Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F01N1/02 

Описание патента на изобретение SU1701950A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к. глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения.

На фиг. 1 изображен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с первой 2 и второй 3 торцовыми стенками, частично размещенный в кожухе 4, выполненном в поперечном сечении квадратным, с образованием полости 5, и впускной 6 и выпускной 7 патрубки. Поверхность корпуса 1, размещенная в кожухе 4,

выполнена перфорированной, впускной патрубок 6 установлен на боковой поверхности кожуха 4, в полости 5 размещены выпускные каналы 8 и 9 впускного патрубка 6, при этом ось его входной части расположена в плоскости 1-1, проходящей через диагональ квадрата кожуха, в полости 5 вдоль осей корпуса 1 и впускного патрубка 6 установлена сплошная продольная перегородка 10, сопряженная с наружной образующей корпуса 1, а выпускной патрубок 7 установлен в одной из торцовых стенок, например, 3 корпуса 1.

Выходные срезы выпускных каналов 8 и 9 впускного патрубка 6 могут быть выполнены параллельными противоположно расположенным сторонам квадрата кожуха 4. При

Х| О

чэ

СЛ

о

этом перфорация 11 на корпуса 1 выполнена в зоне, ограниченной продольными плоскостями II-II и Ill-Ill, проходящими через выходные срезы выпускных каналов 8 и 9 впускного патрубка.

Глушитель работает следующим образом.

При работе двигателя отработавшие газы через впускной патрубок 6 поступают в полость 5, образованную корпусом 1 и кожухом 4, совершают поворот и через отверстия перфорации 11 попадают в корпус 1, откуда через выпускной патрубок 7 ыходят в окружающую среду.

Звуковые волны с частотой первой гармоники (основной составляющей) спектра шума выпуска двигателя благодаря тому, что расстояния от срезов выпускных каналов 8 и 9 впускного патрубка 6 до противоположных сторон продольной перегородки 10 по образующей по л ости 5 приняты рапными четверти длины этой волны, отражаются от перегородки 10 обратно к источнику.

Звуковые волны с частотой второй гармоники спектра шума выпуска отряжаются от стенок кожуха 4, через пересечение которых проходит диагональ квадрата, через которую проходит плоскость, в которой расположена ось впускного патрубка, закрепленного с противоположной стороны кожуха. Эффективность отражения этих волн максимальна благодаря тому, что при выполнении стороны квадрата кожуха рав

- 1 11

ной /, где Л.-дли1 ia волны второй глрмони8

ки спектра, расстояние от среза выпускного канала впускного патрубка до отражающей поверхности составляет четверть длины этой волны.

Эффективность заглушенич низкочастотных составляющих спектра существенно возрастает благодаря тому, что расположение впускного патрубка 6 исключает прямое попадание звуковых волн i;3 впускною патрубка 6 в корпус 1 глушителя При продавливании газоп через отверстия перфорации 11 происходит эффективное рассеивание звуковой энергии высокочастотных составляющих спектра. Таким образом, в глушителе обеспечивается эффективное глушение во всем звуковом диапазоне частот. Формула изобретения

1.Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с первой и второй торцовыми стенками, кожух, впускной патрубок с

двумя выпускными каналами, выпускной патрубок и сплошную продольную перегородку, причем корпус частично размещен в кожухе с образованием полости, впускной патрубок установлен на боковой поверхности кожуха и частично размещен в полости, сплошная продольная перегородка установлена в полости вдоль осей корпуса и впускного патрубка и сопряжена с наружной образующей корпуса, расстояние по окружности полости между выходными срезами выпускных каналов и продольной перегородкой выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны первой гармоники основной составляющей спектра

шума, поверхность корпуса, размещенная в кожухе, выполнена перфорированной в зоне, ограниченной продольными плоскостями, проходящими через срезы выходных каналов впускного патрубка и продольную

ось корпуса, а выпускной патрубок установлен в одной из торцовых стенок корпуса, о т- личающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения путем расширения диапазона заглушаемых частот, кожух в поперечном сечении выполнен квадратным со стороной квадрата, равной

- А. где А - длина волны второй гармоники о

основной составляющей спектра шума, а ось входной части впускного патрубка расположена в плоскости, проходящей через диагональ квадрата.

2.Глушитель шума по п. 1, о т л и ч а ю- имея тем, что выходные срезы выпуск5 ных каналов впускного патрубка выполнены параллельными противоположно -расположенным сторонам квадрата кожуха.

Похожие патенты SU1701950A1

название год авторы номер документа
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Черепахо Яков Львович
SU1562484A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
SU1657680A2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
SU1553741A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
  • Демидович Сергей Владимирович
SU1698461A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Черепахо Яков Львович
SU1449674A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
SU1451297A2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Черепахо Яков Львович
  • Альховка Николай Васильевич
SU1390384A2
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2322592C2
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
  • Осипов Б.И.
RU2187661C2
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
RU2192548C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 701 950 A1

Реферат патента 1991 года Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шума выпуска двигателя внутреннего сгорания. В глушителе, содержащем цилиндрический корпус с первой и второй тооцовыми стенками, в одной из которых закреплен выпускной патрубок, перфорированная часть корпуса размещена в кожухе с образованием полости, впускной патрубок с двумя выпускными каналами установлен на боковой поверхности кожуха, частично размещен в полости, в которой вдоль осей корпуса и впускного патрубка установлена сплошная продольная перегородка, расстояние по окружности полости между выходными срезами выпускных каналов и продольной перегородкой выполнено равным четверти длины заглушаемой звуковой волны основной составляющей спектра шума, согласно изобретению кожух глушителя выполнен в поперечном сечении квадратным со стороной квадрата, равной 1 /8 Я, где А-длина волны второй гармоники спектра, а ось входной части впускного патрубка расположена в плоскости, проходящей через диагональ квадрата. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. сл

Формула изобретения SU 1 701 950 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1701950A1

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Черепахо Яков Львович
SU1562484A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 701 950 A1

Авторы

Черепахо Яков Львович

Ромейко Александр Викторович

Даты

1991-12-30Публикация

1989-05-29Подача