Изобретение относится к устройства; железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности, на метрополитенах. Известно устройство для управления движением поезда метрополитена, содержащее установленные на пути и подключенные к рельсовой цепи генератор сигналов автоведения и генератор сигналов автоматического регулирования скорости, а на локомотиве - локомотивный приемник, соединенный выходами с дешифратором сигналов автоведения и дешифратором сигналов автоматического регулирования скорости, один выход которого подключен к одному входу блока торможения, другой : вход которого соединен с выходом блока измерения скорости, блок подтверждения : бдительности, датчик положения реостат; ного контроллера и исполнительный блок, соединенный своими входами с выходами дешифратора сигналов автоведения 1. Недостатком известного устройства является отсутствие возможности централизованного контроля действий машиниста по управлению подвижным составом, особенно при ведении поезда одним машинистом. Цель изобретения - повышение оперативности управления движением поездов. Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления движением поезда метрополитена, содержавшее установленные на пути и подключенные к рельсовой цепи генератор сигналов автоведепия и генератор сигналов автоматического регулирования скорости, а на локомотиве - локомотивный приемник, соединенный выходами с дешифратором сигналов автоведения и дешифратором сигналов автоматического регулирования скорости, один выход которого подключен к одному входу блока, торможения, другой вход которого соединен с выходом блока измерения скорости, блок подтверждения бдительности, датчик положения реостатного контроллера и исполнительный блок, соединенный входами с выходами дешифратора сигналов автоведения, снабжено элементами И, блоками выдержки времени, элементом ИЛИ, шифратором и блоком введения номера поезда, соединенным выходом с одним входом шифратора, выход которого предназначен для подключения к приемно-передающим устройствам, а другой вход подключен к выходу элемента ИЛИ, каждый из входов которого соединен соответственно с выходом каждого элемента И, первые входы которых подключены к выходу датчика положения реостатного контроллера, а вторые входы соединены с выходом блока подтверждения бдительности, причем третий вход первого элемента И через первый блок выдержки времени соединен с одним выходом дешифратора сигналов автоведения, другой выход которого через второй блок выдержки времени подключен к третьему входу третьего элемента И, а выход дешифратора сигналов автоматического регулирования скорости соединен с четвертым входом первого элемента И непосредственно и через третий блок выдержки времени с третьим входом второго элемента И, четвертый вход которого подключен к выходу блока торможения. На чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройства. Устройство состоит из частотных генераторов 1 и 2 команд автоведения и системы автоматического регулирования скорости (АРС) рельсовых цепей 3, локомотивного приемника 4 частотных сигналов рельсовых цепей, дешифраторов 5 и 6 команд автоведения и системы АРС, исполнительного блока 7, измерителя 8 скорости, блока 9 тодможения АРС, датчика 10 положения реостатного контроллера (РК), блока 11 подтверждения бдительности, блоков 12, 13 и 14 выдержки времени, элементов 15, 16 и 17 И и элемента 18 ИЛИ, шифратора 19, связанного с передатчиком 20 поездной радиостанции; на центральном посту управления - приемника 21, дешифратора 22, подключенного к блоку индикации 23 и к шифратору 24, подключенному к псрсЛгг;.:ику 25 стационарной радиостанции; приемник 26 на. локомотиве поездной радиоста.чции подключен к дешифратору 27, подключенному к блоку 28 ввода номера моездй. После остановки поезда на станции во время стоянки частотный генератор 2 команд АРС посылает в рельсовые цепи 3 cHrHa..,iVg о допустимой скорости движения, который через локомотгвный приемник 4 поступает в дешифратор б команд системы АРС. При Vfi О на выходе дешифратора 6 появляется сигнал «1. В момент графикового отправления поезда со станции частотный генератор 1 команд автоведения посылает в рельсовые цепи 3 команду включения тяги, которая через локомотивный приемник 4 поступает на вход дешифратоР команд автоведения, который выдает при этом на первом выходе сигнал «1. Этот сигнал поступает в исполнительный блок 7 и через блок 12 выдержки времени (через время Т, ) на вход элемента 15 И. Во время стоянки поезда на станции реостатный контроллер (РК) находится в последней тормозной позиции. В этом положении датчик 10 положения РК выдает сигнал «I. Блок 1 подтверждения бдительности машиниста также выдает на вы.ходе сигнал «1, если машинист не подтвердит свою бдительность нажатием специальной кнопки (не показана). При подтверждении машинистом бдительности на
выходе блока 11 появляется сигнал «О. Таким образом, если в течение времени TI после прихода команды включения тяги машинист не подтвердит свою бдительность, то на всех входах элемента 15 И будут присутствовать сигналы «1. Это приведет к появлению сигнала «1 на его выходе, который через элемент 18 ИЛИ поступит в шифратор 19 информации на поезде, а затем через передатчик 20 поездной радиостанции и приемник 21 стационарной радиостанции - в дешифратор 22, а из последнего в блок 23 индикации, через который передается информация диспетчеру о потере машинистом работоспособности. На второй вход шифратора 19 поступает информация о номере поезда, вводимого вруч ную машинистом, которая передается диспетчеру на центральный пост управления одновременно с передачей информации о состоянии машиниста. Для подтверждения приема диспетчером переданной инфорл:ации предусмотрена передача квитанции по обратному каналу связи, для чего с выхода блока 23 индикации информация о номере поезда подается на шифратор 24, передатчик 25 стационарной радиостанции, по радиоканалу - в приемник 26 мобильной радиостанции, дешифратор 27 и затем на второй вход блока 28 ввода номера поезда, где происходит сравнение принятого от центрального поста сигнала с номером поезда, установленным в блоке 28. В случае совпадения этих двух сигналов на шифратор 19 поступает команда о прекрашении передачи номера поезда и инфюрмации о потере машинистом работоспособности.
