Планетарная коробка передач Советский патент 1988 года по МПК F16H3/44 

Описание патента на изобретение SU1395876A1

со ;о ел

00

05

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин.

Целью изобретения является упрощение конструкции коробки и ее управле- |ния путем уменьгаения числа элементов управлеш1Я и рациональной последова- тельности их переключения.

I На чертеже изображена кинематическая схема планетарной коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 BajBji, элементы управления: управляемые, муфты 4 и 5, управляемые тормоза 6-8, первый планетарньш ряд, включающий центральное колесо 9 с внешними зубьями, водило 10 с сателлитами 1 И центральное колесо 12 с внутренними зубьями, второй планетарный ряд,вклю- чакицнй центральное колесо 13 с внешними зубьями, водило 14 с сателлитами 15 и центральное колесо 16 с внутIранними зубьями, третий планетарный ряд, включающий центральное колесо 17 |с внешними зубьями, водило 18 с са теллитами 19 и центральное колесо 20 с внутренними зубьями, четвертый пла- |нетарньй ряд, включающий центральное колесо 21 с внешними зубьями, водило 22 с сателлитами 23 и центральное колесо 24 с внутренними зубьями. Входной вал 2 связан с централы-1ым колесом 13 с внешними зубьями второго планетарного ряда и муфтой 4 соединен с водилом 14 этого ряда, которое свя- |зано с центральным колесом 20 с внут- 1ренними зубьями третьего планетарно- I го ряда и соединено муфтой 5 с цент- ральным колесом 9 с внешними зубьями первого планетарного ряда, которое связано с управляемым тормозом 6, водило 10 первого планетарного ряда соединено с центральными колесами 16 и 24 с внутренними зубьями второго и четвертого планетарных рядов, центральные колеса 17 и 21 с внешними зубьями третьего и четвертого плане-- тарных рядов связаны между собой и с управляемым тормозом В, водило 22 четвертого планетарного ряда соединено с управляемым тормозом 7, а водило 18 третьего плане тарного ряда связано с центральным колесом 12 с внутренними зубьями первого планетарного ряда и с выходным валом 3. , Коробка передач работает следующим

образом.

Каждая ступень изменения скорости выходного вала осуществляется при включении двух элементов управления. Передачи реализуптся при включении следующих пар элементов управления - передачи переднего хода в поряДке возрастания; муфта 5 и тормоз 7, оба тормоза 6 и 7, 7 и 8, 6 и 8, муфта 5 и тормоз 8, муфта 4 и тормоз 8, обе муфты 4 и 5 (прямая передача), муфта 4 и тормоз 6; передачи заднего хода в порядке возрастания: муфта 4 и тормоз 7, муфта 5 и тормоз 6 и обеспечивают передаточные числа: i, 8,8; ij 7,0; i, 5,3; i 3,1; ij 2,1; ig 1,3; IT 1; i 0,75; -ixi 4,4; 2,3.

Внутренние передаточные отношения планетарных рядов, под которыми подразумеваются отношения чисел зубьев центральных колес ряда с внутренними зубьями к числу зубьев центральных колес с внешними зубьями, следующие: ii 3;, „. 3; ii 3; ijv 3,88..

Таким образом,- предлагаемая коробка передач позволяет сократить число элементов управления до пяти и получить возможность осуществлять переключение всех передач переднего хода включением и выкл1ачением лишь одного элемента управления, что упрощает / систему управлешш коробкой.

Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, две управляемые муфты, три управляемых тормоза и четыре планетарных ряда, включающих каждый два центральных колеса соответственнос внешними к внутренними зубьями, и водило с caTej-титами, отличающая- с я тем, что, с целью упрощения конструкции и управления коробкой путем уменьшения числа элементов управления и рациональной последовательности их переключения, входной вал соединен с централь Л):м колесом с внешними зубьями : второго планетарного ряда и одной из муфт связан с водилом этого же ряда, последнее соединено с центральным колесом с внутренними зубъя- Ш третьего планетарного ряда и связано другой муфтой -с центральным колесом с внешними зубьями первого планетарного ряда, связанным с первым тормозом, водило первого планетарно13958763 4

го ряда соединено с центральными ко-тормозом, водило четвертого планетарлесами с внутренними зубьями второгоного ряда связано с третьим тормозом,

и четвертого планетарных рядов, цент-а водило третьего планетарного ряда ральные колеса с внешними зубьями . с центральным колесом с внутренними

третьего и четвертого планетарных ря-зубьями первого планетарно.го ряда и

дон связаны между собой и с вторымс выходным валом.

Похожие патенты SU1395876A1

название год авторы номер документа
Планетарная коробка передач 1986
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Желудков Владимир Иванович
SU1384860A1
Планетарная коробка передач 1990
  • Клименко Владислав Витальевич
SU1728555A1
Планетарная коробка передач 1986
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Царев Олег Петрович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
SU1395875A1
Планетарная коробка передач 1990
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Зубарев Николай Иванович
SU1730490A1
Планетарная коробка передач 1991
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Раскин Виктор Ефимович
  • Беликов Виктор Владимирович
  • Круглов Виктор Юрьевич
SU1810673A1
Планетарная коробка передач 1990
  • Клименко Владислав Витальевич
SU1716220A1
Планетарная коробка передач 1989
  • Степанов Юрий Александрович
SU1670248A1
Планетарная коробка передач 1986
  • Кирдяшев Юрий Николаевич
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Зубарев Николай Иванович
  • Тарасенков Дмитрий Александрович
  • Желудков Владимир Иванович
SU1382680A1
Планетарная коробка передач 1989
  • Клименко Владислав Витальевич
  • Зубарев Николай Иванович
  • Софронов Владимир Сергеевич
  • Рабинков Борис Иосифович
  • Гуральник Анатолий Леонидович
SU1717881A1
Планетарная коробка передач 1989
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
SU1705648A1

Реферат патента 1988 года Планетарная коробка передач

Изобретение относится к машиностроению., С целью упрощения конструкции коробки и ее управления путем уменьшения числа элементов управления и рациональной последовательности их переключения планетарная коробка передач имеет пять элементов управления: две муфты 4 и 5 и три управляемых тормоза 6-8, четыре планетарных ряда, каждый из которьсх соответствен- но включает центральные колеса 9, 13, 17 и 21 с внешними зубьями, центральные колеса 12, 16, 20 и 24 с внутренними зубьями, водила 10, 14, 18 и 22 с сателлитами. Каждая ступень изменения скорости осуществляется при включении двух элементов управления. Коробка обеспечивает восемь передач переднего хода, одну из них прямую, и две передачи заднего хода. Переключение всех передач обеспечивается включением или выключением лишь одного элемента управления. 1 ип. (Л С

Формула изобретения SU 1 395 876 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1395876A1

Планетарная коробка передач 1983
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Косткин Олег Львович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
SU1128026A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 395 876 A1

Авторы

Кирдяшев Юрий Николаевич

Клименко Владислав Витальевич

Желудков Владимир Иванович

Даты

1988-05-15Публикация

1986-11-25Подача