Система регулирования теплопроизводительности автономной отопительной установки Советский патент 1991 года по МПК B60H1/22 

Описание патента на изобретение SU1659241A1

Ох

ел ю ю

Похожие патенты SU1659241A1

название год авторы номер документа
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОГЕНЕРАТОРОМ 2018
  • Алексеев Леонид Владимирович
RU2699757C1
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1969
SU234165A1
Устройство для регулирования отопителя транспортного средства 1986
  • Козак Виктор Васильевич
  • Осечков Сергей Викторович
SU1372154A1
Устройство для защиты отопителя транспортного средства 1980
  • Акимов Виктор Владимирович
  • Кокотов Борис Семенович
  • Корец Леонид Михайлович
SU954262A1
ОТОПИТЕЛЬ ВОЗДУШНЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ 2003
  • Рябых В.Г.
  • Рябых К.В.
RU2233220C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА 1995
  • Александров Александр Васильевич
  • Здрок Сергей Александрович
  • Лазарев Валерий Иванович
  • Посысаев Юрий Аркадьевич
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Холодов Сергей Викторович
  • Шульга Сергей Владимирович
RU2105250C1
Отопитель для транспортного средства 1979
  • Гурлянд Арий Давыдович
  • Варивода Константин Михайлович
  • Губа Владимир Иванович
  • Спекторов Лев Григорьевич
  • Юровских Иван Никитович
SU872323A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ МОБИЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО ОТОПИТЕЛЯ 2014
  • Беккер Кристиан
  • Цоске Мартин
RU2598509C2
Устройство для обогрева салона транспортного средства 1978
  • Королев Эдуард Александрович
  • Федоров Виталий Алексеевич
SU664860A1
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Кордит Е.А.
  • Никонов В.В.
  • Кордит П.Е.
RU2206828C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 659 241 A1

Реферат патента 1991 года Система регулирования теплопроизводительности автономной отопительной установки

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автономным отопите- лям, предназначенным для подогрева воздуха, подаваемого в салон транспортного средства, а также к другим областям тех- ники, где необходимо использовать автономный подогреватель. Цель изобретения - расширение диапазона регулировки теплопроизводительности при непрерывной работе отопителя. Отопитель содержит электродвигатель 5, вентилятор 6, нагнетатель 7. дозирующий топливный насос 17. К устройству 21 переключения режимов работы отопителя, соединенному электрической цепью с насосом 17 и электродвигателем 5, подключен электронный блок 19. содержащий регулятор 20 режимов, связанный с задающими транзисторными генераторами, нагруженными каждый соответственно на электродвигатель 5 и насос 17 таким образом, что при подаче сигнала от регулятора 20 к блоку 19 последний одновременно изменяет частоту вращения вала электродвигателя и частоту ходов насоса, причем частота вращения вала электродвигателя и частота импульсов дозирующего насоса имеют соответственно прямую и обратную зависимости от величины сопротивления регулятора режимов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. j ё

Формула изобретения SU 1 659 241 A1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автономным отопите- лям, предназначенным для подогрева воздуха, подаваемого в салон транспортного средства, а также к другим областям техники, где необходимо использовать автономный подогреватель.

Цель изобретения - расширение диапазона регулировки теплопроизводительно- сти при непрерывной работе отопителя.

На фиг..1 изображена отопительная установка и устройство регулировки, продольный разрез: на фиг.2 - схема подключения электронного блока управления.

Отопительная установка (фиг.1) содержит кожух .1, внутри которого размещены теплообменник 2 с камерой 3 сгорания и втулкой 4, В теплообменнике установлен электродвигатель 5, на валу которого закреплены вентилятор 6 для подачи воздуха на отопление и нагнетатель 7 для подачи воздуха на горение. На кожухе установлен термопереключатель 8 с перекидным контактом 9. Во втулке 4 установлена свеча 10 зажигания с сопротивлением 11. В цепь свечи подключена контрольная лампа 12, а термопереключатель имеет клеммы 13 и 14. Теплообменник снабжен патрубком 15 подвода воздуха на горение и выхлопным патрубком 16. Топливный дозирующий насос 17 соединен с втулкой 4 трубопроводом 18. Электродвигатель 5 и насос 17 соединены электрически с электронным блоком 19, к которому подключены регулятор режимов 20 и связанное с ними устройство 21 переключения режимов работы отопителя с контактным ползунком 22. Блок 19 (фиг.2) состоит из задающего транзисторного генератора 23, связанного электрически с электродвигателем и аналогичного генератора 24, связанного с дозирующим насосом, Задающие генераторы выдают импульсы на выходные усилительные каскады соответственно 25 и 26.

