На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - вид в аксонометрии на звено цепи с опорной стороны;на фиг.6 вид в аксонометрии на звено цепи с обратной стороны фиг.5;на фиг.7 разрез Г-Г на фиг.1.
На окружности ведущего колеса 1 гусеничного ходового устройства в средней его плоскости расположены
кулачковые зубья 2, у которых на обращенных одна к другой сторонах выполнены равные поверхности 3 зацепления. Зубья 2 имеют пирамидальный
наконечник 4. В основании кулачковых зубьев 2 поперек направлению движения расположены выемки 5. В продольном направлении кулачковые зубья 2 расположены на окружности
реборды б колеса, которая является направляющей для звеньев 7 цепи.Каждое звено 7 цепи - это цельная отливка. На обращенной к грунту стороне оно имеет два поперечных стержня с пластинами 8, которые служат для зацепления тяговой цепи с грунтом и являются почвозацепами. Каждое звено 7 выполнено с опорными поверхностями 9, с которыми взаимодействуют опорные кольца 10 ведущего колеса 1, размещенные по сторонам наклонных поверхностей реборды 6. Наклонные поверхности реборды служат для направления цепи, для чего на каждом звене 7 выполнены аналогичные наклонные поверхности 11. Звенья 7 цепи соединены при помощи внутренних и наружных проушин 12, 13, 14 и плавающих болтов 15,причем ширина внутренней проушины 14 соответствует расстоянию между проушинами 12 или 13. Болты 15, как в проушинах 12, 13, так и в проушинах 14, установлены с возможностью поворота относительно своей продольной оси. Шайбы 16 предназначены для ограничения продольного перемещения болтов 15. Шайбы 16 стопорятся стопорными кольцами 17. Круглые уплотнительные кольца 18 предназначены для уплотнения внутренних полостей проушин 12, 13,14. В проушинах установлены втулки, 19, обеспечивающие антифрикционное скольжение болта 15. Каждая втулка имеет фаску для установки уплЛгнительных колец 18. Длина каждого болта 15 равна ширине опорного кольца 10 .ведущего колеса 1. Звенья 7 цепи в местах контакта с поверхностями 3 зубьев 2 образуют цевочное зацепление плоской поверхностью 20 контакта. Пластины 8 почвозацепов выполнены с наклонными поверхностями 21, сходящихся к внешней стороне цепи. Двухсторонние кулачки 22 звеньев выполнены сходящимися к вершине и образуют острую кромку 2,. Боковые стороны кулачковых звеньев 2 также выполнены сходящимися к вершине зуба.
Опорный каток 2 выполнен цельнЕлм в средней его части имеется реборда 25 для направления его в звене 7 цепи. По краям катка выполнены опорные шейки 26, установленные в корпусе 27 подшипникового узла 28, снабженного втулками 29 и шайбами 30.Подшипниковый узел 28 обеспечивается смазкой из емкости 31 через уплотнительное кольцо 32 с отверстием. Винт 33 является технологическим и служит для регулирования подшипникового узл 28 относительно корпуса 34 и его нижней пластины 35 при сборке. После закрепления опорного катка 24 вместе с подшипниковым узлом 28 к корпусу 3 при помощи болтов 36, винт 33 вынимают и заменяют винтом 37.
Устройство работает следующим образом.
При вращении ведущего колеса поверхности 3 зубьев 2 взаимодействуют с плоскими поверхностями 20 цевок звена. По мере износа обеих поверхностей зацепление между ведущими колесом и звеном перекашивается так, что зацепление между кулачковым зубом 2 и цевками нарушается. Это нарушение частично компенсируется за счет выемки 5 на основании зуба 2 и выемок 38, расположенных на основании двухсторонних кулачков 22. Острые кромки 23 обеспечивают очистку от грязи промежутков между зубьями 2. Выемки 39 выполнены для облегчения и упрощения конструкции звена 7.
Предлагаемое гусеничное ходовое устройство обеспечивает повышение надежности и долговечности транспортного средства.
Формула изобретения
1. Гусеничное ходовое устройство для снабженного собственным приводом транспортного средства, содержащее ведущее и направляющее колеса и звенчатую гусеничную цепь с, почвозацепами, причем на ведущем колесе в его продольной плоскости размещены кулачковые зубья, у которых на обращенных одна к другой сторонах выполнены плоские поверхности, почвозацепы звеньев выполнены за одно целое с цевками звена, обращенными в сторону плоских поверхностей зубьев ведущего колеса, а звенья цепи
0 соединены между собой двумя болтами, размещенными во внутренних и наружных проушинах звеньев, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы, зубья на
5 ведущем колесе размещены в средней
плоскости, по сторонам зубьев выполнены опорные кольца для звеньев цепи, причем кулачковые зубья расположены на окружности реборды,выполненной с обеих сторон с наклонными плоскостями для направления цепи, а почвозацепы выполнены в виде двухстержневых пластин.
2.Устройство по П.1, о т л ичающееся тем, что длина каждого болта равна ширине опорного кольца.
3.Устройство по пп, 1 и 2, о тли чающееся тем, что концы кулачковых зубьев, не контактирующи с цевками, выполнены в виде пирамидальных наконечников.
4.Устройство по пп. 1-3, о тличающееся тем, что цевки звена цепи в своей вершине выполнены сходящимися и образуют острую кромк
5.Устройство по пп. 1-4, о тличающееся тем, что наружные поверхности почвозацеров выполнены в виде наклонных поверхностей, сходящихся к внешней стороне цепи,
а кулачковые зубья с двух боковых сторон ограничены плоскостями, сходящимися к вершине зуба.
6.Устройство по пп. 1-5, о тличаюдееся тем, что кулачковые зубья выполнены с поперечными выемками, размещенными между поверхностями зацепления, и рснованием зуба, а на цевке звена аналогичные двухсторонние выемки выполнены на переходе от плоскостей зацепления
5 к почвозацепам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 2452921, кл. 305-10, 1948.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Звено гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1752638A1 |
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1990 |
|
SU1743975A2 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1990 |
|
SU1745603A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ | 1973 |
|
SU404683A1 |
Трак гусеничной цепи | 1991 |
|
SU1794786A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1985 |
|
SU1291481A1 |
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом | 2021 |
|
RU2761974C1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1979 |
|
SU783104A1 |
Гусеничный движитель | 1989 |
|
SU1657443A1 |
бТГ
Фиг.2
10
фиг 3
Csi «а чэ o o
7 77
CD I
00
fZ
k
Фиг. 6
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1978-05-04—Подача