Подача грузов из складов, например, холодильников или или т.п., в трюм парохода и обратно, выгрузка из парохода грузов в склады протекает обычно при весьма напряженных условиях, так как требуется в наиболее короткий срок подать большое количество подчас разнообразного груза в пароход и при том одновременно в несколько трюмов, а -иной раз и в трюмы двух пароходов, или обратно. Промедление или подача с перебоями грозит большими убытками в связи с простоем парохода и рабочей силы. Для бесперебойной одновременной работы всех трюмов необходимо придать погрузочным устройствам наиболее гибкий характер.
В большинстве случаев применяющиеся для разгрузки и нагрузки пароходов портальные краны имеют передвижение вдоль рельсов склада. Этим передвижением приходится пользоваться лишь в начале нагрузки, устанавливая кран против определенной площадки; с грузом кран не передвигается, так как это сильно отразилось бы на скорости погрузки. В трюмы пароходов груз укладывается различно, равно как и в разные отделения складов Так как для разных грузов в складе имеются разные камеры как по этажам, так и вдоль всего склада, а предназначенные для них трюмы устанавливаются совершенно независимо от этого, то при погрузке или выгрузке обычно имеют место многочисленные передвижения грузов вдоль склада для подачи к соответствующим выгрузочным площадкам, и грузы приходится часто прокатывать либо через камеры хранения, для чего оставлять широкие проходы между грузами в камерах, либо прокатывать грузы через сортировочные камеры.
Подача грузов из разных этажей холодильника, особенно из первого этажа, встречает большие затруднения в связи с тем, что вышележащие площадки препятствуют свободному подъему грузов кранами. Для подачи в пароход грузов, расположенных в первом этаже склада, приходится грузы передвигать либо в середину склада, либо в крайние пролеты, отсюда подавать на сетку крана, дальнейшая же подача в трюм парохода или обратно, в случае отдаленности его от места погрузки или выгрузки может быть произведена путем передвижения кранов, что вообще крайне громоздко и неудобно, а в случае нахождения в промежутке крана, работающего на другой трюм, и совсем невозможно. В этом отношении обычно применяющиеся выгрузочные площадки представляют большое неудобство.
Предлагаемое изобретение дает возможность устранить указанные выше недостатки и применять краны с гораздо меньшим вылетом, чем это требуется при устройстве выгрузочных площадок. Для этого в каждом этаже склада устраивается подвижная крановая площадка, передвигающаяся вдоль всего этажа.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают подвижную площадку в двух формах выполнения.
Вдоль всего этажа прокладываются два опорных швеллера - 1 (фиг. 1) для опоры катков 5 и 6 и 2 для опоры катков 7. Подвижная площадка 3 укрепляется на кронштейнах 4 в виде ферм соответствующей формы, снабженных опорными катками 5 на горизонтальных осях и упорными катками 6 на вертикальных осях, а также катками 7 на вертикальных осях, катящимися по полке швеллера 2. Катки 7 при помощи шестерен 8 приводятся в движение от лебедки 9, помещенной на площадке 3 сверху, чем производится перемещение площадки в нужное положение.
В видоизмененной подвижной площадке (фиг. 2) лебедка 15 помещается под площадкой, внутри фермы, образующей опорные кронштейны. Ферма снабжена парными катками 10 и 12, помещенными в верхней части фермы и одиночными катками 11 на осях, перпендикулярных к подкосам кронштейна в нижней части. Катки 10 и 11 катятся по соответствующим продольным выступам стен, а каток 12 катится по полке швеллера 13, проложенного вдоль всего здания. Привод для передвижения площадки производится при помощи оси 14 к одному из катков 10 от лебедки 15, помещенной под площадкой 3. На фиг. 2 видно также и расположение одной подвижной площадки над другой.
1. Подвижная крановая площадка для многоэтажных складов и т.п., характеризующаяся применением поддерживающих кронштейнов, снабженных наверху катками 7 на вертикальных осях, катящимися по полке прикрепленного к стене швеллера 2 и вращаемыми, для передвижения площадки, стоящей на последней лебедкой 9 при помощи соответствующей зубчатой передачи, каковые кронштейны внизу имеют опирающиеся на швеллер 1 свободные катки 5 на горизонтальных и 6 на вертикальных осях (фиг. 1).
2. Видоизменение площадки, охарактеризованной в п. 1, отличающееся тем, что взамен одиночных катков в верхней части кронштейнов помещены парные катки, 10 и 12, а лебедка служащая для вращения катка 10, идущего, по выступу стены, расположена под площадкою 3, внизу же кронштейн имеет только одиночные катки 11 на осях, перпендикулярных к подкосам кронштейнов (фиг. 2).
Авторы
Даты
1930-08-31—Публикация
1927-03-24—Подача