Изобретение относится к транспортному машиностррению, в частности к гусеничным движителям транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности гусеничной цепи путем увеличения площади контакта захватных элементов.
На фиг.1 показана гусеничная цепь транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - звено гусеничной цепи, аксонометрия; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2 (вариант с шариком или роликом); на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.4 (вариант с шариком); на фиг.6 - то же (вариант с роликом).
Каждая гусеница представляет собо замкнутую цепь, обхватывающую ведущи и направляющие колеса транспортного средства. Звено 1 гусеничной цепи выполнено, с двумя поперечньми ребрами, одно из которых имеет выпуклую цилиндрическую поверхность К, а дру- гое - вогнутую цилиндрическую поверхность L. Радиусы кривизны цилиндрических поверхностей одинаковые, а их оси расположены в плоскости, параллельной основанию звена. Ребро, имеющее выпуклую цилиндрическую поверхность, контактирует с ребром, имеющим вогнутую цилиндрическую поверхность другого звена. В средней части вдоль продольной оси гусеничной цепи, обхватьюая два контактирующих ребра, расположены съемные цевки 2 с регулировочными болтами 3. Цевка 2 изготовлена из износостойкого материала и служит для зацепления с зубьями ведущего колеса. На внутренней поверхности звеньев сделаны беговые дорожки 4 с направляющими гребнями 5 для перемещения опорных каткоь. На наружной поверхности звена на ребре, имеющем вогнутую цилиндрическую поверхность, расположены почвозацепы 6. Между цилиндрическими поверхностями звеньев могут быть расположены шарики 7 или ролики
5
0
0
5
0
5
8 в количестве не менее трех на каждом из двух участков, между которыми расположена цевка.
Гусеничная цепь работает следующим образом.
Под действием крутящего момента, приложенного к ведущему колесу (звездочке) , гусеничная цепь перематывается и расстилается под опорными катками. Возникшее от взаимодействия гусениц с почвой толкающее усилие действует на остов транспортного; ... средства и приводит его в движение, заставляя катки перекатываться по гусеницам. Растягивающее гусеницу усилие воспринимается шарнирным соединением, образованным выпуклой К и вогнутой L цилиндрическими поверхностями поперечных ребер.
Формула изобретения
1.Гусеничная цепь транспортного . средства, содержащая звенья, шарнир- но соединенные один с другим своими захватными элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения площади контакта захватных элемен-. тов, последние выполнены в виде поперечных ребер с цилиндрической контактной поверхностью, при этом контактная поверхность одного из ребер выполнена выпуклой, другого ребра - вогнутой, а оси их расположены в плоскости, параллельной основанию звена, кроме того, указанные ребра охвачены съемной цевкой.
2.Гусеничная цепь по п.1, о т- личающаяся тем, что радиусы кривизны вогнутой и выпуклой цилиндрических поверхностей поперечных ребер равны между собой.
I - .
3.Гусеничная цепь по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД ее шарниров, между контактными поверхностями ребер расположены тела качения.
Фиг. 2
В-6
Б-Б
.5
.6
Редактор А.Козориз
Составитель Л.Демидов
Техред В.Кадар Корректор С.Черни
Заказ 196/23 Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель транспортного средства | 1979 |
|
SU783104A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2551295C1 |
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1990 |
|
SU1743975A2 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ | 1973 |
|
SU404683A1 |
Бесшарнирная гусеница транспортного средства | 1984 |
|
SU1181929A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1973 |
|
SU404682A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1776600A1 |
Цевочное зацепление гусеничного движителя | 1987 |
|
SU1439020A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2340501C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2340506C2 |
Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения площади - контакта захватных элементов звеньев гусеницы. Каждое звено 1 выполнено с двумя поперечными ребрами, одно из которых имеет выпуклую цилиндрическую поверхность К, а другое - вогнутую цилиндрическую поверхность L. Радиусы кривизны этих поверхностей одинаковые, а их оси расположены в плоскости, параллельной основанию звена 1. В собранном виде звенья контактируют один с другим цилиндрическими поверхностями К и L ребер, а ребра обхвачены съемной цевкой 2, имеющей регулировочный .винт 3. 2 а.п. ф-лы, 6 ил. ND СО 00 Фйг.1
БЕСПАЛЬЦЕВОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЧНЫХ ИЛИ ПРИВОДНЫХ ЦЕПЕЙ | 1944 |
|
SU69711A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-10-29—Подача