Способ ремонта колесных пар подвижного состава Советский патент 1991 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение SU1657326A1

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для снятия остроконечного наката колесных пар подвижного состава.

Цель изобретения - снижение затрат и повышение производительности процесса снятия остроконечного наката с гребней колесных пар.

На фиг.1 изображена схема процесса снятия остроконечного наката; на фиг.2 - схема устройства для снятия остроконечного наката колесных пар, на фиг 3 - узел I на фиг.2.

Остроконечный накат снимается с колесных пар локомотивов и вагонов при прохождении их по устройству. В момент перекатывания колеса с рельса на продольную полосу устройства вся сила тяжести вагона (локомотива) переносится на гребень колеса, который посредством остроконечного наката опирается на наплавленную (рабочую) поверхность полосы, Усилие

деформации создается за счет силы тяжести вагона (локомотива), под действием которой при качении колесной пары по рабочим поверхностям устройства происходит деформация (снятие) остроконечного наката (фиг.1, позиция I) Деформированный металл остроконечного наката смещается от вершины гребня в сторону выкружки (фиг.1, позиция II) Дальнейшее движение колеса по устройству приводит к отслаиванию деформированного металла за счет наклона полосы под углом, определяемым касательной к профилю гребня в месте образования остроконечного наката (фиг.1, позиция III). Устройство для снятия остроконечного наката снабжено двумя стальными продольными полосами параллелограммного сечения, установленными наклонно по ширине колеи железнодорожного пути Верхняя наклонная плоскость полосы является продол-, жением рельсовой дорожки для качения колеса и одновременно служит рабочим орС/1

С

о

CJ

VJ о: N: а

ганом устройства. Устройство представляет собой сварную конструкцию (фиг.2). Основанием его служит металлический лист 1, прикрепленный к шпалам 2 железнодорожного пути. На лист приварены стальные по- лосы 3, которые наклонены одна к другой под углом, определенным касательной, проведенной к профилю гребня в месте образования остроконечного наката. Рабочая поверхность полос наплавлена твердым ма- териалом. Наплавка произведена в виде швов (валиков), расположенных под углом к продольной оси пластины, что дает возможность скользящего перехода гребня колеса с одного шва на другой. Для усиления кон- струкции прикреплены опорные косынки 4. По наружной стороне пластин установлены ограничители 5, которые служат для предотвращения бокового смещения колесной пары. Для обеспечения полного снятия остроконечного наката длина устройства определена в 25 м из расчета 6-7 оборотов колесной пары.

Предлагаемый способ позволяет механизировать процесс снятия остроконечного

наката с бандажей голесных пар, что снижает непроизводительные расходы и повышает производительность процесса. Формула изобретения

1.Способ ремонта колесных пар подвижного состава, заключающийся в удалении остроконечого наката с гребня, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат и повышения производительности процесса, колесную пару устанавливают на две расположенные одна от другой на расстоянии, равном ширине колеи,продольные стальные полосы параллелограммного сечения и располагают их под углом к оси колесной пары, определяемым касательной к профилю гребня в месте образования остроконечного наката, а затем прокатывают колесную пару по рабочим поверхностям стальных полос, которые упрочняют твердосплавным материалом.

2.Способ по п.1,отличающийся тем, что. с целью устранения смещения колесной пары при ее прокатывании, по стальным полосам устанавливают наружные боковые ограничители.

Похожие патенты SU1657326A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ВАГОННЫХ КОЛЕС 1997
  • Козубенко Иван Дмитриевич
  • Скосырский Николай Григорьевич
  • Бызова Нина Егоровна
  • Корчагин Александр Петрович
  • Павлов Николай Васильевич
RU2113325C1
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Дмитриев А.С.
  • Севанькаев Г.В.
  • Асташкевич Б.М.
  • Вуколов Л.А.
  • Дмитриева Л.И.
RU2090408C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГРЕБНЕЙ ВАГОННЫХ КОЛЕС 1996
  • Козубенко Иван Дмитриевич
  • Лыков Анатолий Павлович
  • Самсонов Юрий Серафимович
  • Алексеев Евгений Сергеевич
  • Бызова Нина Егоровна
  • Павлов Николай Васильевич
RU2109613C1
Устройство для закрепления железнодорожного состава 2019
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Тильк Игорь Германович
RU2712389C1
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕСНЫХ ПАР 1992
  • Фолькин В.Я.
  • Рудаков В.М.
  • Добровольский А.Е.
  • Юхнова Т.Г.
RU2011475C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Пачес Н.И.
  • Плюснин В.А.
  • Чернин М.А.
RU2122502C1
Рычажно-пружинное устройство (варианты) и способ закрепления железнодорожного подвижного состава 2018
  • Гриневич Владимир Петрович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Пётр Владимирович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
  • Авсиевич Татьяна Сергеевна
RU2694881C1
ПРОФИЛЬ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГРЕБНЕВОЙ ЧУГУННОЙ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ 2014
  • Воронин Игорь Николаевич
  • Исакаев Владимир Магомедэминович
  • Пенькова Галина Ивановна
  • Тюфтяев Александр Семенович
  • Яблонский Андрей Александрович
RU2562093C1
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ СТАЦИОНАРНЫМ ТОРМОЗНЫМ УПОРОМ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА 2009
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Николаев Андрей Викторович
  • Старшов Иван Петрович
RU2399534C1
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Попков Павел Геннадьевич
  • Обухов Рудольф Павлович
RU2578642C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 657 326 A1

Реферат патента 1991 года Способ ремонта колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для снятия остроконечного наката колесных пар подвижного состава Цель изобретения снижение затрат и повышение производительности процесса снятия остроконечного наката с гребней колесных пар. Высокое удельное давление в месте контакта остроконечного наката колеса с рабочим органом (полосой высокой твердости) устройства позволяет деформировать остроконечный накат с последующим его отслоением Устройство для осуществления способа содержит сварную конструкцию с наклонными рабочими органами, одновременно служащими направляющими, по которым движется локомотив с имеющимся на колесных парах остроконечным накатом 1 з п. ф-лы. 3 ил

Формула изобретения SU 1 657 326 A1

/

Колесо

ЛерЗоначольный профиль

Профиль лосле 0&разо8анцд остроконечного //ака/яа

Снятие со смещением (2 оборота )

Состояние первд отслаиванием. Вид расмепа (Зоборота.)

Ж. Профиль после о/п - . спаивания (5 оборотов)

Фиг.1

фиа.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1657326A1

Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 657 326 A1

Авторы

Мартыненко Иван Иванович

Писалев Иван Федорович

Дьяченко Сергей Григорьевич

Даты

1991-06-23Публикация

1989-03-09Подача