4
4 СО
а
I Изобретение относится к машино- сгроениго, в частности, двигателестро- ерию, а именно к глушителям шума вы- двигателе внутреннего сгорания. : Цель изобретения - повышение эфг.1 фиктивности шумоглушения- путем рас- ш рения диапазона заглушения частот.
9а чертеже представлен глушитель ш|ума, продольный разрез.
I Глушитель шума содержит цилиндри- ч еский корпус 1 с первой 2 и, второй 3 торцовыми стенками, впускной 4 и выпускной 5 патрубки, причем корпус 1 частично размещен в кожухе 6, поверхность корпуса 1, размещенная в кожухе 6, выполнена перфорированной, а выпускной патрубок 5 установлен на боковой поверхности .кожуха 6, причем перфорация. корпуса 1 выполнена в зоне второй торцовой стенки 3, впускной патрубок 4 установлен тангенциально н-а боковой поверхности корпуса 1 и частично размещен в последнем выходной срез впускного патрубка 4 ьтолнен параллельным первой торговой стенке 2 и направлен в ее сторону, а расстояние между последней и выходным срезом впускного г атрубка 4 вьшолнено равньм четверти ;лины заглушаемой звуковой волны, апример второй гармоники основной составляющей спектра шума. ; Расстояние между торцовыми стенка 4и 2 и 3 корпуса 1 может быть выпол- 1:ено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны, например основ- гой составляющей спектра шума. I Глушитель шума работает следующим Образом.
При работе двигателя отработавшие азы через впускной патрубок 4 по- йадают в корпус 1, совершают поворот ф через перфорацию 7 попадают в ко- сух 6, откуда через выпускной патрубок 5 выходят .в окружающую среду. Звуковые волны с частотой, второй гар йоники спектра шума выпуска благодаря тому, что расстояние от среза Спускного патрубка до первой торцовой стенки 2 выполнено равным четверти длины этой долны, отражаются от Йее обратно к источнику. Звуковые с частотой основной составляющей спектра шума выпуска отражаются от первой торцовой стенки 2 к второй торцовой стенке 3, затем основная часть звукового потока отражается в обратном направлении и от первой торцовой стенки 2 обратно к источнику. Максимальная эффективность отражения звуковых волн основной составляющей
спектра шума выпуска двигателя обеспечивается при выборе расстояния между торцовыми стенками корпуса приблизительно равным .четверти длины этой звуковой волны.
При продавливании газов через перфорацию 7 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра. Таким образом, в глушителе обеспечивается
эффективно12 заглушение шума выпуска во всем звук1овом диапазоне частот.
Формула изобретения
1. Глушитель ш.ума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с первой и второй торцовыми стенками, впускной и выпускной патрубки, причем корпус частично размещен в кожухе, поверхность корпуса, размещенная в кожухе, вьшолнена перфорированной, а выпускной патрубок установлен на боковой поверхности кожуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шза«1оглушения путём расширения диапазона эаглушения- частот, перфорация корпуса выполнена в зоне торцовой стенки, впускной патрубок установлен тангенциально на боковой поверхности корпуса и частично размещен в последнем, выходной срез впускного патрубка выполнен параллельным первой торцовой стенке и направлен в ее сторону, а расстояне между последней и выходным срезом впускного патрубка выполнено равным четвертой длины заглушаемой звуковой волны.
2. Глушитель по п. 1, о т л и - чающийся тем, что расстояние между торцовыми стенками корпуса выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562484A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390384A2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657680A2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1553741A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1701950A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451297A2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1395845A2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698461A1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2322592C2 |
Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем расширения диапазона заглушения частот. Поверхность размещенной в кожухе 6 части цилиндрического корпуса 1 выполнена перфорированной, причем перфорация 7 выполнена в зоне торцовой стенки 3 корпуса. Выпускной патрубок 5 установлен на боковой поверхности кожуха, а впускной патрубок 4 - тангенциально на боковой поверхности корпуса 1 и частично размещен в последнем. Выходной срез патрубка 4 выполнен параллельным торцовой стенке 2 корпуса и направлен в ее сторону. Расстояние мезвду стенкой 2 и выходным срезом, а также между стенками 2, 3, выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны. При продавливании газов через перфорацию 7 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра. Т.обр. в глушителе обеспечивается эффективное заглушение шума выпуска во всем зву- ,новом диапазоне частот. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л
ВНИИПИ Заказ 6943/33
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 492
Подписное
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1262067A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-03-12—Подача