Изобретение относится к автомобильному транспорту, касается устройства сцепных приборов шарового типа и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов.
Цель изобретения - повышение устойчивости автопоезда при торможении.
На фиг. 1 дана шаровая опора устройства; на фиг. 2 - часть корпуса замкового устройства с сухарем; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Тягово-сцепное устройство содержит шаровую опору 1 (фиг. 1). в теле которой выполнена осевая полость, связанная в нижней части магистралью 2 с тормозной магистралью тягача, а в верхней - закрытая заглушкой 3. В полости размещены поршень 4, имеющий конусную поверхность, уплотнения, и пружина 5, установленная между поршнем 4 и заглушкой 3. Поверхность поршня контактирует с внутренними наконечниками б (фиг. 3) фиксаторов 7, установленных в четырех радиальных сверлениях перпендикулярно осевой полости. Фиксаторы подпружинены пружинами 8 и- проходят сквозь зафиксированные в радиальных сверлениях направляющие 9, при этом на внутренней сферической поверхности корпуса замка 10 (фиг. 2) и сухаря 11 выполнены взаимно перпендикулярные пазы 12. в которые входят внешние наконечники 13 (фиг. 3} сухарей 7.
Устройство работает следующим образом.
При движении автопоезда без торможения поршень 4 под действием пружины 5 находится в нижнем положении, при этом фиксаторы 7 под действием пружины 8 сдвинуты в тело шаровой опоры 1, а внутренние наконечники 6 контактируют с поверхностью поршня меньшего диаметра. За счет этого корпус замка 10 может беспрепятственно поворачиваться относительно опоры 1. обеспечивая тем самым возможность маневра автопоезда.
При торможении автомобиля давление жидкости передается по магистрали 2 в нижнюю часть осевой полости шаровой опоры 1 и воздействует на поршень 4, преодолевая усилие пружины 5, перемещает его вверх. По мере перемещения поршня 4 его конусная поверхность, воздействуя на внутренние наконечники 6, выдвигает фиксаторы 7 до момента, пока наконечники 6 не будут контактировать с поверхностью поршня большего диаметра. При этом внешние наконечники входят в пазы 12 замка 10 и сухаря 11, тем самым блокируется относительное угловое перемещение звеньев автопоезда относительно плоскости дороги, но сохраняется возможность их относительных угловых колебаний в продольной и поперечной плоскости.
После торможения падает давление в
тормозном контуре тягача и, как следствие, в осевой полости шаровой опоры 1 пружина 5, воздействуя на поршень 4, перемещает его вниз в исходное положение, при этом под действием пружин 8 происходит движение Фиксаторов 7 и внешние наконечники 13 выходят из пазов 12 и разблокируется тягово-сцепное устройство.
Если в момент торможения автопоезд двигался по криволинейной траектории (совершая поворот), то внешние наконечники 13 не попадут в пазы 12, однако воздействуя на стенки корпуса замка 10, увеличивают момент трения в сцепном устройстве, предотвращая разворот прицепа относительно
тягача.
Формула изобретения Тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащее размещенную в корпусе шароВУЮ опору и поджатый к ней сухарь, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости автопоезда при торможении, устройство снабжено механизмом блокировки, который включает раэмещенный в
вертикально расположенной осевой полости шаровой опоры поршень и фиксаторы, расположенные в отверстиях, оси которых размещены в одной плоскости, взаимно перпендикулярны, перпендикулярны осевой полости и плоскость их расположения совпадает с диаметральной плоскостью шаровой опоры, причем поршень в верхней части выполнен с меньшим диаметром, а участок перехода от меньшего диаметра к
большему выполнен в виде конической поверхности, а подпоршневое пространство соединено с магистралью тормозной системы тягача, при этом фиксаторы подпружине- ны относительно шаровой опоры и
выполнены с возможностью взаимодействия одних их концов с поверхностью поршня, а других концов с взаимно перпендикулярными пазами, расположенными на внутренней поверхности корпуса
g замка и на повеохности сухаря.
Фиг 2
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2288847C1 |
АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2368528C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Тягово-сцепное устройство шарового типа | 1990 |
|
SU1729830A1 |
Тормоз наката | 1986 |
|
SU1390094A1 |
ЗАМКОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2082637C1 |
Тормоз наката с устройством стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2024 |
|
RU2825212C1 |
Гидравлическая тормозная система легкового автомобиля с прицепом | 1989 |
|
SU1676877A1 |
АВТОПОЕЗД | 1991 |
|
RU2044658C1 |
Тормоз наката одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2805422C1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может / быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов Цель изобретения - повышение устойчивости автопоезда при торможении. Тягово-сцепное устройство содержит размещенную в корпусе шаровую опору 1 Механизм блокировки включает поршень 4 и фиксаторы 7. Подпор- шневое пространство соединено с магистралью тормозной системы тягача Поршень 4 в верхней части имеет меньший диаметр Переходный участок выполнен в виде конической поверхности. Фиксаторы 7 одними концами взаимодействуют с поршнем 4. а другими могут взаимодействовать с пазами корпуса. 3 ил .о ел о го (А) ел г
W
Авторское свидетельство СССР № | |||
Тягово-сцепное устройство | 1984 |
|
SU1204407A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1989-07-24—Подача