Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к приводам перемещения стрелы грузоподъемных машин с гидравлическим приводом, и может быть использовано для защиты стрелового крана от перегрузки при погрузочно-разгрузочных работах.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена г звличе- екая схема устройства.
Привод перемещения стрелы гидравлического грузоподъемн ого крана содержит гидроцилиндр 1 подъема стрелы 2, гидроцилиндр 3 изменения вылета стрелы 2, блок гидрораспределителей 4-7 с напорной 8 и сливной 9 магистралями и ограничитель 10 грузового момента, включающий в себя установленные в расточках 11-13 корпуса 14 выполненный в виде подпружиненного относительно корпуса 14 тарированной пружиной 15 поршня 16 с толкателем 17 подпружиненный относительно корпуса 14 перепускной клапан 18 установленный с возможностью взаимодействия с толкате лем 17, подпружиненный относительно корпуса 14 перепускной клапан 18, установленный с возможностью взаимодействия с толкателем 17 и сообщенный с напорной Я и сливной 9 магистралями блока гидрораспределителей 4-7, подпружиненный относительно корпуса 14 клапан 19 разгрузки с полостью 20 управления и подпружиненный относительно поршня 16 обратный клапан 21, при этом полость 22 корпуса 14 через канал 23 сообщена с поршневой полостью гидроцилиндра 1 полостью 20 управления клапана 19, а через канал 24 и клапан 19 разгрузки - со сливной магистралью 9. При этом пружина 25 клапана 19 разгрузки установлена в полости 20 управления, пружина 26 обратного клапана 21 - в полости 22, а пружина 27 перепускного клапана 18 - в полости 28.
Рабочие параметры тарированной пружины 15 подобраны из условия обеспечения срабатывания ограничителя 10 грузового момента при максимальной нагрузке грузовой характеристики машины. Перепускной клапан 18 соответственно сообщен каналами 29 и 30 с напорной 8 и сливной 9 магистралями,
Гидрораспределитель 4 сообщен с поршневой полостью гидроцилиндра 1 через
уравновешенный клапан 31. выполненный в виде запорного элемента 32 с дросселем 33 и обратным клапаном 34.
Гидрораспределитель 5 подключен аналогично к гидроцилиндру 2.
Грузовой механизм 35 гидравлически
подключен к гидрораспределителям 6 и 7 причем гидрораспределитель 7 предназ г чен для аварийного включения грузовою механизма 35 с целью опускания груза на
опорную поверхность и перевода всей системы в рабочее состояние.
Устройство работает следующим образом.
Усилие на штоке гидроцилиндра 1 от
грузового момента вталкивает шток с порш нем в гидроцилиндр 1, создавая в поршневой полости гидроцилиндра 1 давление пропорционально грузовому моменту
При попытке подъема груза массой
больше допустимой грузовым механизмом 35 путем включения его гидрораспределителем 6 в запертой полости гидроцилиндра 1 возникает реактивное давление, величина которого ограничивается величиной настройки пружины 15 В случае увеличения давления в полости гидроцилиндра 1 до величины настройки пружины 15 поршень 16 сжимает пружину 5 и, перемещаясь вниз, от-. жимаетперепускной клапан 18 и соединяет
напорную магистраль 8 гидрораспределителей 4 6 блока распределения со сливом, что вызывает перевод насоса в режим холостого хода и отключение грузоподъемного механизма. Давление в поршневой полости
гидроцилиндра 1 принимает постоянную величину, соответствующую максимальному грузовому моменту, а давление в полости 22 становится равным давлению в полости гидроцилиндра 1. Пружина 26 перемещает
обратный клапан 21 вверх, который отсекает полость 22 поршня 16 от поршневой полости гидроцилиндра 1. Это приведет к тому, что поршень 16 будет находиться в нижнем положении и сообщать напорную
магистраль 8 со сливной 9 через перепускной клапан 18 до тех пор. пока давление в
полости гидроцилиндра 1 не примет зчаче ние, равное минимальному грузолом/ моменту грузовой характеристики машины, что определяется конструкцией клапана 19 ратгрузки
Зозврат в рабочее состояние и стемы происходит после снятия предел й нагрузки путем включения распредели стд 7 грузового механизма 35 и опускания груза на опорную поверхность При этом слагай i9 давлением в полости 22 переместится в сторожу пружины 25 и соединит полосгк 21 с Конолом 30. Давление в полости 22 начнем падг.ь, и пружина 15 переместит пори .-нь 1 5, а пружина 27 переместит ввер. irp°i y с который перекр; потея :../ дкссс 1 kd 10 Г9 чапооиой м р иг г. - 11 3 Р канал 0 см1 i ; магистраль- °
Г ои ОПУ, к iH/,1 гсл оо ил дром 1 рабсчги f ДкО т /п м v оло иерез 3J, д, .-ль ; пиступае : I.HU firn дог ГИЖРНИ л макс 1- 1-Jльнoгo 1 т 1«дывяк - о м я
il.uHOe , ,оЛс:Н / , В r-jplLHT OH nt 10C7H
достигг|р лп итиче Km sen/ iin1 -rn i.-- ведет лрэО -.к1 нию о ртиинпел i onpo i идывiiO xiero г пмьнт . тс е тг, г, e1
оОеДИНСН1 .;ЭПО ОИ 41 ИС рЯЛЧ Я ГЭ Г Л 1й
ной Ч Заюр; : - .M -M, в гтооону гиг4 оци;шн/ о 1 ; и роег г
I ( ПО О ТИ п К
h ие груза прнкряти я
Формула изобретения
Привод перемещения стрелы гидравлического грузоподьемного крана содержащий по меньшей мгре один гидро нлиндр блок гидрораспределителей с напорной и сливн магистрятчми и сгрэ ичитепь гру- I iuro момента полости которого сообще ны с поршневой полостью гидро илиндра
НЭПОрНОИ И СЛИВНОЙ МЭ|ИСТрЗЛЯМИ О Т Л Ичающийсй тем что, с цзпью повышения надежности, офаничитепь грузового мо- ие т вк/ Ючаег в себя ycтaнGвлeнl ыfJ в рас точках корпуса подпружиненный итн- v Т9.1ьно Ki рпугя Тсаоированнои пружи- IL юршень с олк этилен loдпpyжи eн- чыи иТг-ос игелььо корпуса г репускной клапан, установленный с возможностью .пдейс i вич с тел а гелем и сообщенный с напорной и спив-- ой магистралями 6г1мка идрораспредепитег ей подпружи- нсн - Ь(й относительно корпуса клапан э тгрузки с полостью управления и подпружиненный относительно корпуса обра гныи клапан при этом полость корпуса ..л подпружиненным поршнем через ог пн и каналов вяполне ыь в корпусе. и обрагный клапан сообщена с поршневой полостью ,илиндра и г л стьюулрав- пепия ч/ian, ч розгоузьи а через другой и клапан разгрузки со сливной
Г Т НС I ОЬЛЬЧ)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2213042C1 |
Устройство для торможения и останова груза | 1990 |
|
SU1781484A1 |
КЛАПАННАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319054C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЛЮКОВОГО ЗАКРЫТИЯ | 2008 |
|
RU2364542C1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению Цель изо бретения - повышение надежности Ограничитель 10 грузового момента включа ет в себя установленные в расточках 11 12 13 корпуса 14 выполненный в виде подпру г
Ограничитель грузового момента гидравлической грузоподъемной машины | 1986 |
|
SU1416435A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-05-31—Подача