Трансмиссия транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК F16H3/44 

Описание патента на изобретение SU1657798A1

Изобретение относится к машинострое нию, а именно к транспортному машиностроению

Цель изобретения расширение кинематических возможностей

На чертеже представлена кинема гиче екая схема трансмиссии

Трансмиссия транспортного средства со- н-ржит корпус 1, входной вал 2, два выходных вала 3 и 4, коробку передач, включающую четыре планетарных ряда, каждый из которых имеет центральное колесо с наружными пбьями, HI которых центральные коле а 5 h i. Нсф жными ибьями первого и вто ни г ря -он и центральные колеса 7, 8 с naps/иными пбьчми третьего и четвертого ря- ioi 1. вя }аны междл собой центральное колеLO с вн тренними зубьями и водило с сателлитами, и четыре управляемых тормоза 9, 10. 11, 12, третий (11) и четвертый (12) из которых связаны с центральными колесами 13, 14 с внутренними з бьями третьего и четвертого рядов соответственно Трансмиссия снабжена двумя блокировочными муфтами 15, 16, сателлиты 17 третьего ряда выполнены взаи мозацепляем ыми, входной вал 2 связан с центральным колесом 18 с внутренними зубьями первого ряда, центральные колеса 5, 6 с наружными зубьями первого и второго рядов связаны с вторым управляемым тормозом 10 и посредством первой блокировочной муфты 15 - с водилом 19 второго ряда,-последнее связано с первым управляемым тормозом 9, водило 20 первого ряда связано с центО5

сд 1 1

CD 00

ральным колесом 21 с внутренними зубьями второго ряда центральными колесами 7 8 с наружными з бьями третьего и четвертого ря U H и noi.pt к гвом второй блокировочной 16 с водитами 22, 23 третьего и четвертого рядов Ведущее зубчатое коле со 24 раздаточного редуктора связано с но с одними а ведомые губчатые колеса 25 26 - с вы о1ными ватами 3 4

Трансмтсия работает следующим об разом

На первой перечаче включают управляе мые тормоы Ч и 12 При этом води ю 19 и центральное ко icco 13 останавпиваются а передаточное отношение коробки передач трансмиссии равно

т

±1 Z6

как одно целое, а передаточное отношение коробки те 1

Для включения заднего хода используют третий планетарный ряд и управляемый тор моз 11, тормозящий центральное колесо 13 с внутренними зубьями третьего ряда

При этом возможны три варианта вклю чения управляемых элементов

1) управляемые тормоза 9 и II (низшая передача заднего хода) Передаточное отно шение равно

:i-z)()

ZM

2{

2) управляемый тормоз 11 и управляв (промежуточная передача

мый тормоз 10 заднего хода)

U

I)

1 +

1„

Г

Похожие патенты SU1657798A1

название год авторы номер документа
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Дуюн Владимир Иванович
  • Барановский Константин Александрович
  • Зайончик Антон Борисович
RU2382916C1
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Дуюн Владимир Иванович
  • Барановский Константин Александрович
  • Зайончик Антон Борисович
RU2382257C1
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Дуюн Владимир Иванович
  • Барановский Константин Александрович
  • Зайончик Антон Борисович
RU2380596C1
Планетарная коробка передач 1986
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Тарасенков Дмитрий Александрович
  • Желудков Владимир Иванович
SU1388629A1
Планетарная коробка передач 1986
  • Кирдяшев Юрий Николаевич
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Желудков Владимир Иванович
SU1395876A1
Планетарная коробка передач 1985
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Селицкий Павел Иванович
  • Кочергин Валерий Иванович
SU1359525A1
Планетарная коробка передач 1990
  • Клименко Владислав Витальевич
SU1716220A1
Планетарная коробка передач 1985
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Селицкий Павел Иванович
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Кочергин Валерий Иванович
SU1359526A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Грицкевич Вацлав Владимирович[By]
  • Корейво Вацлав Янович[By]
  • Митяев Альберт Федорович[By]
  • Царев Олег Петрович[By]
RU2045417C1
Планетарная коробка передач 1989
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Зубарев Николай Иванович
  • Софронов Владимир Сергеевич
  • Рабинков Борис Иосифович
  • Гуральник Анатолий Леонидович
SU1717881A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 657 798 A1

Реферат патента 1991 года Трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве трансмиссии транспорт ною средств Цель изобретения - расти рение кинематических возможностей трансмиссии Трансмиссия реализует девять пере дач, из которых шесть - переднего хода и три - заднего. Порядок включения элементов при переходе с низшей передачи на высшую следующий: на первой передаче включены управляемые тормоза 9 и Г2, останавливающие водило 19 второго ряда и центральное колесо 14 четвертого ряда, на второй передаче - управляемые тормоза 10 и 12, на третьей - управляемый тормоз 12 и блокировочная муфта 15; на четвертой - управляемый тормоз 9 и блокировочная муфта 16, на пятой - блокировочная муфта 16 и управляемый тормоз 10, на шестой передаче включены обе блокировочные 15 и 16, реализуя прямую передачу Для реализации заднего хода используют третий планетарный ряд с взаимозацепляемыми сателлитами При этом первая передача заднего хода реализуется включением управляемых тормозов 9 и 11 На второй передаче заднего хода включены управляемые тормоза 10 и 11, л на третьей - управляемый тормоз 1 1 и блокировочная муфта 15 1 ил S /)

