Изобретение относится к машинострое нию, а именно к транспортному машиностроению
Цель изобретения расширение кинематических возможностей
На чертеже представлена кинема гиче екая схема трансмиссии
Трансмиссия транспортного средства со- н-ржит корпус 1, входной вал 2, два выходных вала 3 и 4, коробку передач, включающую четыре планетарных ряда, каждый из которых имеет центральное колесо с наружными пбьями, HI которых центральные коле а 5 h i. Нсф жными ибьями первого и вто ни г ря -он и центральные колеса 7, 8 с naps/иными пбьчми третьего и четвертого ря- ioi 1. вя }аны междл собой центральное колеLO с вн тренними зубьями и водило с сателлитами, и четыре управляемых тормоза 9, 10. 11, 12, третий (11) и четвертый (12) из которых связаны с центральными колесами 13, 14 с внутренними з бьями третьего и четвертого рядов соответственно Трансмиссия снабжена двумя блокировочными муфтами 15, 16, сателлиты 17 третьего ряда выполнены взаи мозацепляем ыми, входной вал 2 связан с центральным колесом 18 с внутренними зубьями первого ряда, центральные колеса 5, 6 с наружными зубьями первого и второго рядов связаны с вторым управляемым тормозом 10 и посредством первой блокировочной муфты 15 - с водилом 19 второго ряда,-последнее связано с первым управляемым тормозом 9, водило 20 первого ряда связано с центО5
сд 1 1
CD 00
ральным колесом 21 с внутренними зубьями второго ряда центральными колесами 7 8 с наружными з бьями третьего и четвертого ря U H и noi.pt к гвом второй блокировочной 16 с водитами 22, 23 третьего и четвертого рядов Ведущее зубчатое коле со 24 раздаточного редуктора связано с но с одними а ведомые губчатые колеса 25 26 - с вы о1ными ватами 3 4
Трансмтсия работает следующим об разом
На первой перечаче включают управляе мые тормоы Ч и 12 При этом води ю 19 и центральное ко icco 13 останавпиваются а передаточное отношение коробки передач трансмиссии равно
т
±1 Z6
как одно целое, а передаточное отношение коробки те 1
Для включения заднего хода используют третий планетарный ряд и управляемый тор моз 11, тормозящий центральное колесо 13 с внутренними зубьями третьего ряда
При этом возможны три варианта вклю чения управляемых элементов
1) управляемые тормоза 9 и II (низшая передача заднего хода) Передаточное отно шение равно
:i-z)()
ZM
2{
2) управляемый тормоз 11 и управляв (промежуточная передача
мый тормоз 10 заднего хода)
U
I)
1 +
1„
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2382916C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2382257C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2380596C1 |
Планетарная коробка передач | 1986 |
|
SU1388629A1 |
Планетарная коробка передач | 1986 |
|
SU1395876A1 |
Планетарная коробка передач | 1985 |
|
SU1359525A1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1716220A1 |
Планетарная коробка передач | 1985 |
|
SU1359526A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2045417C1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1717881A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве трансмиссии транспорт ною средств Цель изобретения - расти рение кинематических возможностей трансмиссии Трансмиссия реализует девять пере дач, из которых шесть - переднего хода и три - заднего. Порядок включения элементов при переходе с низшей передачи на высшую следующий: на первой передаче включены управляемые тормоза 9 и Г2, останавливающие водило 19 второго ряда и центральное колесо 14 четвертого ряда, на второй передаче - управляемые тормоза 10 и 12, на третьей - управляемый тормоз 12 и блокировочная муфта 15; на четвертой - управляемый тормоз 9 и блокировочная муфта 16, на пятой - блокировочная муфта 16 и управляемый тормоз 10, на шестой передаче включены обе блокировочные 15 и 16, реализуя прямую передачу Для реализации заднего хода используют третий планетарный ряд с взаимозацепляемыми сателлитами При этом первая передача заднего хода реализуется включением управляемых тормозов 9 и 11 На второй передаче заднего хода включены управляемые тормоза 10 и 11, л на третьей - управляемый тормоз 1 1 и блокировочная муфта 15 1 ил S /)
