О
ю
00
о
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повыше- ние эффективности шумоглушения,
На фиг.1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Глушитель шума содержит цилиндриче- ский корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, частично размещенный в кожухе 4 с образованием кольцевой полости 5, поверхность корпуса 1, размещенная в кожухе 4, выполнена перфорированной, впускной патрубок 6 установлен на боковой поверхности кожуха 4 и частично размещен в полости 5, выходной срез 7 впускного патрубка 6 расположен в плоскости, перпендикулярной продольной оси патрубка 6, в кольцевой полости 5 вдоль осей корпуса 1 и впускного патрубка 6 установлена сплошная продольная перегородка 8, сопряженная с наружной образующей корпуса 1, выпускной патрубок 9 установлен на торцовой стенке 3 корпуса 1. В кольцевой полости 5 в плоскости, параллельной плоскости выходного среза 7 впускного патрубка 6, установлен экран 10, образующий поперечный плоский канал 11, причем выходные срезы послед- него расположены в продольных плоскостях I-I и II-II, проходящих через продольную ось корпуса 1.
Выходной срез 7 впускного патрубка 6 может быть расположен на расстоянии h 0,5 от экрана 10,гдеd-диаметр впускного патрубка 6. Экран 10 может быть выполнен в форме прямоугольного желоба, а продольная сплошная перегородка 8 - частично размещена в полости впускн.ого патрубка 6 и делит поперечный канал 11 на две равные части.
Отверстия 12 перфорации корпуса 1 могут быть выполнены в зоне, ограниченной продольными плоскостями I-I и II-II, прохо- дящими через продольную ось корпуса 1. Расстояние от срезов поперечного канала 11 до противоположных сторон продольной перегородки 8 по образующей окружности может быть принято равным четверти дли- ны звуковой волны С частотой основной со- ставляющей спектра шума выпуска двигателя.
Глушитель шума работает следующим образом.
При работе двигателя отработавшие газы через впускной патрубок 6 поступают в поперечный плоский канал 11, образованный экраном 10, выполненным в форме прямоугольного желоба, при этом поток газов делится на два.
Затем отработавшие газы поступают в полость 5, совершают поворот и через отверстия 12 перфорации поступают в корпус 1, откуда через выпускной патрубок 9 выбрасываются в окружающую среду.
Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума выпуска двигателя благодаря тому, что расстояние от срезов канала 11 до противоположных сторон перегородки 8 принято равным четверти длины этой волны, отражаются от перегородки 8 обратно к источнику.
При продавливании газов через отверстия 12 перфорации корпуса 1 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра.
Эффективность глушителя в области средних и высоких частот существенно возрастает благодаря отражению части звукового потока от поверхности экрана 10. При этом эффективное заглушение обеспечивается при расстоянии от среза 7 впускного патрубка 6 до экрана ,5d.
Таким образом, в глушителе обеспечивается эффективное заглушение шума выпуска во всем звуковом диапазоне частот.
Формула изобретения
1.Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с торцовыми стенками, впускным и выпускным патрубками и кожух, причем корпус частично размещен в кожухе с образованием кольцевой полости, поверхность корпуса, размещенная в кожухе, выполнена перфорированной, впускной патрубок установлен на боковой поверхности кожуха и частично размещен в полости, выходной срез впускного патрубка расположен в плоскости, перпендикулярной продольной оси патрубка, в кольцевой полости вдоль осей корпуса и впускного патрубка установлена сплошная продольная перегородка, сопряженная с наружной образующей корпуса, выпускной патрубок установлен на торцовой стенке корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, в кольцевой полости в плоскости, параллельной плоскости выходного среза впускного патрубка, установлен экран, образующий поперечный плоский канал, причем выходные срезы последнего расположены в продольных плоскостях, проходящих через продольную ось корпуса,
2.Глушитель по п.1, отличающийся тем, что выходной срез впускного патрубка
расположен на расстоянии от экрана не более диаметра впускного патрубка.
3. Глушитель попп.1 и 2, отличающий- с я тем, что экран выполнен в форме прямоугольного желоба.
4. Глушитель по пп.1-3, отличающий- с я тем, что продольная сплошная перегородка частично размещена в полости впускного патрубка и делит поперечный канал на две равные части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657680A2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562484A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1701950A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090763C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1553741A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1442679A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095582C1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390384A2 |
Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. При работе двигателя отработавшие газы через впускной патрубок 6 поступают в поперечный плоский канал 11, образованный экраном -S 10, выполненным в форме прямоугольного желоба, при этом поток газов делится на два. Затем отработавшие газы поступают в полость 5, совершают поворот и через отверстия 12 перфорации поступают в корпус 1, откуда через выпускной патрубок 9 выбрасываются в окружающую среду. При продавливании газов через отверстия 12 перфорации корпуса 1 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высо- кочастотных составляющих спектра. Эффективность глушителя в области средних и высоких частот существенно возрастает благодаря отражению части звукового потока от поверхности экрана 10. 3 з.п. ф- лы, 2 ил. v Ё
А-А
I
Фиг. г
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562484A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-07-10—Подача