Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F01N1/02 

Описание патента на изобретение SU1698461A1

О

ю

00

о

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повыше- ние эффективности шумоглушения,

На фиг.1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Глушитель шума содержит цилиндриче- ский корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, частично размещенный в кожухе 4 с образованием кольцевой полости 5, поверхность корпуса 1, размещенная в кожухе 4, выполнена перфорированной, впускной патрубок 6 установлен на боковой поверхности кожуха 4 и частично размещен в полости 5, выходной срез 7 впускного патрубка 6 расположен в плоскости, перпендикулярной продольной оси патрубка 6, в кольцевой полости 5 вдоль осей корпуса 1 и впускного патрубка 6 установлена сплошная продольная перегородка 8, сопряженная с наружной образующей корпуса 1, выпускной патрубок 9 установлен на торцовой стенке 3 корпуса 1. В кольцевой полости 5 в плоскости, параллельной плоскости выходного среза 7 впускного патрубка 6, установлен экран 10, образующий поперечный плоский канал 11, причем выходные срезы послед- него расположены в продольных плоскостях I-I и II-II, проходящих через продольную ось корпуса 1.

Выходной срез 7 впускного патрубка 6 может быть расположен на расстоянии h 0,5 от экрана 10,гдеd-диаметр впускного патрубка 6. Экран 10 может быть выполнен в форме прямоугольного желоба, а продольная сплошная перегородка 8 - частично размещена в полости впускн.ого патрубка 6 и делит поперечный канал 11 на две равные части.

Отверстия 12 перфорации корпуса 1 могут быть выполнены в зоне, ограниченной продольными плоскостями I-I и II-II, прохо- дящими через продольную ось корпуса 1. Расстояние от срезов поперечного канала 11 до противоположных сторон продольной перегородки 8 по образующей окружности может быть принято равным четверти дли- ны звуковой волны С частотой основной со- ставляющей спектра шума выпуска двигателя.

Глушитель шума работает следующим образом.

При работе двигателя отработавшие газы через впускной патрубок 6 поступают в поперечный плоский канал 11, образованный экраном 10, выполненным в форме прямоугольного желоба, при этом поток газов делится на два.

Затем отработавшие газы поступают в полость 5, совершают поворот и через отверстия 12 перфорации поступают в корпус 1, откуда через выпускной патрубок 9 выбрасываются в окружающую среду.

Звуковые волны с частотой основной составляющей спектра шума выпуска двигателя благодаря тому, что расстояние от срезов канала 11 до противоположных сторон перегородки 8 принято равным четверти длины этой волны, отражаются от перегородки 8 обратно к источнику.

При продавливании газов через отверстия 12 перфорации корпуса 1 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра.

Эффективность глушителя в области средних и высоких частот существенно возрастает благодаря отражению части звукового потока от поверхности экрана 10. При этом эффективное заглушение обеспечивается при расстоянии от среза 7 впускного патрубка 6 до экрана ,5d.

Таким образом, в глушителе обеспечивается эффективное заглушение шума выпуска во всем звуковом диапазоне частот.

Формула изобретения

1.Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с торцовыми стенками, впускным и выпускным патрубками и кожух, причем корпус частично размещен в кожухе с образованием кольцевой полости, поверхность корпуса, размещенная в кожухе, выполнена перфорированной, впускной патрубок установлен на боковой поверхности кожуха и частично размещен в полости, выходной срез впускного патрубка расположен в плоскости, перпендикулярной продольной оси патрубка, в кольцевой полости вдоль осей корпуса и впускного патрубка установлена сплошная продольная перегородка, сопряженная с наружной образующей корпуса, выпускной патрубок установлен на торцовой стенке корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, в кольцевой полости в плоскости, параллельной плоскости выходного среза впускного патрубка, установлен экран, образующий поперечный плоский канал, причем выходные срезы последнего расположены в продольных плоскостях, проходящих через продольную ось корпуса,

2.Глушитель по п.1, отличающийся тем, что выходной срез впускного патрубка

расположен на расстоянии от экрана не более диаметра впускного патрубка.

3. Глушитель попп.1 и 2, отличающий- с я тем, что экран выполнен в форме прямоугольного желоба.

4. Глушитель по пп.1-3, отличающий- с я тем, что продольная сплошная перегородка частично размещена в полости впускного патрубка и делит поперечный канал на две равные части.

Похожие патенты SU1698461A1

название год авторы номер документа
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
SU1657680A2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Черепахо Яков Львович
SU1562484A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
SU1701950A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Пешков Александр Алексеевич
RU2090763C1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2330969C2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
SU1553741A1
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кутенев В.Ф.
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
RU2205964C2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
  • Кисляков Игорь Федорович
SU1442679A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Филин Е.В.
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Тен В.А.
RU2095582C1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Черепахо Яков Львович
  • Альховка Николай Васильевич
SU1390384A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 698 461 A1

Реферат патента 1991 года Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. При работе двигателя отработавшие газы через впускной патрубок 6 поступают в поперечный плоский канал 11, образованный экраном -S 10, выполненным в форме прямоугольного желоба, при этом поток газов делится на два. Затем отработавшие газы поступают в полость 5, совершают поворот и через отверстия 12 перфорации поступают в корпус 1, откуда через выпускной патрубок 9 выбрасываются в окружающую среду. При продавливании газов через отверстия 12 перфорации корпуса 1 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высо- кочастотных составляющих спектра. Эффективность глушителя в области средних и высоких частот существенно возрастает благодаря отражению части звукового потока от поверхности экрана 10. 3 з.п. ф- лы, 2 ил. v Ё

Формула изобретения SU 1 698 461 A1

А-А

I

Фиг. г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1698461A1

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Черепахо Яков Львович
SU1562484A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 698 461 A1

Авторы

Черепахо Яков Львович

Ромейко Александр Викторович

Демидович Сергей Владимирович

Даты

1991-12-15Публикация

1989-07-10Подача