Лопастный водоходный движитель транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU1082633A1

30 N3

а : э Изобретение относится к транспо ным средствам, в частности к устройствам для передвижения на плаву Известны движители - гребные.ви с лопастями-спицами, находящимися под различными углами к направлени движения ij . Дс1нные движители могут быть лег ко установлены на колеса транспорт ных средств, но при полном погруже нии в воду, как у амфибии, не созд ют тяги, так как образованное верх ними загребными лопастями положительное усилие компенсируется торм зящим усилием нижних лопастей. Известен также лопастный водоходный движитель транспортного сре ства, преимущественно амфибии, сод жащий, копир, корпус и установленны на нем лопасти с приводом периодического открывания и удержания лопастей в определенном положении и механизмом возврата их в исходное положение 2J , Недостатком известного движител является сложность конструкции, по , скольку открывание и закрывание ло ,пастей производится с помощью громоздкой прямоугольной (или квадрат ной) в сечении ступенчатой крестов ны, скользящей по полукольцам копира, которые должны иметь высокую степень частоты и твердость сопрягаемых поверхностей при высокой точ ности кинематического соответствия взаимодействующих деталей. Другим недостатком движителя является невозможность его установки на транспортные средства, предназначенные для передвижения на пла ву, например амфибии, без дополнительных устройств, без изменения трансмиссии автомобиля. Цель изобретения - упрощение кон струкции. Поставленная цель достигается тем,что в лопастном водоходном движ теле транспортного средства, преиму щественно амфибии, содержащем копир, корпус и установленные на нем лопасти с приводом периодического открьзвания и удержания лопастей в определенном положении и механизмом возврата их в исходное положение, привод содержит свободно перемещающиеся в установленных на корпусе на правляющих толкатели, каждый из которых одним концом сопряжен с копиром, а другим связан с соответствующей лопастью. Кроме того, механизм возврата лопастей в исходное положение выполнен с нажимным упругим элементом.. Кроме того, с целью повышения надежности движитель снабжен вращаю щимся тормозным барабаном и неподвижным тормозным щитом, с которым копир выполнен заодно и им образовано лабиринтное уплотнение с барабаном. На фиг.1 изображен в аксонометрической проекции лопастный водоходный движитель, установленный на колесо транспортного средства, часть трансмиссии и подвески колеса; на фиг.2 - лопастный водоходный движитель, установленный на колесе, и часть трансмиссии в разрезе. Движитель содержит лопасти 1, свободно вращающиеся на осях 2 во втулках 3 щита 4, и нажимные упругие элементы 5, которые через упоры 6 прижимают толкатели 7 со свободно вращающимися завальцованными шариками 8 к копиру 9. Копир 9 выполнен заодно с тормозным щитом 10. Профиль копира 9 выполнен ступенчатым с плавными переходами, обеспечивающими максимальное открытие лопастей 1 при их движении по нижней части траектории и безударное их закрытие при движении по верхней части траектории. Тормозной барабан 11, несущий на себе направляющие втулки 12, вращается относительно неподвижного тормозного щита 10 с укрепленными на нем тормозными колодками 13 и имеет кольцевой прилив 14, который образует с внешним контуром копира 9 лабиринтное уплотнение 15, предохраняющее от попадания грязи и посторонних предметов в полость, образуемую тормозным щитом 10, выполненным заодно с- копиром 9, и тормозным барабаном 11, в результате чего повышается надежность движителя. Тормозной барабан 11 образует, посредством диска 16 с установленным на нем щитом 4, закрепленным при помощи гаек 17, единую с колесом транспортного средства систему, несет на себе втулки 12 с толкателями 7, образуя по закону копира 9 вращение всей системы в возвратно-поступательное движение толкателей 7. Толкатели 7, воспринимая шарики 8 профиль копира 9, передают осевое усилие на упоры 6 лопастей 1, заставляя их в нижней части траектории раскрываться, сообщая тем самым транспортному средству, находящемуся на плаву, тяговую силу. В верхней части траектории 7 под воздействием усилия упругих элементов 5, а на плаву и под воздействием встречного потока воды на лопасти 1 безударно закрывают их, предотвращая тем самым появление вредных тормозящих и погружающих сил. Равное количество лопастей 1, одинаковая программа профиля копира 9 водоходных движителей, установпенных слева и справа на ведущих солесах, имеющих равное число оборотов, обеспечивают транспортному средству равную тяговую силу с обеих сторон, стабилизируя направление движения, исключая эффект рыскания на плаву.

Установка водоходных движителей а управляемых ведущих колесах .ранспортного средства повышает скорость выполнения маневра.

Извлечением легкосъемных толкателей 7 из втулок 12 возможно отключение устройства и сухопутное передвижение транспортного средства на небольшой скорости с установленными водоходными движителями.

Предлагаемый водоходный движитель может быть использован в качестве основного или дополнительного источника тягoвq силы транспортного средства на плаву.

Водоходный движитель легко устанавливается на ведущих колесах транспортного средства при помощи гаек 17 снимается и перевозится в кузове или салоне транспортного средства.

Похожие патенты SU1082633A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ-АМФИБИИ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2537030C1
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ-АМФИБИИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2559376C1
ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2538485C1
АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2489270C1
Колесо автомобиля-амфибии 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2609611C1
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2005
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Маланичев Виктор Викторович
  • Серебряков Сергей Николаевич
RU2294288C1
ЛОПАСТНЫЙ ВОДОХОДНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Бураковский Павел Евгеньевич
  • Бураковский Евгений Петрович
  • Юсып Вячеслав Михайлович
RU2742846C1
ПЛАВАЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2708497C1
РОБОТИЗИРОВАННАЯ ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА 2018
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2714551C1
МЕХАНИЗМ ПОДВИЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ ВИНТА В НАСАДКЕ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Котович Сергей Владимирович
RU2341406C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 082 633 A1

Реферат патента 1984 года Лопастный водоходный движитель транспортного средства

Формула изобретения SU 1 082 633 A1

12

(риг. 2.

.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1082633A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ коррекции массы тела с помощью изменения уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2021
  • Томилова Евгения Александровна
  • Ткачук Анна Анатольевна
  • Колпаков Виктор Васильевич
  • Брагин Александр Витальевич
  • Райлян Александра Ливиевна
RU2758562C1
Ударно-долбежная врубовая машина 1921
  • Симонов Н.И.
SU115A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Электрический регулятор температуры для устройств, нагреваемых паром 1926
  • Агинский А.Н.
  • Гусев В.П.
  • Лейтес Л.Г.
SU4889A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 082 633 A1

Авторы

Шухман Юрий Михайлович

Чимерис Леонтий Евгеньевич

Даты

1984-03-30Публикация

1982-12-15Подача