Тягово-сцепное устройство шарового типа Советский патент 1992 года по МПК B60D1/06 

Описание патента на изобретение SU1729830A1

Фиы

16

XI

N3 О 00 СА О

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к сцепным устройствам шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых прицепов.

Цель изобретения - повышение устойчивости автопоезда при торможении.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в стационарном положении; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

Устройство содержит шаровую опору 1, закрепленную на транспортном средстве и связанную с корпусом 2, закрепленным на дышле 3 прицепа или на штоке 3 тормоза наката. Корпус 2 выполнен с фиксирующим отверстием 4 и запорным пальцем 5. В корпусе размещен запорный сухарь б с вкладышем 7, взаимодействующим с шаровой опорой 1. К сухарю шарнирно прикреплена опорная стойка 8, выполненная с фиксирующими отверстиями 9 и 10. На опорной стойке 8 с возможностью углового перемещения посредством шпонки 11 на оси 12 опорной стойки закреплен многоплечий рычаг 13 с приводным 14 и фиксирующим 15 пальцами.

На опор ной стойке закреплен приводной цилиндр 16, шток 17 которого имеет регулировочный болт, 18 и контактирует с многоплечим рычагом 13.

Блокируемое тягово-сцепное устройство работает следующим образом.

При расцеплении из совмещенных отверстий 10 и 4 извлекают запорный палец 5. Опорную стойку 8 поворачивают. Приводной палец 14 многоплечего рычага 13 взаимодействует с приводной выемкой запорного сухаря 6, перемещая последний и освобождая шаровую опору 1, Фиксирующие отверстия 9 и 4 совмещают и стопорят запорным пальцем 5Г

При сцеплении запорный палец 5 извлекают. Опорную стойку 8 поворачивают с

валом 12, воздействуя через шпонку 11 на рычаг 13. Приводной упор 14 перемещает запорный сухарь 6 и фиксирует его посредством фиксирующего пальца 15, контактирующего с фиксирующей выемкой сухаря. Шток цилиндра 16 с ( регулировочным болтом 18 контактирует с многоплечим рычагом 13. Фиксирующие отверстия 10 и 4 совмещают и стопорят запорным пальцем 5. Между шаровой опорой 1 и фрикционным вкладышем 7 запорного сухаря остается гарантированный зазор.

При торможении автопоезда жидкость из тормозной магистрали прицепа через

гибкий шланг 17 подается в приводной цилиндр 16 и прижимает шток с винтом 18 к поверхности рычага 13, оказывая на него силовое воздействие, передаваемое через запорный сухарь 6 и вкладыш 7 на шаровую

опору 1. Возникающий момент трения препятствует относительному угловому перемещению звеньев.

Формула изобретения Тягово-сцепное устройство шарового

типа, содержащее размещенную в корпусе шаровую опору, выполненный с возможностью взаимодействиях: одной стороны с шаровой опорой запорный сухарь, с другой стороны который взаимодействует с шарнирно установленным на опорной стойке многоплечим рычагом, взаимодействующим одним из плеч с расположенным на опорной стойке регулировочным болтом, а опорная стойка выполнена с фиксирующими отверстиями и шарнирно связана с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости автопоезда при торможении, регулировочный болт соединен со штоком приводного цилиндра, корпус которого закреплен на опорной стойке, а рабочая камера связана с тормозной системой прицепа, причем на конце запорного сухаря, взаимодействующего с шаровой опорой, установлен фрикционный вкладыш.

Фиа.2

Похожие патенты SU1729830A1

название год авторы номер документа
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРОВОГО ТИПА'ЗНАЯВСКлП|ТГИГ>&;-"-iwrraiin:--БИБЛИОТеКА 1972
SU346158A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА 1991
  • Елизаров С.В.
  • Хашковский В.В.
  • Популов В.И.
RU2067933C1
Тягово-сцепное устройство 1980
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Винокуров Юрий Матвеевич
  • Астахов Рафаил Борисович
SU950551A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Гузев Дмитрий Николаевич
  • Сивоконь Александр Александрович
RU2288847C1
Сцепное устройство автопоезда 1980
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU952665A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Жуков К.О.
RU2230675C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Клеймёнов Станислав Станиславович
RU2397882C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Клеймёнов Станислав Станиславович
  • Пеньковский Роман Геннадьевич
  • Журавлёв Алексей Николаевич
RU2397883C1
ЗАМКОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Новоселов Г.Б.
RU2082637C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1991
  • Докучаев Сергей Викторович
  • Хабаров Владимир Александрович
  • Елистратов Алексей Федорович
  • Маркиев Михаил Иванович
RU2025289C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 830 A1

Реферат патента 1992 года Тягово-сцепное устройство шарового типа

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для буксировки легковых прицепов. Цель изобретения - повышение устойчивости автопоезда при торможении. Тягово-сцепное устройство шарового типа содержит размещенную в корпусе 2 шаровую опору 1, выполненный с возможностью взаимодействия с одной стороны с опорой 1 запорный сухарь 6, с другой стороны который взаимодействует с шарнирно установленным на опорной стойке многоплечим рычагом 13. взаимодействующим одним из плеч с расположенным на опорной стойке регулировочным болтом. Опорная стойка выполнена с фиксирующими отверстиями и шарнирно связана с корпусом 2. Регулировочный болт соединен с штоком приводного цилиндра 16, корпус которого закреплен на опорной стойке, а рабочая камера связана с тормозной системой прицепа. На конце запорного сухаря 6, взаимодействующего с шаровой опорой 1, установлен фрикционный вкладыш 7. 3 ил. fe

Формула изобретения SU 1 729 830 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729830A1

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРОВОГО ТИПА'ЗНАЯВСКлП|ТГИГ>&;-"-iwrraiin:--БИБЛИОТеКА 0
SU346158A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 729 830 A1

Авторы

Железнов Евгений Иванович

Моцарь Сергей Лаврентьевич

Рубанов Валерий Викторович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-01-04Подача