Фиы
16
XI
N3 О 00 СА О
Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к сцепным устройствам шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых прицепов.
Цель изобретения - повышение устойчивости автопоезда при торможении.
На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в стационарном положении; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.
Устройство содержит шаровую опору 1, закрепленную на транспортном средстве и связанную с корпусом 2, закрепленным на дышле 3 прицепа или на штоке 3 тормоза наката. Корпус 2 выполнен с фиксирующим отверстием 4 и запорным пальцем 5. В корпусе размещен запорный сухарь б с вкладышем 7, взаимодействующим с шаровой опорой 1. К сухарю шарнирно прикреплена опорная стойка 8, выполненная с фиксирующими отверстиями 9 и 10. На опорной стойке 8 с возможностью углового перемещения посредством шпонки 11 на оси 12 опорной стойки закреплен многоплечий рычаг 13 с приводным 14 и фиксирующим 15 пальцами.
На опор ной стойке закреплен приводной цилиндр 16, шток 17 которого имеет регулировочный болт, 18 и контактирует с многоплечим рычагом 13.
Блокируемое тягово-сцепное устройство работает следующим образом.
При расцеплении из совмещенных отверстий 10 и 4 извлекают запорный палец 5. Опорную стойку 8 поворачивают. Приводной палец 14 многоплечего рычага 13 взаимодействует с приводной выемкой запорного сухаря 6, перемещая последний и освобождая шаровую опору 1, Фиксирующие отверстия 9 и 4 совмещают и стопорят запорным пальцем 5Г
При сцеплении запорный палец 5 извлекают. Опорную стойку 8 поворачивают с
валом 12, воздействуя через шпонку 11 на рычаг 13. Приводной упор 14 перемещает запорный сухарь 6 и фиксирует его посредством фиксирующего пальца 15, контактирующего с фиксирующей выемкой сухаря. Шток цилиндра 16 с ( регулировочным болтом 18 контактирует с многоплечим рычагом 13. Фиксирующие отверстия 10 и 4 совмещают и стопорят запорным пальцем 5. Между шаровой опорой 1 и фрикционным вкладышем 7 запорного сухаря остается гарантированный зазор.
При торможении автопоезда жидкость из тормозной магистрали прицепа через
гибкий шланг 17 подается в приводной цилиндр 16 и прижимает шток с винтом 18 к поверхности рычага 13, оказывая на него силовое воздействие, передаваемое через запорный сухарь 6 и вкладыш 7 на шаровую
опору 1. Возникающий момент трения препятствует относительному угловому перемещению звеньев.
Формула изобретения Тягово-сцепное устройство шарового
типа, содержащее размещенную в корпусе шаровую опору, выполненный с возможностью взаимодействиях: одной стороны с шаровой опорой запорный сухарь, с другой стороны который взаимодействует с шарнирно установленным на опорной стойке многоплечим рычагом, взаимодействующим одним из плеч с расположенным на опорной стойке регулировочным болтом, а опорная стойка выполнена с фиксирующими отверстиями и шарнирно связана с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости автопоезда при торможении, регулировочный болт соединен со штоком приводного цилиндра, корпус которого закреплен на опорной стойке, а рабочая камера связана с тормозной системой прицепа, причем на конце запорного сухаря, взаимодействующего с шаровой опорой, установлен фрикционный вкладыш.
Фиа.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРОВОГО ТИПА'ЗНАЯВСКлП|ТГИГ>&;-"-iwrraiin:--БИБЛИОТеКА | 1972 |
|
SU346158A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2067933C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1980 |
|
SU950551A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2288847C1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1980 |
|
SU952665A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2002 |
|
RU2230675C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2397882C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397883C1 |
ЗАМКОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2082637C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2025289C1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для буксировки легковых прицепов. Цель изобретения - повышение устойчивости автопоезда при торможении. Тягово-сцепное устройство шарового типа содержит размещенную в корпусе 2 шаровую опору 1, выполненный с возможностью взаимодействия с одной стороны с опорой 1 запорный сухарь 6, с другой стороны который взаимодействует с шарнирно установленным на опорной стойке многоплечим рычагом 13. взаимодействующим одним из плеч с расположенным на опорной стойке регулировочным болтом. Опорная стойка выполнена с фиксирующими отверстиями и шарнирно связана с корпусом 2. Регулировочный болт соединен с штоком приводного цилиндра 16, корпус которого закреплен на опорной стойке, а рабочая камера связана с тормозной системой прицепа. На конце запорного сухаря 6, взаимодействующего с шаровой опорой 1, установлен фрикционный вкладыш 7. 3 ил. fe
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРОВОГО ТИПА'ЗНАЯВСКлП|ТГИГ>&;-"-iwrraiin:--БИБЛИОТеКА | 0 |
|
SU346158A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-01-04—Подача