по п. 1, отличающаяся тем, 5 что, с целью направления теплоносителя на
обогрев платформы или в сквозной канал для выхода в атмосферу, под платформой установлен полый кожух с заслонками, связанный с продольными и сквозным каналами.
tnw
Vui t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ С ОБОГРЕВОМ ПОЛА ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ | 1969 |
|
SU249201A1 |
Кузов грузового транспортного средства с обогревом теплоносителем | 1988 |
|
SU1655834A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361757C2 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1980 |
|
SU992245A1 |
ПОЛОЕ ДНИЩЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2260538C2 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU329045A1 |
РАМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2481991C2 |
РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ ПОДСТИЛКИ | 1966 |
|
SU183531A1 |
Отопительное устройство для кузова транспортного средства | 1985 |
|
SU1342755A1 |
Отопитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1654031A1 |
до
M ilini
III
41 I
lMI,||||M
I I I I
I i I ; I -.t -h-ll-i
11
J--J
ТГ M-;iJH- -I Ti I
itiifiltiifiitii
lilihi
-M-iJUu-U
-r
i-n4- +
)| i i I
И ; i I I M I i M I
.
lflfl| If
1 Iii ii 11111ii ii
I I I I г I Il l M 1
Mit-| i j4i.,i
// I I I , ii
iTi II iil
|TIN
::
Il,
tUfe
ii MI; i| M i
I1MI
.iLuJi
-f
II lui ТГГ1 || I
fMil,II
t ifll
ll III fl liil
I M I
-IH
JuUJl-fl
,
ifrTit I I
Mfl I
ii
,
i
itl- -M-Hl
IM
11
III I I I I I, i
1Ъ
у у- п-iV-nY n i r+yn-;f 4 n-rs-,
.iv,-;. ;-.i v -iic -- ---S
Ь
8 S
П.
//j
л
.«
Даты
1970-01-01—Публикация