Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к амфибийным транспортным средстам, в частности возможно применение предлагаемого движителя в качестве грун- тозацепов совместно с пнезмоколе- сами и в качестве дополнительного подвешенного моста для автотранспортных средств, который при преодолении труднопроходимого участка опускается и приводится во вращение,
Целью изобретения является улучшение эффективности работы колесно- попастного движителя транспортного средства„
На фиг. 1 показан движитель, вид сзади; на фиг.2 - то же, вид сбоку, на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. А - пустотелая камера диска с попастью,1 на фиг, 5 - движитель с выдвинутыми за обод передними и нижними лопастями.
Колесно-лопастной движитель состоит из диска 1, прикрепленного через полуось 2 к корпусу 3 транспортного средства. Диск с ободом 4 выполнен по периметру е виде камеры, внутри которой на направляющих 5 размещены лопасти 6, удерживающиеся в камере с помощью пружин 7. Лопасти со стороны оси вращения движителя оканчиваются роликами 8. На невращающейся втулке 9, внутри которой размещена полуось, закреплено неподвижное кольцо 10. На неподвижном кольце закреплен : три пневмоци- линдра, один из которых, центральный 11, размещен в нижней половине движителя по его веринкальной оси симметрии, а два остальных 12 и 13 размещены по бокам от центрального пневмоцилиндра и закреплены на осях 1 и 15. На штоках 1Ь пневмоцилинд0
5
0
5
0
5
0
5
ров закреплен копир 17, выполненный в виде полукольца, состоящего из трех частей, шарнирно соединенных между собой Средняя часть крепится к штоку центрального пневмоцилиндра неподвижно, а боковые части копира выполнены с возможностью разворачиваться на осях 180
Центральный пневмоцилиндр крепится неподвижно к кольцу 10 с помощью хомута 19. В наклонной части камеры 20 диска вырезаны окна 21, через которые проходят кронштейны 22 роликов лопастей. Полуось 2 выполнена с возможностью вращения во втулке 9 на подшипниках 23. Обод диска имеет прорези 2k, через которые могут выталкиваться лопасти. К корпусу транспортного средства крепится неподвижно рычаг 25, к цапфам 26 которого крепится втулка 9. Полуось 2 имеет крестовину 27. К пневмоцилиндрам крепятся трубки 28, подводящие воздух от воздушного компрессора силовой установки на каждый пневмоцилиндр раздельно. К диску 1 крепится тормозной барабан 29.
При работе колесно-лопастного движителя вращается полуось 2, диск 1, лопасти 6 с роликами 8 и пружины 7, а втулка 9, кольцо 10, пневмоцилиндр- ры 11-13 с копиром 17 остаются неподвижными. Ролики 8 лопастей 6 при вращении движителя взаимодействуют с копиром 17 и выталкивают лопасти 6 из камеры движителя через прорезь обода . При движении по воде включается в работу центральный пневмоцилиндр 11, при движении по болотистой местности дополнительно включается передний по ходу пневмоцилиндр 13, на заднем - пневмоцилиндр 12. После прохождения иижнего опорного положения лопасти убираются внутрь обода. При движении по твердому грунту все пневмоцилинд- ры выключаются и лопасти под воздействием пружин 7 находятся внутри камеры. Пневмоцилиндры 11-13 и части копира 17 при движении транспортного средства взаимодействуют друг с другом. При работе центрального пневмо- цилиндра 11 выдвигается к ободу средняя часть копира, а-боковые части копира разворачиваются относительно его средней части и на штоках 16 боковых пневмоцилиндров 12 и 13, которые также разворачиваются. При работе любого бокового пневмоцилинд- ра при неподвижном центральном пнев- моцилиндре П разворачиваются работающий боковой пневмоцилиндр и часть копира, соединенная с работающим пневмоцилиндром.
орм
у л а
изобретения
Колесно-лопастной движитель транспортного средства, преимущественно амфибии, содержащий диск, копир, лопасти с приводом их установки в рабочее положение и механизмом возврата лопастей в исходное положение, отличающийся тем, что, с целью улучшения эффективности работы, копир выполнен в плане в виде полукольца, размещенного в нижней части диска и разделенного по длине на три равные части, шарнирно соединенные между собой, причем привод установлен каждой лопасти в рабочее положение выполнен в виде силового цилиндра, при этом каждая часть полукольца соединена со штоком силового цилиндра, который установлен на диске.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1813660A1 |
Колесно-лопастной движитель | 1990 |
|
SU1801792A1 |
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 1991 |
|
SU1789418A1 |
Колесно-лопастной движитель транспортного средства | 2019 |
|
RU2711134C1 |
Лопастный водоходный движитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1082633A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538485C1 |
Амфибийное транспортное средство высокой проходимости | 2019 |
|
RU2708798C1 |
АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ | 2012 |
|
RU2489270C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2294288C1 |
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ-АМФИБИИ | 2013 |
|
RU2537030C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к амфибиям. Целью изобретения является улучшение эффективности работы колесно-лопастного движителя транспортного средства. Колесно-лопастной движитель состоит из диска 1, прикрепленного через полуось 2 к корпусу транспортного средства 3. Внутри диска размещены лопасти 6, удерживающиеся пружинами 7, лопасти оканчиваются роликами 8. На неподвижном кольце 10 закреплены три пневмоцилиндра, один из которых центральный 11 размещен в нижней части движителя, а два остальных 12 и 13 - по бокам от него. На штоках 16 пневмоцилиндров закреплен копир 17 в виде полукольца, состоящего из трех частей, шарнирно соединенных между собой. Средняя часть копира выполнена неподвижной, а его боковые части - с возможностью разворота на осях 18. К пневмоцилиндрам крепятся трубки 28, подводящие воздух от компрессора. К диску 1 крепится тормозной барабан. В рабочем состоянии вращается полуось 2, диск 1, лопасти 6, а кольцо 10, пневмоцилиндры 11, 12, 13 с копиром 17 остаются неподвижными. Ролики 8 лопастей, взаимодействуя с копиром, выталкивают лопасти. При движении по воде включается в работу центральный пневмоцилиндр 11, а при движении по болотной местности в зависимости от направления движения включается пневмоцилиндр 12 или 13. При движении по твердому грунту все пневмоцилиндры выключаются. 5 ил.
VS
s4b
г
-8
I
ФмЗ
25
Фиг, 5
Лопастный водоходный движитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1082633A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
( КОЛЕСНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1989-10-30—Подача