Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для снятия остроконечного наката колесных пар подвижного состава.
Цель изобретения - снижение затрат и повышение производительности процесса снятия остроконечного наката с гребней колесных пар.
На фиг.1 изображена схема процесса снятия остроконечного наката; на фиг.2 - схема устройства для снятия остроконечного наката колесных пар, на фиг 3 - узел I на фиг.2.
Остроконечный накат снимается с колесных пар локомотивов и вагонов при прохождении их по устройству. В момент перекатывания колеса с рельса на продольную полосу устройства вся сила тяжести вагона (локомотива) переносится на гребень колеса, который посредством остроконечного наката опирается на наплавленную (рабочую) поверхность полосы, Усилие
деформации создается за счет силы тяжести вагона (локомотива), под действием которой при качении колесной пары по рабочим поверхностям устройства происходит деформация (снятие) остроконечного наката (фиг.1, позиция I) Деформированный металл остроконечного наката смещается от вершины гребня в сторону выкружки (фиг.1, позиция II) Дальнейшее движение колеса по устройству приводит к отслаиванию деформированного металла за счет наклона полосы под углом, определяемым касательной к профилю гребня в месте образования остроконечного наката (фиг.1, позиция III). Устройство для снятия остроконечного наката снабжено двумя стальными продольными полосами параллелограммного сечения, установленными наклонно по ширине колеи железнодорожного пути Верхняя наклонная плоскость полосы является продол-, жением рельсовой дорожки для качения колеса и одновременно служит рабочим орС/1
С
о
CJ
VJ о: N: а
ганом устройства. Устройство представляет собой сварную конструкцию (фиг.2). Основанием его служит металлический лист 1, прикрепленный к шпалам 2 железнодорожного пути. На лист приварены стальные по- лосы 3, которые наклонены одна к другой под углом, определенным касательной, проведенной к профилю гребня в месте образования остроконечного наката. Рабочая поверхность полос наплавлена твердым ма- териалом. Наплавка произведена в виде швов (валиков), расположенных под углом к продольной оси пластины, что дает возможность скользящего перехода гребня колеса с одного шва на другой. Для усиления кон- струкции прикреплены опорные косынки 4. По наружной стороне пластин установлены ограничители 5, которые служат для предотвращения бокового смещения колесной пары. Для обеспечения полного снятия остроконечного наката длина устройства определена в 25 м из расчета 6-7 оборотов колесной пары.
Предлагаемый способ позволяет механизировать процесс снятия остроконечного
наката с бандажей голесных пар, что снижает непроизводительные расходы и повышает производительность процесса. Формула изобретения
1.Способ ремонта колесных пар подвижного состава, заключающийся в удалении остроконечого наката с гребня, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат и повышения производительности процесса, колесную пару устанавливают на две расположенные одна от другой на расстоянии, равном ширине колеи,продольные стальные полосы параллелограммного сечения и располагают их под углом к оси колесной пары, определяемым касательной к профилю гребня в месте образования остроконечного наката, а затем прокатывают колесную пару по рабочим поверхностям стальных полос, которые упрочняют твердосплавным материалом.
2.Способ по п.1,отличающийся тем, что. с целью устранения смещения колесной пары при ее прокатывании, по стальным полосам устанавливают наружные боковые ограничители.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ВАГОННЫХ КОЛЕС | 1997 |
|
RU2113325C1 |
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090408C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГРЕБНЕЙ ВАГОННЫХ КОЛЕС | 1996 |
|
RU2109613C1 |
Устройство для закрепления железнодорожного состава | 2019 |
|
RU2712389C1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1992 |
|
RU2011475C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2122502C1 |
Рычажно-пружинное устройство (варианты) и способ закрепления железнодорожного подвижного состава | 2018 |
|
RU2694881C1 |
ПРОФИЛЬ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГРЕБНЕВОЙ ЧУГУННОЙ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ | 2014 |
|
RU2562093C1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ СТАЦИОНАРНЫМ ТОРМОЗНЫМ УПОРОМ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВА | 2009 |
|
RU2399534C1 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для снятия остроконечного наката колесных пар подвижного состава Цель изобретения снижение затрат и повышение производительности процесса снятия остроконечного наката с гребней колесных пар. Высокое удельное давление в месте контакта остроконечного наката колеса с рабочим органом (полосой высокой твердости) устройства позволяет деформировать остроконечный накат с последующим его отслоением Устройство для осуществления способа содержит сварную конструкцию с наклонными рабочими органами, одновременно служащими направляющими, по которым движется локомотив с имеющимся на колесных парах остроконечным накатом 1 з п. ф-лы. 3 ил
/
Колесо
ЛерЗоначольный профиль
Профиль лосле 0&разо8анцд остроконечного //ака/яа
Снятие со смещением (2 оборота )
Состояние первд отслаиванием. Вид расмепа (Зоборота.)
Ж. Профиль после о/п - . спаивания (5 оборотов)
Фиг.1
фиа.1
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-03-09—Подача