Прицеп для перевозки кабельных барабанов Советский патент 1991 года по МПК B60P3/35 

Описание патента на изобретение SU1659257A1

сл

с

Похожие патенты SU1659257A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВАЮЩЕГО ТИПА 2015
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Ворохобин Андрей Викторович
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Подстрешный Александр Викторович
  • Лещёва Оксана Вячеславовна
RU2584643C1
ПРИЦЕП 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рощупкин Павел Владимирович
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2276643C1
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН 2010
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2430498C1
Коник транспортного средства 1987
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1442442A1
Канатная установка 1990
  • Ворожейкин Геннадий Георгиевич
  • Невзоров Виктор Николаевич
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1794724A1
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ, ПРИЦЕП ДЛЯ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ БУКСИРОВКИ 2003
  • Антонов В.В.
  • Беккер Л.Д.
  • Нифонтов С.С.
  • Индиберов С.В.
  • Гиль В.Н.
  • Кравченко Н.В.
RU2241197C1
Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства 1983
  • Виноградов Валентин Иванович
  • Шекералиев Тачдурды
SU1105360A1
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНЫХ ТРАСС 2017
  • Фролов Сергей Владимирович
RU2681127C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРИЦЕПНАЯ СИСТЕМА КУЩЕНКО В.А. 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2427497C2
Устройство для буксировки 1986
  • Ежов Николай Васильевич
  • Еропкин Алексей Анатольевич
  • Журкин Александр Алексеевич
  • Самохин Юрий Викторович
SU1393685A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 659 257 A1

Реферат патента 1991 года Прицеп для перевозки кабельных барабанов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к одноосным прицепам и прицепам с балансирной подвеской колес Цель изобретения - повышение надежности путем регулирования вертикального статистического усилия на тяговый крюк автомобиля. Прицеп содержит П-образную раму 1 с наклонными направляющими стойками 2, на которых смонтировано подъемное оборудование Оно включает наклонно установленные гидроцилиндры 5, ползуны 3 с закрепленными на них гребенками 4, имеющими пазы для установки осей барабанов Расположение направляющих стоек и наличие рядов отверстий на них и ползунах позволяют с большой точностью регулировать вертикальное статическое усилие на тяговый крюк тягача за счет перемещения барабана вдоль направляющих стоек 1зп ф-лы 4 ил.

Формула изобретения SU 1 659 257 A1

Г

/

о сл

Ю

N СЛ VI

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к одноосным прицепам и двухосным прицепам с балансирной подвеской колес, и может быть использовано для погрузки и транспортировки кабельных барабанов различных типоразмеров.

Цель изобретения - повышение надежности путем регулирования вертикального статического усилия на тяговый крюк автомобиля.

На фиг.1 показан прицеп с барабаном; на фиг.2 - то же, с барабаном меньшего диаметра; на фиг.2 - положение отверстий фиксатора в стойке и ползуне при однорядном выполнении отверстий; на фиг,4 - то же, при двухрядном положении отверстий. Прицеп содержит раму 1 с наклонными направляющими стойками 2, ползуны 3 с закрепленными на них гребенками 4, гидроцилиндры 5. Гребенки 4 имеют пазы 6 для установки осей барабанов 7.

Система находится в равновесии, когда сумма моментов относительно точки опоры колеса равна нулю. Тогда статическое усилие также равно нулю.

Однако, один и тот же типоразмер барабана в зависимости от применяемого кабеля может обладать различным весом. Для приведения системы в равновесие барабан необходимо перемещать по горизонтали, так как при этом плечи а и b изменяются. Достигается это подъемом или опусканием барабана 7 по наклонной направляющей стойке 2. При этом точность регулировки обеспечивается наличием рядов отверстий в стойке 2 и ползуне 3 для их взаимной фиксации. Механическая фиксация ползунов 3 относительно стоек 2 необходима для разгрузки гидроцилиндров 5 в режиме транспортирования барабана 7. Расположение отверстий в рядах (шаги) подбирается так. чтобы обеспечить фиксацию при минимально возможном перемещении барабана 7, что соответствует малому ходу гидроцилиндров 5.

На фиг.З показаны ползун 3 и стойка 2 (для наглядности ползун 3 сдвинут относительно стойки 2). На ползуне 3 выполнено два отверстия с шагом, равным половине шага между отверстиями стойки 2. При наложении ряда отверстий ползуна 3 на ряд отверстий направляющей стойки 2 минимальная величина хода гидроцилиндра 5 будет равняться с, а горизонтальное смещение барабана 7 - X с cos а, где а - угол наклона направляющей стойки 2.

На фиг.4 показаны (также со смещением) ползун 3 и стойка 2 с двумя рядами отверстий (причем на ползуне 3 выполнено всего три отверстия: два в одном - и одно в

другом ряду).

В этом случае при наложении рядов отверстий ползуна 3 на ряды отверстий стойки 2 минимальная величина хода гидроцилиндра 5 будет равна 2/3 с, а горизонтальное

смещение барабана 7 - Xi 2/3 с cos a . Таким образом во втором варианте точность регулирования возрастает в полтора раза. Работа подъемного устройства. Барабан 7 устанавливают на оси в пазы

б гребенки 4, соответствующие данному типоразмеру барабана 7. Далее при помощи гидроцилиндров 5 осуществляют подъем барабана 7 до положения, когда усилие становится близким к нулю (оценивается

визуально). Затем производится подъем или опускание барабана 7 до совпадения ближайших отверстий для фиксации ползунов 3 и стоек 2, и при помощи металлического пальца производится фиксация. Небольшое

смещение барабана 7 от положенния равновесия обеспечивает допустимое статическое усилие на тяговый крюк автомобиля (тягача).

Формула изобретения

1.Прицеп для перевозки кабельных барабанов, содержащий опирающуюся на несущую колеса ось П-образную в плане раму, связанное с ней дышло, закрепленное на

раме направляющие стойки, установленные на них с возможностью перемещения гидроцилиндрами ползуны, несущие вертикальные гребенки с разнесенными по высоте пазами для установки осей барабанов, и фиксаторы положения ползунов относительно стоек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем регулирования вертикального статического усилия на тяговый крюк автомобиля, стойка

установлена с наклоном назад, вертикальная поперечная плоскость, проходящая через пазы гребенок при любом положении ползуна, расположена сзади вертикальной поперечной плоскости, проходящей через

0 колесную ось, при этом дышло связано с рамой жестко.

2.Прицеп по п. 1,отличающийся тем, что указанные фиксаторы образованы отверстиями в направляющих стойках и

5 ползунах и устанавливаемыми в них стержнями, причем шаг отверстий в стойках не равен шагу отверстий в ползунах.

Т

Н4

фиг г

cosoL -jC

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1659257A1

Прицеп для перевозки кабельных барабанов 1977
  • Корельцев Валерий Григорьевич
  • Колгушкин Михаил Васильевич
SU683946A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 659 257 A1

Авторы

Крутиков Борис Алексеевич

Карпова Галина Ивановна

Даты

1991-06-30Публикация

1989-07-11Подача