Изобретение относится к погрузочным устройствам для сыпучих материалов, состоящим из подвижного по наклонной плоскости ковшевого скребка, опрокидывающегося при достижении вершины подъема. В предлагаемом устройстве через продольный прорез в стенках ковша под его дном пропущен стержень, прикрепленный к рамке, связанной с тяговым канатом. Передвижение ковша в верхней части наклонной плоскости и его опрокидывание происходит по инерции после остановки стержня и рамки под воздействием соответствующих упоров.
На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают погрузочное устройство в двух проекциях; фиг. 3 - общую схему расположения устройства в плане.
Вдоль штабелей / (фиг. 3) подлежащего погрузке материала и далее по наклонной плоскости, составленной из звеньев.5, передвигаются к месту погрузки при помощи лебедки 14 и тросов 12 ковшевые скребки/с грузом. Изготовленный из котельного железа ковшевой скребок 7 (фиг. 1 и 2) сверху и с передней стороны открыт и снабжен двойным дном, служащим для пропуска поперек ковша 7 стержня Р, могущего свободно передвигаться в имеющихся в боковых стенках между днищами продольных прорезах 8. На концах стержня 9 шарнирно надета рама W, к которой спереди и сзади прикреплен тяговой трос 12Для облегчения передвижения ковшевого скребка 7 по наклонной плоскости на последней, на расстояниях, меньших длины дна ковша, установлены поперечные ролики 6. Наклонная плоскость одним концом упнрается выступом 5 в землю, а другим- на передвижную вдоль причальной линии ферму (стойку) 4. Верхний конец плоскости 3 снабжен упорами 2 - 2, о которые задерживаются выступающие концы стержня Я и воронкой 27, служащей для спуска груза по лотку 22 в трюм 2 парохода или барки.
Проходя вдоль штабелей сыпучего материала, ковшевой скребок 7 аахватывает груз и несет его по наклонной плоскости вверх, пока выступающие концы стержня 9 тле задержатся упорами 2 - 2, пои чем рамка 10. подтянутая через блок 13 тросом /2, остановится, ке Ьрепятствуя ковшеаому скребку 7 по инерции продолжать движение вдоль своего бокового прореза 8, и после того как его передняя часть перевесит заднюю, скребок 7, повернувшись на стержне 9 как на оси, опрокинется, высыпав груз в воронку 21.
Приближение ковшевых скребков 7 к штабелям 1 по мере уменьшения последних при нагрузке достигается лебед
Авторы
Даты
1932-09-30—Публикация
1931-04-25—Подача