Гусеничная цепь транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D55/20 

Описание патента на изобретение SU1291481A1

Изобретение относится к транспортному машиностррению, в частности к гусеничным движителям транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности гусеничной цепи путем увеличения площади контакта захватных элементов.

На фиг.1 показана гусеничная цепь транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - звено гусеничной цепи, аксонометрия; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2 (вариант с шариком или роликом); на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.4 (вариант с шариком); на фиг.6 - то же (вариант с роликом).

Каждая гусеница представляет собо замкнутую цепь, обхватывающую ведущи и направляющие колеса транспортного средства. Звено 1 гусеничной цепи выполнено, с двумя поперечньми ребрами, одно из которых имеет выпуклую цилиндрическую поверхность К, а дру- гое - вогнутую цилиндрическую поверхность L. Радиусы кривизны цилиндрических поверхностей одинаковые, а их оси расположены в плоскости, параллельной основанию звена. Ребро, имеющее выпуклую цилиндрическую поверхность, контактирует с ребром, имеющим вогнутую цилиндрическую поверхность другого звена. В средней части вдоль продольной оси гусеничной цепи, обхватьюая два контактирующих ребра, расположены съемные цевки 2 с регулировочными болтами 3. Цевка 2 изготовлена из износостойкого материала и служит для зацепления с зубьями ведущего колеса. На внутренней поверхности звеньев сделаны беговые дорожки 4 с направляющими гребнями 5 для перемещения опорных каткоь. На наружной поверхности звена на ребре, имеющем вогнутую цилиндрическую поверхность, расположены почвозацепы 6. Между цилиндрическими поверхностями звеньев могут быть расположены шарики 7 или ролики

5

0

0

5

0

5

8 в количестве не менее трех на каждом из двух участков, между которыми расположена цевка.

Гусеничная цепь работает следующим образом.

Под действием крутящего момента, приложенного к ведущему колесу (звездочке) , гусеничная цепь перематывается и расстилается под опорными катками. Возникшее от взаимодействия гусениц с почвой толкающее усилие действует на остов транспортного; ... средства и приводит его в движение, заставляя катки перекатываться по гусеницам. Растягивающее гусеницу усилие воспринимается шарнирным соединением, образованным выпуклой К и вогнутой L цилиндрическими поверхностями поперечных ребер.

Формула изобретения

1.Гусеничная цепь транспортного . средства, содержащая звенья, шарнир- но соединенные один с другим своими захватными элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения площади контакта захватных элемен-. тов, последние выполнены в виде поперечных ребер с цилиндрической контактной поверхностью, при этом контактная поверхность одного из ребер выполнена выпуклой, другого ребра - вогнутой, а оси их расположены в плоскости, параллельной основанию звена, кроме того, указанные ребра охвачены съемной цевкой.

2.Гусеничная цепь по п.1, о т- личающаяся тем, что радиусы кривизны вогнутой и выпуклой цилиндрических поверхностей поперечных ребер равны между собой.

I - .

3.Гусеничная цепь по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД ее шарниров, между контактными поверхностями ребер расположены тела качения.

Фиг. 2

В-6

Б-Б

.5

.6

Редактор А.Козориз

Составитель Л.Демидов

Техред В.Кадар Корректор С.Черни

Заказ 196/23 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Похожие патенты SU1291481A1

название год авторы номер документа
Гусеничный движитель транспортного средства 1979
  • Ниткалиев Анатолий Искандирович
  • Садченко Евгений Николаевич
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Павловский Леонид Николаевич
  • Черяпин Алексей Михайлович
SU783104A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Зудов Сергей Павлович
RU2551295C1
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом 1990
  • Боровских Игорь Юрьевич
  • Полетаев Виктор Анатольевич
  • Полетаева Ольга Анатольевна
  • Демьянов Виктор Васильевич
  • Сальдиванов Петр Уприанович
  • Новоселов Евгений Алексеевич
  • Шашков Николай Фролович
SU1743975A2
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ 1973
  • Витель Б. Р. Магомедов Государственный Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Технологический Институт Ремонта Эксплуатации Машинно Тракторного Парка
SU404683A1
Бесшарнирная гусеница транспортного средства 1984
  • Петров Борис Петрович
SU1181929A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1973
  • В. Филатов И. Л. Штыкан
SU404682A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1990
  • Горяшко Петр Моисеевич
  • Шашков Николай Фролович
  • Лаврентьев Сергей Владимирович
  • Прилуцкий Александр Юрьевич
SU1776600A1
Цевочное зацепление гусеничного движителя 1987
  • Коваленко Вадим Алексеевич
  • Каюков Владимир Константинович
SU1439020A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Глущенко Сергей Владимирович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Лапин Андрей Владимирович
  • Дудин Денис Владимирович
RU2340501C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Разумов Сергей Николаевич
  • Рубцов Владимир Алексеевич
RU2340506C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 291 481 A1

Реферат патента 1987 года Гусеничная цепь транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения площади - контакта захватных элементов звеньев гусеницы. Каждое звено 1 выполнено с двумя поперечными ребрами, одно из которых имеет выпуклую цилиндрическую поверхность К, а другое - вогнутую цилиндрическую поверхность L. Радиусы кривизны этих поверхностей одинаковые, а их оси расположены в плоскости, параллельной основанию звена 1. В собранном виде звенья контактируют один с другим цилиндрическими поверхностями К и L ребер, а ребра обхвачены съемной цевкой 2, имеющей регулировочный .винт 3. 2 а.п. ф-лы, 6 ил. ND СО 00 Фйг.1

Формула изобретения SU 1 291 481 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1291481A1

БЕСПАЛЬЦЕВОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЧНЫХ ИЛИ ПРИВОДНЫХ ЦЕПЕЙ 1944
  • Карельских Д.К.
SU69711A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 291 481 A1

Авторы

Долгов Анатолий Михайлович

Васильченко Виталий Васильевич

Тоцкий Игорь Александрович

Даты

1987-02-23Публикация

1985-10-29Подача