Каскад 25 нагружен на электродвигатель 5, а каскад 26 - на насос 17. Регулятор режимов 20 представляет собой набор последовательно соединенных резисторов (магазин сопротивлений) 27 и 28, переключаемых одним поводком 29 и подключенных соответственно к генераторам 23 и 24.

Отопительная установка работает следующим образом.

При перемещении ползунка 22 выключателя 21 в положение, напряжение подается к магазину 27 сопротивлений регулятора 20, генератору 23 блока 19 и свече зажигания 10 через термопереключатель 8 (перекидной контакт 9), при этом загорается лампа 12.

Начинает вращаться электродвигатель 5 с нагнетателем 7, подающим воздух в камеру сгорания 3. Одновременно разогревается свеча 10 зажигания. После прогрева

свечи ползунок 22 устанавливается в положение II. При этом дополнительно напряжение поступает к магазину сопротивлений 28 и генератору 24. Вступает в работу насос 17. Топливо подается во втулку 4, где поджигается свечой 10. Когда отопитель прогреется, перекидной контакт 9 термопереключателя 8, перемещаясь с клеммы 13 на клемму 14, отключает свечу, лампа гаснет, а отопитель работает в автономном режиме. При этом

система регулирования (генераторы 23 и 24, магазин сопротивлений 27 и-28, и подключенные к ним электродвигатель 5 и дозирующий насос 17) отрегулирована так, что каждой частоте вращения электродвигателя

соотве тствует определенная частота ходов насоса с тем, чтобы в камере сгорания отопителя на всех режимах поддерживалась оптимальная топливовоздушная смесь. Изменение теплопроизводительности отопителя, т.е. переход с одного режима работы на другой осуществляется поводком 29 регулятора 20. При этом изменяется сопротивление магазинов 27 и 28, вследствие чего изменяется скважность выходных импульсов, т.е. отношение периода следования к длительности импульса. В результате этого одновременно изменяются частота вращения электродвигателя и соответствующая ей частота ходов насоса.

При установке вместо магазинов 27 и 28 сопротивлений реостатов с подвижным ползунком может быть осуществлено бесступенчатоерегулированиетеплопроизводительности отопителя, Отопительная установка может быть запущена на любом из режимов ее работы благодаря тому, что на всех режимах работы обеспечена оптимальная топливовоздушная смесь.

45

Формула изобретения

1. Система регулирования теплопроиз- водитеяьности автономной отопительной установки, содержащая отопитель с электродвигателем, нагнетателем и дозирующим топливным насосом, а также электрически связанное с ним устройство переключения режимов работы отопителя, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования теплопроизводительности при непрерывной работе отопителя, она снабжена электронным блоком, включающим в себя регулятор режимов, связанный с двумя задающими транзисторными генераторами, причем один из генераторов

электрически связан с электродвигателем, а другой - с топливным насосом.

20

2. Система по п. 1,отличающаяся тем, что регулятор режимов включает в себя набор сопротивлений, последовательно соединенных друг с другом.

77

25 -19

--23

фиг.2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1659241A1

Непрерывно действующая хлебная печь 1925
  • Ф. Кютс
SU968A1
Днепропетровск: Проминь, с
Парный рычажный домкрат 1919
  • Устоев С.Г.
SU209A1
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности 1919
  • Ежов И.Ф.
SU101A1

SU 1 659 241 A1

Авторы

Гурлянд Арий Давидович

Спекторов Лев Григорьевич

Варивода Константин Михайлович

Лимарь Виктор Иванович

Даты

1991-06-30Публикация

1989-07-26Подача