Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F01N1/02 

Описание патента на изобретение SU1390384A2

00

со

о со

00

.

Похожие патенты SU1390384A2

название год авторы номер документа
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
SU1553741A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Черепахо Яков Львович
SU1562484A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
SU1701950A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
SU1657680A2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Черепахо Яков Львович
SU1449674A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
SU1451297A2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
  • Демидович Сергей Владимирович
SU1698461A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Черепахо Яков Львович
  • Заяц Михаил Евгеньевич
  • Кадолко Леонид Иванович
SU1395845A2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Черепахо Яков Львович
  • Мышко Александр Павлович
  • Альховка Николай Васильевич
SU1477913A1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2322592C2

Реферат патента 1988 года Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность шумопоглощения. Кор- пус 1 глушителя частично помещен в кожух 6, поверхность корпуса, размещенная в .кожухе 6, вьшолнена перфорированной. Впускной патрубок 4 частично размещен в корпусе , 1. Расстояние от выходного среза патрубка 4 до противоположной торцовой стенки 3 -составляет четверть длины заглушаемой звуковой волны. Отверстия перфорации корпуса выполнены в зоне, ограниченной плоскостью I-I, проходящей через выходной срез патрубка 4, и торцовой стенкой 2, сопряженной с последним. Это исключает прямую передачу звука из патрубка 4 в патрубок 5. Выпускной патрубок 5 установлен на боковой поверхности кожуха 6. При продавливании газов через отверстия перфорации корпуса происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра шума. Звуковые волны низкой частоты, попадая в корпус, отражаются от стенки 3 обратно к источнику, 1 ил. (О (Л

Формула изобретения SU 1 390 384 A2

14)

; Изобретение относится к машино- I строению, в частности двигателестрое |нию, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгора- ния, и является усовершенствованием известного глушителя по авт.св. №1262067.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

На чертеже представлен глушитель |шума, продольный разрез.

Глушитель шума вьтуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми стен- |ками 2 и 3, впусккой и выпускной 5 патрубки, причем корпус 1 частично помещен в кожух 6, поверхность корпуса 1j размещенная в кожухе 6, выполнена перфорированной, впускной патрубок 4 частично размещен в корпусе ID расстояние от выходного среза впускного патрубка 4 до противоположной торцовой стенки 3 составляет четверть длины заглушаемой звуко- вой волны, а отверстия перфорации копуса 1 выполнены в зоне, ограниченной плоскостью I-I, проходящей через выходной срез впускного патрубка 4, и торцовой стенкой 2, сопряженной с рпускным патрубком 4. Вьшускной патрубок 5 установлен на боковой поверх Иости кожуха 6.

Глушитель шума выпуска работает следующим образом.

Отработавшие газы через вьтускной ;1атрубок 5 поступают в корпус 1, где расширяются. Далее газы через отверстия перфорации корпуса 1 поступают S кожух 6, откуда через выпускной Патрубок 5 выбрасываются в атмосферу

Звуковые волны низкой частоты, попадая в корпус 1, отражаются от тор-

0

г

0

5 О

0

5

5

цовой стенки 3 обратно к источнику. При этом для обеспечения высокой эффективности расстояние от выходного среза впускного патрубка 4 до торцовой стенки 3 корпуса 1 целесообразно принять приблизительно равным четверти длины заглушаемой звуковой волны, например, основной частоты колебаний в спектре шума вьтуска двигателя.

При продавливании газов через отверстия перфорации корпуса I происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра шума выпуска.

Расположение отверстий перфорации корпуса 1 в зоне, ограниченной плоскостью I-I, проходящей через выходной срез впускного патрубка 4, и торцовой стенкой 2, исключает прямую передачу звука из впускного патрубка 4 в выпускной патрубок 3. В результате этого обеспечивается эффективное заглушение шума выпуска,в широком диапазоне частот.

Формула изобретения

Глушитель шума вьтуска двигателя внутреннего сгорания по ашт.св. № 1262067, о.т л и ч а ю щ ни с я тем, что, с целью повьш1ения эффективности, впускной патрубок частично размещен в корпусе, расстояние от выходного среза впускного патрубка до противоположной торцовой стенки составляет четверть длины заглушаемой звуковой волны, а отверстия перфора ции корпуса выполнены в зоне, ограниченной плоскостью, проходящей через выходной срез впускного патрубка, и торцовой стенкой, сопряженной с впускным патрубком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390384A2

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Черепахо Яков Львович
  • Кисляков Игорь Федорович
SU1262067A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 390 384 A2

Авторы

Черепахо Яков Львович

Альховка Николай Васильевич

Даты

1988-04-23Публикация

1986-09-25Подача