г ie Z / /„ / i /|„ /м чис.,а п бьев i оог ве icT ВУ юш г центра ibi oro котееа
Д ж Нл1ючс-ния второй передачи доста т )чно вЫг почить управляемый гормо( Ч и вк ночи i ь прав шемый тормоз К) При том oeianai центральные пбчатые ко ice i первой) и второго ряаов Крутящий момент от вхсиьо о вапа 2 и 1ет через цент ра тыюе ко кео 18 и води то 20 первого рят,а це нтра тьное ко те с о 8 и во аи ю 23 четверю о ря ia чере рамиочный рет.уктор на выхо i ные ваты т 4 а не ре ыточное чи то коробки не ре ia i
I I
i/i) if
tj
2)
Zl
If
На гретый перетаче включены управляемый юрмоз 12 и б юкировочная муфта 1т бло кируюпия ирвие IB i п i те i tpni ix рям Ilepeiaronioc i но пение коробки tit ре
ПЧ II 1 ( ч г м
/
14 } ю р u in a i Re рт о и не nt чн вь i к) чают пр 1ЯСУ1 in (Л с и б юкнр во i
НУЮ МУфгУ При si JV Ос TdHDti Ч HJ ВО 1И
ш 19 втор и о ря i pfiни i кiнер i ыи п 1анетарны1 ря б юки;)ованы
Пере iai очное отпо IIOHHI- кор ot i
i i
l
,- г.
Zts
На пятой пере гаче включен i б юкироио на я муфта 1Ь б кзки реющая ipeinn и чет вертый п ынетарные ряды и у| ач яемыи тормо 10 затормаживающий iu и pd 1ьные котееа Ь первого и вгоро о я tob
Пере i i очное отношение кл рпбки пере la ч при лом
т 1 + &
1Z(J
На шестой (высшей) переи че б юкнровоччые муфты При
ВК К)4(.НЫ
- i о м в е
ait MI РТЫ манетарных ря юв нрлцаются
Г
Ь
}) , прав 1яс «ыи юрупм 1 и бюкиро 0 ночная муфга 15 При этом первый и второй и i iHiгарные ря ш блокированы а переча точное отношение коробки передач
i 7 т ri
Таким обраюм трансмиссия юзвотяет
pt пишвать хевять псретач, из которых nieiTb переднею хо ia а три заднею
Фор ну ш изобретения
0
Тр темнее ия транспортною ере ктва eoiep/кащая корпус вхоцной и два выхо i ных на ia коробку передач вк 1ючающую 4tibipt танетарных ряда каждый из кото рых имеет центра ьное ко iect e наружными
гьями HI которых цснгратьные котееа v. наружными }у бьями первого и второго ря юв и цснфа1Ьные ко ееа е наружными пбьями iperbcion четвертою ря юв связаны межи спбои цнлранл-юе Koice i внугрсн iiUM i и во ы ю е сзтепитами и че i ыре управ Н мых тр тип и чег е|пыи Hi юг рых е вя iaiibi с ценг|атьными (i амн е ни .треичими ибьнми rpeii ero i itrncpToro ря юв (.оогветс гвенно, и pa иючныи редукюр включающий нсд цее i А ведомых зубытых ко i ее а ит гичаю
nidi I HM I i. U К) pcvhlUpeHHH КИПе
vii HiecKnx возможностей граксииссия uia плмя бтокировочными муфтами (атемиты гретьеюряда вьпкпнсш. возимо ia IHI 1яемыми ихошой вал свяын с цент
j ратьныи котесом внутренними з бьями первого j яда центральные копе(о с ( зубьями первого и второго ря юв свя , шы с вторым управляемым тормозом и пое ос к гвом первой бюкировочной муфты е и пи юм второго ряда после шее евямно
е первым управ.темым тормоюм вот.ию первою ряда связано е центра чьным копесом е внутренними ЗУОЬЯМИ в op jrn ряи цент ранеными ко ееами с наружными пбьями
третьего и четвертого рядов и посредством второй блокировочной муфты с водила ми третьего и четвертого рядов, ведущее зубчатое колесо раздаточного редуктора связано с последними, а ведомые зубчатые колеса - с выходными валами.
Волков Д П , Крайнев Ф Трансмиссии строительных и дорожных машин Машиностроение, 1974, с 144, схема 2 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1988-12-01—Подача