Во время нахождения поезда на перегоне при действии команды АРС «vg О сигнал v О с выхода дешифратора 6 команд АРС поступает на вход блока 9 торможения АРС, на другой вход которого поступает информация о фактической скорости от измерителя 8 скорости. При фактической скорости, превышаюш.ей допустимую, блок 9 выдает на выходе сигнал «1 и включает тормозные средства поезда до полной остановки, пока реостатный контроллер не придет в последнюю тормозную позицию и на выходе датчика 10 положения РК не появится сигнал «1. Одновременно с появлением сигнала Vd О на выходе блока 6, соединенном с входами блока 13 и элемента 15, появляется сигнал «1, который через время Tj , определяемое бло ком выдержки времени 13, поступает на влод второго элемента 16. Если в течение времени Т, .машинист не подтвердит
0 свою бдительность, то на всех входах э 1емента 16 будут присутствовать сигналы «1, а на его выходе также появится сигнал «I. о потере работоспособности машинистом, который ерез элементы 18-22 поступит в блок 23 индикации.
В случае, когда поезд остановился на станции и реостатный контроллер пришел в последнюю тор.мозную позицию, на выходе датчика 10 появляется сигнал «1. При этом частотный генератор 1 команд авто0 ведения полает в рельсовые цепи 3 команду на открытие дверей, которая через приемник 4 поступает в дешифратор 5 команд автоведения, на второ.м выходе которого появляется сигнал Cs-5. 1, который через время Тз определяемое блоко.м 14 выдержки времени, поступает на другой вход эле.мента 17 И. Если в течение времени Тз после прихода команды на открытие дверей машинист не подтвердит свою работоспособность, блок 11 подтверждения
Q бдительности будет выдавать сигнал «1, и через время Тз на всех входах элемента 17 И присутствовать сигналы «1 и на его выходе также появится сигнал «1. Этот сигнал через элементы 18-22 поступает в блок 23 индикации, расположен5 ный на центральном посту управления.
После прихода сигналов в блок 23 о потере работоспособности .машинистами поездной диспетчер принимает оперативные меры по замене локо.мотивной бригады.
Устройство позволяет автоматически обнаруживать случаи потери работоспособности машинистами, принимать оперативные меры по замене локомотивной бригады и также оперативно вьгявлять номер поезда, на котором произошло это событие.
I
1-
-i--Ф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической локомотивной сигнализации для участка с полуавтоматической блокировкой | 1984 |
|
SU1220996A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2019 |
|
RU2714824C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ СИСТЕМОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ С ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ АППАРАТУРЫ | 2017 |
|
RU2662313C1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2475396C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2536299C1 |
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ | 2007 |
|
RU2420418C2 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2474507C2 |
Устройство для управления торможением маневрового состава | 1983 |
|
SU1131709A1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2554912C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2018 |
|
RU2694679C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА МЕТРОПОЛИТЕНА, содержащее установленные на пути и подключенные к рельсовой цепи генератор сигналов автоведения и генератор сигналов автоматического регулирования скорости, а на локомотиве - локомотивный приемник, соединенный выходами с дешифратором сигналов автоведения и дешифратором сигналов автоматического регулирования скорости, один выход которого подключен к одному входу блока торможения, другой вход которого соединен с выходом блока измерения скорости, блок подтверждения бдительности, датчик положения реостатного контроллера и исполнительный блок, соединенный входами с выходами дешифратора сигналов автоведения, отличающееся тем, что, с целью повышения оперативности управления движением поездов, оно снабжено элементами И, блоками выдержки времени, зле.ментом ИЛИ, шифратором и блоко.м введения номера поезда, соединенным выходом с одним входом шифратора, выход которого предназначен для подключения к приемнопередающим устройствам, а другой вход подключен к выходу элемента ИЛИ, каждый из входов которого соединен соответственно с выходом каждого эле.мента И, первые входы которых подключены к выходу датчика положения реостатного контроллера, а вторые входы соединены с выходом блока подтверждения бдительности, причем третий вход первого элемента И через первый блок выдержки времени соединен Ф с одним выходом дешифратора сигналов (Л автоведения, другой выход которого через второй блок выдержки времени подключен к третьему входу третьего элемента И, а выход дешифратора сигналов автоматического регулирования скорости соединен с четвертым входом первого элемента И непосредственно и через третий блок выдержки времени с третьи.м входом второго элемента И, четвертый вход которого подключен к выходу блока торможения. оо | СП
.j
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для управления движением поездов метрополитена | 1979 |
|
SU918154A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1981-05-28—Подача