Формула изобретения SU 1 657 798 A1

г ie Z / /„ / i /|„ /м чис.,а п бьев i оог ве icT ВУ юш г центра ibi oro котееа

Д ж Нл1ючс-ния второй передачи доста т )чно вЫг почить управляемый гормо( Ч и вк ночи i ь прав шемый тормоз К) При том oeianai центральные пбчатые ко ice i первой) и второго ряаов Крутящий момент от вхсиьо о вапа 2 и 1ет через цент ра тыюе ко кео 18 и води то 20 первого рят,а це нтра тьное ко те с о 8 и во аи ю 23 четверю о ря ia чере рамиочный рет.уктор на выхо i ные ваты т 4 а не ре ыточное чи то коробки не ре ia i

I I

i/i) if

tj

2)

Zl

If

На гретый перетаче включены управляемый юрмоз 12 и б юкировочная муфта 1т бло кируюпия ирвие IB i п i те i tpni ix рям Ilepeiaronioc i но пение коробки tit ре

ПЧ II 1 ( ч г м

/

14 } ю р u in a i Re рт о и не nt чн вь i к) чают пр 1ЯСУ1 in (Л с и б юкнр во i

НУЮ МУфгУ При si JV Ос TdHDti Ч HJ ВО 1И

ш 19 втор и о ря i pfiни i кiнер i ыи п 1анетарны1 ря б юки;)ованы

Пере iai очное отпо IIOHHI- кор ot i

i i

l

,- г.

Zts

На пятой пере гаче включен i б юкироио на я муфта 1Ь б кзки реющая ipeinn и чет вертый п ынетарные ряды и у| ач яемыи тормо 10 затормаживающий iu и pd 1ьные котееа Ь первого и вгоро о я tob

Пере i i очное отношение кл рпбки пере la ч при лом

т 1 + &

1Z(J

На шестой (высшей) переи че б юкнровоччые муфты При

ВК К)4(.НЫ

- i о м в е

ait MI РТЫ манетарных ря юв нрлцаются

Г

Ь

}) , прав 1яс «ыи юрупм 1 и бюкиро 0 ночная муфга 15 При этом первый и второй и i iHiгарные ря ш блокированы а переча точное отношение коробки передач

i 7 т ri

Таким обраюм трансмиссия юзвотяет

pt пишвать хевять псретач, из которых nieiTb переднею хо ia а три заднею

Фор ну ш изобретения

0

Тр темнее ия транспортною ере ктва eoiep/кащая корпус вхоцной и два выхо i ных на ia коробку передач вк 1ючающую 4tibipt танетарных ряда каждый из кото рых имеет центра ьное ко iect e наружными

гьями HI которых цснгратьные котееа v. наружными }у бьями первого и второго ря юв и цснфа1Ьные ко ееа е наружными пбьями iperbcion четвертою ря юв связаны межи спбои цнлранл-юе Koice i внугрсн iiUM i и во ы ю е сзтепитами и че i ыре управ Н мых тр тип и чег е|пыи Hi юг рых е вя iaiibi с ценг|атьными (i амн е ни .треичими ибьнми rpeii ero i itrncpToro ря юв (.оогветс гвенно, и pa иючныи редукюр включающий нсд цее i А ведомых зубытых ко i ее а ит гичаю

nidi I HM I i. U К) pcvhlUpeHHH КИПе

vii HiecKnx возможностей граксииссия uia плмя бтокировочными муфтами (атемиты гретьеюряда вьпкпнсш. возимо ia IHI 1яемыми ихошой вал свяын с цент

j ратьныи котесом внутренними з бьями первого j яда центральные копе(о с ( зубьями первого и второго ря юв свя , шы с вторым управляемым тормозом и пое ос к гвом первой бюкировочной муфты е и пи юм второго ряда после шее евямно

е первым управ.темым тормоюм вот.ию первою ряда связано е центра чьным копесом е внутренними ЗУОЬЯМИ в op jrn ряи цент ранеными ко ееами с наружными пбьями

третьего и четвертого рядов и посредством второй блокировочной муфты с водила ми третьего и четвертого рядов, ведущее зубчатое колесо раздаточного редуктора связано с последними, а ведомые зубчатые колеса - с выходными валами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1657798A1

Волков Д П , Крайнев Ф Трансмиссии строительных и дорожных машин Машиностроение, 1974, с 144, схема 2

SU 1 657 798 A1

Авторы

Альгин Владимир Борисович

Грицкевич Вацлав Борисович

Кучаров Игорь Владимирович

Микалуцкий Владимир Кузьмич

Поддубко Сергей Николаевич

Рожин Владимир Иванович

Царев Олег Петрович

Чушенков Михаил Егорович

Даты

1991-06-23Публикация

1988-12-01Подача