Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестрое- нию, в частности к системам впуска двигателей.
Цель изобретения - повышение крутящего момента путем уменьшения влияния частоты вращения на наполнение цилиндров.
На чертеже представлена схема четырехцилиндрового рядного двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель содержит ресивер 1, подключенные к нему первый 2 и второй 3 впускные трубопроводы, головку 4 цилиндров, тнаб- женную двумя впускными клапанами 5 на каждый цилиндр, и заслонки 6, установленные во втором трубопроводе 3 и управляемые в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя, которые определяются при помощи датчиков (не показаны). Каждый трубопровод 2 и 3 разветвляется на патрубки 7 и 8. Патрубки 7 первого трубопровода 2 выполнены увеличенной длины, а сам трубопровод 2 удален от головки цилиндров по сравнению с вторым трубопроводом 3, к которому подключены укороченные впускные патрубки 8. Впускные патрубки одинаковой длины объединены попарно и подключены к торцовому сечению одного из трубопроводов на равном расстоянии от осей цилиндров, к впускным каналам которых они подключены: укороченные впускные патрубки 8 подходят к ближайшим впускным окнам 9 соседних цилиндров, а патрубки 7 увеличенной длины - к удаленным окнам 10 соседних цилиндров. Заслонки 6 расположены во втором трубопроводе 3 до его разделения на патрубки 8, а могут быть размещены непосредственно в каждом впускном патрубке 8. Трубопроводы 2 и 3 могут быть выполнены различного диаметра.
Двигатель работает следующим образом.
На малых нагрузках воздух из ресивера 1 по первому трубопроводу 2 и патрубкам 7 увеличенной длины через окна 10 поступает
в цилиндры. При этом за счет большой длины и малого диаметра патрубков 7 обеспечивается высокая скорость потока, что позволяет улучшить наполнение цилиндров
и, следовательно, повысить крутящий момент двигателя.
При увеличении частоты вращения и нагрузки двигателя заслонки б по сигналам датчиков открываются, и воздух поступает в
цилиндры как по первому трубопроводу 2 и патрубкам 7 увеличенной длины, так и по второму трубопроводу 3 и укороченным патрубкам 8. Суммарное сечение патрубков 7 и 8 обеспечивает увеличение наполнения и,
следовательно, повышение максимальной мощности двигателя.
Расположение патрубков симметрично относительно осей цилиндров, к которым они подключены, обеспечивает одинаковую
длину пути для воздуха, поступающего в каждый цилиндр, что приводит к улучшению равномерности наполнения цилиндров двигателя.
Формула изобретения
1. Четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания, содержащий головку цилиндров с двумя впускными клапанами на каждый цилиндр, впускной ресивер и подключенные к нему два впускных трубопровода, каждый из которых выполнен с патрубками и связан с одним из впускных клапанов каждого цилиндра через каналы в головке, отличающийся тем, что, с целью повышения крутящего момента
путем уменьшения влияния частоты вращения на наполнение цилиндров, патрубки первого из трубопроводов выполнены увеличенной длины по сравнению с патрубками второго трубопровода, патрубки
одинаковой длины каждого трубопровода объединены попарно и соединены с торцами трубопроводов, а эти торцы размещены на равном расстоянии от осей цилиндров. 2. Двигатель поп.1,отличающийс я тем, что во втором трубопроводе между ресивером и каждый торцом трубопровода установлены органы перекрытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2218466C2 |
Впускная система двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1804570A3 |
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2196899C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2177555C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2078220C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2209336C2 |
Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания (варианты) | 2001 |
|
RU2225518C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187668C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187667C2 |
Система резонансного наддува | 1990 |
|
SU1740721A1 |
Изобретение позволяет повысить равномерность наполнения цилиндров двигателя. Двигатель содержит ресивер 1, подключенные к нему первый 2 и второй 3 впускные трубопроводы, головку 4 цилиндров, снабженную двумя впускными клапанами 5 на каждый цилиндр и заслонки 6. установленные во втором трубопроводе 3 и управляемые в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя. Каждый трубопровод 2 и 3 разветвляется на патрубки 7 и 8. Патрубки 7 первого трубопровода 2 выполнены увеличенной длины, а патрубки 8 второго трубопровода 3 - укороченными. Впускные патрубки 7 и 8 одинаковой длины объединены попарно и подключены к торцовым сечениям трубопроводов 2 и 3 на равном расстоянии от осей цилиндров, к впускным каналам которых они подсоединены. Улучшение равномерности наполнения цилиндров позволяет повысить мощность и крутящий момент двигателя на различных режимах работы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. LJ Ё О сл ч о ю
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
опублик | |||
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1988-11-23—Подача