Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин.
Цель изобретения - повышение надеж- ности работы.
На чертеже приведена схема конструкции гидравлической системы.
Гидравлическая система содержит бак 1, где установлен поплавковый датчик 2 уровня, взаимодействующий через толкатель 3 и пружину 4 с запорным элементом 5. Запорный элемент 6 нормально закрытого клапана выполнен из эластичного материала и имеет тороидальную форму. Полость 7 управления запорным элементом 6 сообщена с напорной гидролинией 8 через постоянный дроссель 9 и нормально открытый клапан 10, имеющий запорный элемент 11 с пружиной 12, и с баком 1 через второй дроссель 13. Клапан 10 образован запорным элементом 11 при его взаимодействии с седлом 14.
Система работает следующим образом.
При аварийном снижении уровня жид- кости в баке 1 датчик 2 и толкатель 3 перемещаются вниз. При этом запорный элемент 5 соединяет полость 7 с баком 1 через дроссель 13. Давление в полости 7 падает и клапан 10 под действием пружины 12 закрывается. Наличие дросселя 13 обеспечивает запаздывание открытия запорного элемента 6 нормально закрытого клапана, при открытии которого напорная гидролиния 8 разгружается в бак 1,
Наличие запаздывания срабатывания запорного элемента 6 обеспечивает защиту
системы от ложных срабатываний, связанных с колебанием уровня жидкости в баке 1 при передвижении машины.
Формула изобретения Гидравлическая система, содержащая напорную гидролинию, бак, аварийное устройство, включающее корпус, поплавковый датчик уровня с запорным элементом, нормально закрытый клапан, связывающий напорную гидролинию с баком, полость управления запорного элемента упомянутого клапана сообщена с баком через запорный элемент неплавкого датчика, размещенный во втулке, установленной в корпусе устройства, нормально закрытый клапан выполнен с цилиндрической запорной поверхностью и снабжен полостью управления, подключенной к напорной гидролинии, запорный элемент этого клапана выполнен в виде эластичного кольца, размещенного в кольцевом канале втулки с возможностью радиального перемещения, вторая полость управления непосредственно подключена к напорной гидролинии, а первая полость управления выполнена в кольцевом канале втулки и сообщена с напорной гидролинией через дроссельное устройство, включающее постоянный дроссель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, дроссельное устройство снабжено нормально открытым клапаном и вторым дросселем, запорный элемент поплавкого датчика связан с напорной гидролинией через установленные последовательно второй дроссель, нормально открытый клапан и постоянный дроссель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система | 1988 |
|
SU1576745A1 |
Гидравлическая система | 1989 |
|
SU1768807A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2028522C1 |
ГИДРОСИСТЕМА УБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 1991 |
|
RU2015646C1 |
Гидравлический привод | 1990 |
|
SU1710874A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1991 |
|
RU2037681C1 |
Гидравлическая система | 1988 |
|
SU1657779A1 |
ГИДРОСИСТЕМА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО УБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 1991 |
|
RU2015645C1 |
Гидропривод крана | 1991 |
|
SU1808104A3 |
Гидросистема грузоподъемного устройства | 1991 |
|
SU1766277A3 |
Изобретение относится к машинострое- ительному гирдоприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы. Наличие запаздывания срабатывания запорного элемента 6 обеспечивает защиту системы от ложных срабатываний, связанных с колебанием уровня жидкости в баке 1 при передвижении машины. 1 ил. в w fe О ел 4 1 00 О
Гидравлическая система | 1988 |
|
SU1576745A1 |
кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1989-01-12—Подача