Тягово-сцепное устройство автопоезда Советский патент 1991 года по МПК B60D1/06 

Описание патента на изобретение SU1659235A1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, касается устройства сцепных приборов шарового типа и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов.

Цель изобретения - повышение устойчивости автопоезда при торможении.

На фиг. 1 дана шаровая опора устройства; на фиг. 2 - часть корпуса замкового устройства с сухарем; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Тягово-сцепное устройство содержит шаровую опору 1 (фиг. 1). в теле которой выполнена осевая полость, связанная в нижней части магистралью 2 с тормозной магистралью тягача, а в верхней - закрытая заглушкой 3. В полости размещены поршень 4, имеющий конусную поверхность, уплотнения, и пружина 5, установленная между поршнем 4 и заглушкой 3. Поверхность поршня контактирует с внутренними наконечниками б (фиг. 3) фиксаторов 7, установленных в четырех радиальных сверлениях перпендикулярно осевой полости. Фиксаторы подпружинены пружинами 8 и- проходят сквозь зафиксированные в радиальных сверлениях направляющие 9, при этом на внутренней сферической поверхности корпуса замка 10 (фиг. 2) и сухаря 11 выполнены взаимно перпендикулярные пазы 12. в которые входят внешние наконечники 13 (фиг. 3} сухарей 7.

Устройство работает следующим образом.

При движении автопоезда без торможения поршень 4 под действием пружины 5 находится в нижнем положении, при этом фиксаторы 7 под действием пружины 8 сдвинуты в тело шаровой опоры 1, а внутренние наконечники 6 контактируют с поверхностью поршня меньшего диаметра. За счет этого корпус замка 10 может беспрепятственно поворачиваться относительно опоры 1. обеспечивая тем самым возможность маневра автопоезда.

При торможении автомобиля давление жидкости передается по магистрали 2 в нижнюю часть осевой полости шаровой опоры 1 и воздействует на поршень 4, преодолевая усилие пружины 5, перемещает его вверх. По мере перемещения поршня 4 его конусная поверхность, воздействуя на внутренние наконечники 6, выдвигает фиксаторы 7 до момента, пока наконечники 6 не будут контактировать с поверхностью поршня большего диаметра. При этом внешние наконечники входят в пазы 12 замка 10 и сухаря 11, тем самым блокируется относительное угловое перемещение звеньев автопоезда относительно плоскости дороги, но сохраняется возможность их относительных угловых колебаний в продольной и поперечной плоскости.

После торможения падает давление в

тормозном контуре тягача и, как следствие, в осевой полости шаровой опоры 1 пружина 5, воздействуя на поршень 4, перемещает его вниз в исходное положение, при этом под действием пружин 8 происходит движение Фиксаторов 7 и внешние наконечники 13 выходят из пазов 12 и разблокируется тягово-сцепное устройство.

Если в момент торможения автопоезд двигался по криволинейной траектории (совершая поворот), то внешние наконечники 13 не попадут в пазы 12, однако воздействуя на стенки корпуса замка 10, увеличивают момент трения в сцепном устройстве, предотвращая разворот прицепа относительно

тягача.

Формула изобретения Тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащее размещенную в корпусе шароВУЮ опору и поджатый к ней сухарь, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости автопоезда при торможении, устройство снабжено механизмом блокировки, который включает раэмещенный в

вертикально расположенной осевой полости шаровой опоры поршень и фиксаторы, расположенные в отверстиях, оси которых размещены в одной плоскости, взаимно перпендикулярны, перпендикулярны осевой полости и плоскость их расположения совпадает с диаметральной плоскостью шаровой опоры, причем поршень в верхней части выполнен с меньшим диаметром, а участок перехода от меньшего диаметра к

большему выполнен в виде конической поверхности, а подпоршневое пространство соединено с магистралью тормозной системы тягача, при этом фиксаторы подпружине- ны относительно шаровой опоры и

выполнены с возможностью взаимодействия одних их концов с поверхностью поршня, а других концов с взаимно перпендикулярными пазами, расположенными на внутренней поверхности корпуса

g замка и на повеохности сухаря.

Фиг 2

11

Похожие патенты SU1659235A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Гузев Дмитрий Николаевич
  • Сивоконь Александр Александрович
RU2288847C1
АВТОПОЕЗД 2008
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Викарчук Дмитрий Иванович
  • Косарев Константин Викторович
RU2368528C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА 1991
  • Железнов Е.И.
  • Моцарь С.Л.
  • Мериков В.А.
  • Волков В.В.
  • Пьянченко Н.А.
RU2013252C1
Тягово-сцепное устройство шарового типа 1990
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
  • Рубанов Валерий Викторович
SU1729830A1
Тормоз наката 1986
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1390094A1
ЗАМКОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Новоселов Г.Б.
RU2082637C1
Тормоз наката с устройством стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа 2024
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Лукашук Ольга Анатольевна
  • Гусев Андрей Александрович
RU2825212C1
Гидравлическая тормозная система легкового автомобиля с прицепом 1989
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1676877A1
АВТОПОЕЗД 1991
  • Елизаров С.В.
  • Коробейников А.А.
  • Хашковский В.В.
RU2044658C1
Тормоз наката одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Сидыганов Юрий Николаевич
  • Михеев Артем Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2805422C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 659 235 A1

Реферат патента 1991 года Тягово-сцепное устройство автопоезда

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может / быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов Цель изобретения - повышение устойчивости автопоезда при торможении. Тягово-сцепное устройство содержит размещенную в корпусе шаровую опору 1 Механизм блокировки включает поршень 4 и фиксаторы 7. Подпор- шневое пространство соединено с магистралью тормозной системы тягача Поршень 4 в верхней части имеет меньший диаметр Переходный участок выполнен в виде конической поверхности. Фиксаторы 7 одними концами взаимодействуют с поршнем 4. а другими могут взаимодействовать с пазами корпуса. 3 ил .о ел о го (А) ел г

Формула изобретения SU 1 659 235 A1

W

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1659235A1

Авторское свидетельство СССР №
Тягово-сцепное устройство 1984
  • Стерхов Валерий Алексеевич
SU1204407A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 659 235 A1

Авторы

Железнов Евгений Иванович

Моцарь Сергей Лаврентьевич

Рубанов Валерий Викторович

Даты

1991-06-30Публикация

1989-07-24Подача