Фиг.1
Изобретение относится к области тур- бомашиностроения и касается рабочих колес
турбин и компрессоров.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображено рабочее колесо, продольный разрез; на фиг.2 - демпфирующий элемент, общий вид.
Рабочее колесо турбомашины содержит диск 1, в пазах 2 которого установлены лопатки 3 на удлиненных ножках с трактовыми полками 4 и демпфирующие элементы, контактирующие с полками 4, причем каждый демпфирующий элемент выполнен в виде разрезной на периферии пластины 5 с разведенными в разные стороны под углом а вдоль оси колеса краями 6, боковые поверхности которых контактируют с трактовыми полками 4. Демпфирующий элемент может быть выполнен многослойным.
Во время работы рабочего колеса при возникновении колебаний лопатки 3 деформируются и перемещаются трактовые полки
4, контактирующие поверхности которых совершают работу трения в местах контакта с боковыми поверхностями краев 6 пластины 5. Подбором жесткости и угла а между краями 6 пластины 5. изменяя усилие упругого натяга, обеспечивают требуемое демпфирование колебаний лопаток 3 рабочего колеса.
Предлагаемая конструкция рабочего колеса позволяет повысить надежность. Формула изобретения Рабочее колесо турбомашины, содержащее диск, в пазах которого установлены лопатки на удлиненных ножках с трактовыми полками и демпфирующие элементы, контактирующие с полками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности каждый демпфирующий элемент выполнен
в виде разрезной на периферии пластины с разведенными в разные стороны вдоль оси колеса краями, боковые поверхности которых контактируют с трактовыми полками,
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность за счет выполнения демпфирующих элементов рабочего колеса, содержащего диск 1, в пазах которого установлены лопатки 3 на удлиненных ножках с трактовыми полками 4 и демпфирующие элементы, контактирующие с полками 4, в виде разрезной на периферии пластины 5 с разведенными в разные стороны под углом а вдоль оси колеса краями, боковые поверхности которых контактируют с трактовыми полками 4. 2 ил.
Патент США N: 3294364 | |||
(ел | |||
Приспособление для автоматического тартания | 1922 |
|
SU416A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-06-23—Подача