Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
На фиг. 1 приведена схема конструкции гидравлической системы; на фиг. 2,3- примеры использования изобретения в гидросистемах мобильных машин.
Гидравлическая система на фиг. 1 содержит бак 1. в котором установлен поплавковый датчик 2 уровня, взаимодействующий через толкатель 3 и пружину А с запорным элементом 5, выполненным в форме иглы. Корпус 6 радиальным входным каналом 7 соединяется с гидролинией управления связанной с гидролинией нагнетания насоса. Внутри корпуса 6 перемещается золотник 8, к верхнему торцу которого поджат пружиной 9 толкатель 10. Нижний торец золотника 8 и корпус 6 образуют полость 11 управления, которая через первый дроссель 12, выполненный в золотнике 8, соединена с входным каналом 7. Корпус б установлен D стакан 13 таким образом, что образуется дополнительная полость 14, выход которой соединен с баком 1 через запорный элемент 5 поплавкового датчика уровня 2. Полость 11 связана с дополнительной полостью 14 через дополнительный радиальный канал 15 и второй дроссель 16, выполненные в корпусе 6. На золотнике 8 выполнена проточка 17, которая образует рабочие кромки, Вертикальное перемещение золотника 8 ограничивается упором 18, на котором установлен концевой выключатель 19, взаимодействующий с толкателем 10,
На фиг. 2 приведен пример реализации гидравлической системы на базе открытого контура, который содержит гидроуправляе- мый распределитель 20, управляющий режимами работы системы, а на фиг. 3 - пример реализации на базе закрытого контура, где основным регулирующим элементом системы является регулятор 21 подачи насоса.
Работает устройство следующим образом. При снижении уровня жидкости в баке 1 поплавковый датчик уровня 2, а следовательно, и толкатель 3 перемещаются вниз. При этом запорный элемент 5также отходит вниз и дополнительная полость 14 соединяется с баком 1 через радиальные отверстия в стакане 13. Давление в дополнительной полости 14, а следовательно и в полости 11 падает и золотник 8 под действием пружины 9 начинает перемещаться вниз. Скорость движения поршня зависит от соотношения расходов, проходящих через
дроссель 16 и дроссель 12 и от жесткости пружины 9, а время движения - от объема полости 11. Когда нижний торец золотника 8 упирается в дно колодца корпуса 6, толкатель 10 замкнет контакты концевого выключателя 19 и оператор получит электрический сигнал об аварийном снижении уровня рабочей жидкости в баке 1. Когда золотник 8 находится в крайнем нижнем положении,
рабочая жидкость из линии нагнетания насоса через входной канал 7, проточку 17, каналы 15 поступает в дополнительную полость 14 и далее через открытый запорный элемент 5 на слив в бак. Это приведет к
падению давления в гидролинии управления, а следовательно, к остановке рабочих органов мобильной машины. После устранения неисправности в бак 1 заливается рабочая жидкость, поплавковый датчик уровня 2
с толкателем 3, пружиной 4 и запорным элементом 5 перемещается вверх. При этом запорный элемент 5 отсекает дополнительную полость 14 от бака.
Если теперь через канал 7 подать рабочую жидкость от насоса, то в дополнительной полости 14 начнет повышаться давление рабочей жидкости и поршень 8 начнет движение вверх, преодолевая усилие пружины 9. Рабочая жидкость в полость
11 в этом случае будет подаваться через
дроссель 12, выполненный в золотнике 8.
Когда верхний торец золотника 8 упрется в
упор 18, устройство вновь готово к работе.
Случайные кратковременные изменения уровня жидкости в баке, вызванные, например, колебаниями мобильной машины при ее движении, длительность которых меньше времени движения золотника 8 до упора корпуса 6, не приводят к падению
давления в гидролинии управления и к остановке рабочих органов. Это объясняется тем, что проточка 17 на золотнике 8 соединит входной канал 7 с каналами 15, когда поршень 8 опустится вниз на полный ход.
Таким образом, повышается надежность работы устройства.
Формула изобретения Гидравлическая система, содержащая насос с напорной гидролинией, гидравлический агрегат управления режимами работы гидродвигателя с гидролинией управления, связанной с напорной гидролинией, и бак рабочей жидкости, снабженный 5 клапаном герметичности, включающим размещенный в корпусе первый подпружиненный запорный элемент, гидравлическая полость управления которого соединена через первый дроссель с входным каналом клапана, сообщенным с гидролинией управления и через второй дроссель и управляемый поплавковым датчиком второй запорный элемент с баком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, первый запорный элемент выполнен в виде золотника с проточкой, а второй дроссель сообщен с вторым запорным элементом через промежуточную полость, соединенную через дополнительные осевой и
радиальный каналы с гидравлической полостью управления первого запорного элемента, причем расстояние между входным каналом первого запорного элемента и дополнительным радиальным каналом гидравлической полости выполнено не больше хода первого запорного элемента и меньше длины проточки золотника первого запорного элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система | 1988 |
|
SU1576745A1 |
Гидравлическая система | 1989 |
|
SU1657780A1 |
Гидравлическая система комбайна | 1989 |
|
SU1667692A2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Гидравлическая система комбайна | 1988 |
|
SU1561879A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2028522C1 |
ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН | 1996 |
|
RU2116542C1 |
Привод подач шлифовального станка | 1988 |
|
SU1664534A1 |
ГИДРОПРИВОД | 2014 |
|
RU2579306C1 |
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах мобильных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы Гидравлическая система содержит гидравлический агрегат управления режимами работы системы с гидролинией управления, связанной через канал 7, золотник 8. дроссель 16. дополнительную полость 14 и запорный элемент 5, управляемый от поплавкового датчика 2 уровня, с баком 1, причем полость 11 управления золотника 8 соединена через дополнительные осевой и радиальный канал 15 с полостью 14, а расстояние между каналом 15 и каналом 7 выполнено не больше хода золотника 8 и меньше проточки 17 этого золотника. 3 ил. Ё VI О 00 00 о VI
IJSTH- I
t- .....,. I. J .- . .J
&к.2
ш
Гидравлическая система | 1989 |
|
SU1657780A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1989-12-15—Подача