Четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02B27/00 

Описание патента на изобретение SU1657691A1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестрое- нию, в частности к системам впуска двигателей.

Цель изобретения - повышение крутящего момента путем уменьшения влияния частоты вращения на наполнение цилиндров.

На чертеже представлена схема четырехцилиндрового рядного двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель содержит ресивер 1, подключенные к нему первый 2 и второй 3 впускные трубопроводы, головку 4 цилиндров, тнаб- женную двумя впускными клапанами 5 на каждый цилиндр, и заслонки 6, установленные во втором трубопроводе 3 и управляемые в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя, которые определяются при помощи датчиков (не показаны). Каждый трубопровод 2 и 3 разветвляется на патрубки 7 и 8. Патрубки 7 первого трубопровода 2 выполнены увеличенной длины, а сам трубопровод 2 удален от головки цилиндров по сравнению с вторым трубопроводом 3, к которому подключены укороченные впускные патрубки 8. Впускные патрубки одинаковой длины объединены попарно и подключены к торцовому сечению одного из трубопроводов на равном расстоянии от осей цилиндров, к впускным каналам которых они подключены: укороченные впускные патрубки 8 подходят к ближайшим впускным окнам 9 соседних цилиндров, а патрубки 7 увеличенной длины - к удаленным окнам 10 соседних цилиндров. Заслонки 6 расположены во втором трубопроводе 3 до его разделения на патрубки 8, а могут быть размещены непосредственно в каждом впускном патрубке 8. Трубопроводы 2 и 3 могут быть выполнены различного диаметра.

Двигатель работает следующим образом.

На малых нагрузках воздух из ресивера 1 по первому трубопроводу 2 и патрубкам 7 увеличенной длины через окна 10 поступает

в цилиндры. При этом за счет большой длины и малого диаметра патрубков 7 обеспечивается высокая скорость потока, что позволяет улучшить наполнение цилиндров

и, следовательно, повысить крутящий момент двигателя.

При увеличении частоты вращения и нагрузки двигателя заслонки б по сигналам датчиков открываются, и воздух поступает в

цилиндры как по первому трубопроводу 2 и патрубкам 7 увеличенной длины, так и по второму трубопроводу 3 и укороченным патрубкам 8. Суммарное сечение патрубков 7 и 8 обеспечивает увеличение наполнения и,

следовательно, повышение максимальной мощности двигателя.

Расположение патрубков симметрично относительно осей цилиндров, к которым они подключены, обеспечивает одинаковую

длину пути для воздуха, поступающего в каждый цилиндр, что приводит к улучшению равномерности наполнения цилиндров двигателя.

Формула изобретения

1. Четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания, содержащий головку цилиндров с двумя впускными клапанами на каждый цилиндр, впускной ресивер и подключенные к нему два впускных трубопровода, каждый из которых выполнен с патрубками и связан с одним из впускных клапанов каждого цилиндра через каналы в головке, отличающийся тем, что, с целью повышения крутящего момента

путем уменьшения влияния частоты вращения на наполнение цилиндров, патрубки первого из трубопроводов выполнены увеличенной длины по сравнению с патрубками второго трубопровода, патрубки

одинаковой длины каждого трубопровода объединены попарно и соединены с торцами трубопроводов, а эти торцы размещены на равном расстоянии от осей цилиндров. 2. Двигатель поп.1,отличающийс я тем, что во втором трубопроводе между ресивером и каждый торцом трубопровода установлены органы перекрытия.

Похожие патенты SU1657691A1

название год авторы номер документа
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2218466C2
Впускная система двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Бугров Валерий Петрович
SU1804570A3
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Старобинский Р.Н.
RU2196899C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2177555C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Фесина М.И.
  • Проскурин В.А.
  • Ротман Е.Г.
  • Акимкин С.Н.
RU2078220C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Лысенко Е.В.
RU2209336C2
Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания (варианты) 2001
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2225518C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Старобинский Р.Н.
RU2187668C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2187667C2
Система резонансного наддува 1990
  • Низовцев Валерий Адольфович
SU1740721A1

Реферат патента 1991 года Четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить равномерность наполнения цилиндров двигателя. Двигатель содержит ресивер 1, подключенные к нему первый 2 и второй 3 впускные трубопроводы, головку 4 цилиндров, снабженную двумя впускными клапанами 5 на каждый цилиндр и заслонки 6. установленные во втором трубопроводе 3 и управляемые в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя. Каждый трубопровод 2 и 3 разветвляется на патрубки 7 и 8. Патрубки 7 первого трубопровода 2 выполнены увеличенной длины, а патрубки 8 второго трубопровода 3 - укороченными. Впускные патрубки 7 и 8 одинаковой длины объединены попарно и подключены к торцовым сечениям трубопроводов 2 и 3 на равном расстоянии от осей цилиндров, к впускным каналам которых они подсоединены. Улучшение равномерности наполнения цилиндров позволяет повысить мощность и крутящий момент двигателя на различных режимах работы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. LJ Ё О сл ч о ю

Формула изобретения SU 1 657 691 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1657691A1

Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
опублик
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 657 691 A1

Авторы

Поляков Лев Михайлович

Даты

1991-06-23Публикация

1988-11-23Подача