1
(21)4684683/07
(22) 30.03.89
(46) 23.06.91. Бюя. №23
(71)Алма-Атинский институт инженеров Железнодорожного транспорта
(72)И.П.Кривцов, В.С.Бочаров, В.А.Курочкин, Л.Й.Тропин, Б.П.Колонтаев, В.С.Цой и В.А.Ильин
(53)621.867.42(088.8)
(56)Григорьев A.M. Винтовые конвейеры.- М.: Машиностроение, 1972, с.4.
Дьячков В.К. Машины непрерывного транспорта.-М.: Машгиз, 1961, с. 240. (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВЯЗКИХ И ЛИПКИХ МАТЕРИАЛОВ
(57)Изобретение относится к подьемно- транспортному машиностроению, а именно к способам транспортирования вязких и липких материалов винтовых конвейеров (ВК) и м.б. использовано в различных отраслях промети. Цель - повышение производительности транспортирования вязких и липких материалов. Способ транспортирования вязких и липких материалов осуществляется ВК. Одновременно с загрузкой материала в корпус В К подают последовательно теплоноситель в полость рабочего органа и полость корпуса ВК. При этом создают постоянную разность температур между поверхностью винта и поверхностью корпуса. По мере повышения температуры нагрева винта силы трения вязкой транспортируемой массы с винтом на границе контакта снижаются. Это уменьшает силы вращающегося момента и повышает производительность конвейера. 2 ил.
N
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовой конвейер | 1982 |
|
SU1039835A1 |
ВИНТОВОЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2312807C1 |
Рабочий орган винтового конвейера | 1991 |
|
SU1804443A3 |
Винтовой конвейер | 1987 |
|
SU1452764A1 |
Винтовой конвейер | 2001 |
|
RU2220897C2 |
Гибкий винтовой конвейер | 1986 |
|
SU1315369A1 |
Винтовой конвейер для переработки сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1613403A1 |
УПАКОВКА ДЛЯ ГОМОНЕГИЗАЦИИ И ПЕРЕКАЧКИ НАВОЗА | 1992 |
|
RU2014767C1 |
Способ транспортирования материалов гибкой спиралью | 1982 |
|
SU1039834A1 |
Вертикальный винтовой конвейер для транспортирования сыпучих материалов | 1985 |
|
SU1337325A1 |
Изобретение относится к подьемно- транспортному машиностроению, а именно к способам транспортирования вязких и липких материалов винтовым конвейером, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.
Цель изобретения - повышение производительности транспортирования вязких и липких материалов.
На фиг.1 схематично изображен винтовой конвейер, осуществляющий предлагаемый способ, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Способ транспортирования вязких и липких материалов осуществляется винтовым конвейером, состоящим из полого корпуса 1 с загрузочным 2 и разгрузочным 3 окнами и размещенного в корпусе 1 рабочего органа в виде винта 4. Последний выполнен из полого вала 5 и полой винтовой навивки 6 для циркуляции теплоносителя (пар, вода, масло и др.). Вал 5 винта 4 установлен в подшипниках 7, смонтированных на торцовых стенках корпуса 1 конвейера. Со стороны привода (не показан) вал 5 винта 4 выполнен сплошным с тремя радиальными 8-10 и двумя эксцентричными 11 и отверстиями, а на корпусе 1 с торцовой части расположены герметичный отсек 13 для ввода теплоносителя в полость винта 5 и отсек 14 для ввода теплоносителя в полость корпуса. В отсек 13 подача теплоносителя осуществляется через патрубок 15, а вывод теплоносителя из корпуса 1 - вентилем 16. Герметизация отсеков обеспечивается уплотнителями 17. Отсек 13 ввода теплоносиО СП
2
СП
4
теля через радиальное 8, эксцентричное 12 и радиальное 10 отверстия соединяется с полостью 18 винтовой навивки б, которая через отверстие 19 соединяется с полостью 20 вала 5 и через эксцентричное отверстие 11 и радиальное отверстие 9 сообщается с полостью корпуса 1.
Способ осуществляют следующим образом.
Теплоноситель через патрубок 15, отсек 13 ввода, эксцентричное 12 и радиальное 10 отверстия поступает в полость 18 винтовой навивки 6. Дальше теплоноситель через отверстие 19 отводится в полость 20 вала, а затем через эксцентричное отверстие 11 и радиальное отверстие 9 теплоноситель поступает в полость корпуса 1, затем выводится через патрубок с вентилем 16.
Теплоноситель, циркулируя по полостям и каналам, нагревает поверхность винтовой навивки 6, вала 5 и внутренней стенки корпуса 1, причем нагрев происходит целенаправленно. По мере повышения температуры нагрева винта 4 силы трения вязкой
и 72
18 Ю 2
5
0
транспортируемой массы с винтом 4 на границе контакта снижаются, что уменьшает силы вращающего момента и повышает производительность конвейера.
Проведенные испытания показали, что наиболее интенсивно производительность повышается при разности температур винта и корпуса от 30 до 40°С.
Формула изобретения Способ транспортирования вязких и липких материалов, включающий загрузку материала в корпус, его поступательное перемещение рабочим органом и разгрузку материала, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности транспортирования, одновременно с загрузкой материала в корпус винтового конвейера подают теплоноситель последовательно в полость рабочего органа и полость корпуса, при этом создают постоянную разность температур между поверхно- стью винта и поверхностью корпуса.
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-03-30—Подача