со ;о ел
00
05
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и сельскохозяйственных машин.
Целью изобретения является упрощение конструкции коробки и ее управле- |ния путем уменьгаения числа элементов управлеш1Я и рациональной последова- тельности их переключения.
I На чертеже изображена кинематическая схема планетарной коробки передач.
Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 BajBji, элементы управления: управляемые, муфты 4 и 5, управляемые тормоза 6-8, первый планетарньш ряд, включающий центральное колесо 9 с внешними зубьями, водило 10 с сателлитами 1 И центральное колесо 12 с внутренними зубьями, второй планетарный ряд,вклю- чакицнй центральное колесо 13 с внешними зубьями, водило 14 с сателлитами 15 и центральное колесо 16 с внутIранними зубьями, третий планетарный ряд, включающий центральное колесо 17 |с внешними зубьями, водило 18 с са теллитами 19 и центральное колесо 20 с внутренними зубьями, четвертый пла- |нетарньй ряд, включающий центральное колесо 21 с внешними зубьями, водило 22 с сателлитами 23 и центральное колесо 24 с внутренними зубьями. Входной вал 2 связан с централы-1ым колесом 13 с внешними зубьями второго планетарного ряда и муфтой 4 соединен с водилом 14 этого ряда, которое свя- |зано с центральным колесом 20 с внут- 1ренними зубьями третьего планетарно- I го ряда и соединено муфтой 5 с цент- ральным колесом 9 с внешними зубьями первого планетарного ряда, которое связано с управляемым тормозом 6, водило 10 первого планетарного ряда соединено с центральными колесами 16 и 24 с внутренними зубьями второго и четвертого планетарных рядов, центральные колеса 17 и 21 с внешними зубьями третьего и четвертого плане-- тарных рядов связаны между собой и с управляемым тормозом В, водило 22 четвертого планетарного ряда соединено с управляемым тормозом 7, а водило 18 третьего плане тарного ряда связано с центральным колесом 12 с внутренними зубьями первого планетарного ряда и с выходным валом 3. , Коробка передач работает следующим
образом.
Каждая ступень изменения скорости выходного вала осуществляется при включении двух элементов управления. Передачи реализуптся при включении следующих пар элементов управления - передачи переднего хода в поряДке возрастания; муфта 5 и тормоз 7, оба тормоза 6 и 7, 7 и 8, 6 и 8, муфта 5 и тормоз 8, муфта 4 и тормоз 8, обе муфты 4 и 5 (прямая передача), муфта 4 и тормоз 6; передачи заднего хода в порядке возрастания: муфта 4 и тормоз 7, муфта 5 и тормоз 6 и обеспечивают передаточные числа: i, 8,8; ij 7,0; i, 5,3; i 3,1; ij 2,1; ig 1,3; IT 1; i 0,75; -ixi 4,4; 2,3.
Внутренние передаточные отношения планетарных рядов, под которыми подразумеваются отношения чисел зубьев центральных колес ряда с внутренними зубьями к числу зубьев центральных колес с внешними зубьями, следующие: ii 3;, „. 3; ii 3; ijv 3,88..
Таким образом,- предлагаемая коробка передач позволяет сократить число элементов управления до пяти и получить возможность осуществлять переключение всех передач переднего хода включением и выкл1ачением лишь одного элемента управления, что упрощает / систему управлешш коробкой.
Формула изобретения
Планетарная коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, две управляемые муфты, три управляемых тормоза и четыре планетарных ряда, включающих каждый два центральных колеса соответственнос внешними к внутренними зубьями, и водило с caTej-титами, отличающая- с я тем, что, с целью упрощения конструкции и управления коробкой путем уменьшения числа элементов управления и рациональной последовательности их переключения, входной вал соединен с централь Л):м колесом с внешними зубьями : второго планетарного ряда и одной из муфт связан с водилом этого же ряда, последнее соединено с центральным колесом с внутренними зубъя- Ш третьего планетарного ряда и связано другой муфтой -с центральным колесом с внешними зубьями первого планетарного ряда, связанным с первым тормозом, водило первого планетарно13958763 4
го ряда соединено с центральными ко-тормозом, водило четвертого планетарлесами с внутренними зубьями второгоного ряда связано с третьим тормозом,
и четвертого планетарных рядов, цент-а водило третьего планетарного ряда ральные колеса с внешними зубьями . с центральным колесом с внутренними
третьего и четвертого планетарных ря-зубьями первого планетарно.го ряда и
дон связаны между собой и с вторымс выходным валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная коробка передач | 1986 |
|
SU1384860A1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1728555A1 |
Планетарная коробка передач | 1986 |
|
SU1395875A1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1730490A1 |
Планетарная коробка передач | 1991 |
|
SU1810673A1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1716220A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1670248A1 |
Планетарная коробка передач | 1986 |
|
SU1382680A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1717881A1 |
Планетарная коробка передач | 1989 |
|
SU1705648A1 |
Изобретение относится к машиностроению., С целью упрощения конструкции коробки и ее управления путем уменьшения числа элементов управления и рациональной последовательности их переключения планетарная коробка передач имеет пять элементов управления: две муфты 4 и 5 и три управляемых тормоза 6-8, четыре планетарных ряда, каждый из которьсх соответствен- но включает центральные колеса 9, 13, 17 и 21 с внешними зубьями, центральные колеса 12, 16, 20 и 24 с внутренними зубьями, водила 10, 14, 18 и 22 с сателлитами. Каждая ступень изменения скорости осуществляется при включении двух элементов управления. Коробка обеспечивает восемь передач переднего хода, одну из них прямую, и две передачи заднего хода. Переключение всех передач обеспечивается включением или выключением лишь одного элемента управления. 1 ип. (Л С
Планетарная коробка передач | 1983 |
|
SU1128026A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-05-15—Публикация
1986-11-25—Подача