30 N3
а : э Изобретение относится к транспо ным средствам, в частности к устройствам для передвижения на плаву Известны движители - гребные.ви с лопастями-спицами, находящимися под различными углами к направлени движения ij . Дс1нные движители могут быть лег ко установлены на колеса транспорт ных средств, но при полном погруже нии в воду, как у амфибии, не созд ют тяги, так как образованное верх ними загребными лопастями положительное усилие компенсируется торм зящим усилием нижних лопастей. Известен также лопастный водоходный движитель транспортного сре ства, преимущественно амфибии, сод жащий, копир, корпус и установленны на нем лопасти с приводом периодического открывания и удержания лопастей в определенном положении и механизмом возврата их в исходное положение 2J , Недостатком известного движител является сложность конструкции, по , скольку открывание и закрывание ло ,пастей производится с помощью громоздкой прямоугольной (или квадрат ной) в сечении ступенчатой крестов ны, скользящей по полукольцам копира, которые должны иметь высокую степень частоты и твердость сопрягаемых поверхностей при высокой точ ности кинематического соответствия взаимодействующих деталей. Другим недостатком движителя является невозможность его установки на транспортные средства, предназначенные для передвижения на пла ву, например амфибии, без дополнительных устройств, без изменения трансмиссии автомобиля. Цель изобретения - упрощение кон струкции. Поставленная цель достигается тем,что в лопастном водоходном движ теле транспортного средства, преиму щественно амфибии, содержащем копир, корпус и установленные на нем лопасти с приводом периодического открьзвания и удержания лопастей в определенном положении и механизмом возврата их в исходное положение, привод содержит свободно перемещающиеся в установленных на корпусе на правляющих толкатели, каждый из которых одним концом сопряжен с копиром, а другим связан с соответствующей лопастью. Кроме того, механизм возврата лопастей в исходное положение выполнен с нажимным упругим элементом.. Кроме того, с целью повышения надежности движитель снабжен вращаю щимся тормозным барабаном и неподвижным тормозным щитом, с которым копир выполнен заодно и им образовано лабиринтное уплотнение с барабаном. На фиг.1 изображен в аксонометрической проекции лопастный водоходный движитель, установленный на колесо транспортного средства, часть трансмиссии и подвески колеса; на фиг.2 - лопастный водоходный движитель, установленный на колесе, и часть трансмиссии в разрезе. Движитель содержит лопасти 1, свободно вращающиеся на осях 2 во втулках 3 щита 4, и нажимные упругие элементы 5, которые через упоры 6 прижимают толкатели 7 со свободно вращающимися завальцованными шариками 8 к копиру 9. Копир 9 выполнен заодно с тормозным щитом 10. Профиль копира 9 выполнен ступенчатым с плавными переходами, обеспечивающими максимальное открытие лопастей 1 при их движении по нижней части траектории и безударное их закрытие при движении по верхней части траектории. Тормозной барабан 11, несущий на себе направляющие втулки 12, вращается относительно неподвижного тормозного щита 10 с укрепленными на нем тормозными колодками 13 и имеет кольцевой прилив 14, который образует с внешним контуром копира 9 лабиринтное уплотнение 15, предохраняющее от попадания грязи и посторонних предметов в полость, образуемую тормозным щитом 10, выполненным заодно с- копиром 9, и тормозным барабаном 11, в результате чего повышается надежность движителя. Тормозной барабан 11 образует, посредством диска 16 с установленным на нем щитом 4, закрепленным при помощи гаек 17, единую с колесом транспортного средства систему, несет на себе втулки 12 с толкателями 7, образуя по закону копира 9 вращение всей системы в возвратно-поступательное движение толкателей 7. Толкатели 7, воспринимая шарики 8 профиль копира 9, передают осевое усилие на упоры 6 лопастей 1, заставляя их в нижней части траектории раскрываться, сообщая тем самым транспортному средству, находящемуся на плаву, тяговую силу. В верхней части траектории 7 под воздействием усилия упругих элементов 5, а на плаву и под воздействием встречного потока воды на лопасти 1 безударно закрывают их, предотвращая тем самым появление вредных тормозящих и погружающих сил. Равное количество лопастей 1, одинаковая программа профиля копира 9 водоходных движителей, установпенных слева и справа на ведущих солесах, имеющих равное число оборотов, обеспечивают транспортному средству равную тяговую силу с обеих сторон, стабилизируя направление движения, исключая эффект рыскания на плаву.
Установка водоходных движителей а управляемых ведущих колесах .ранспортного средства повышает скорость выполнения маневра.
Извлечением легкосъемных толкателей 7 из втулок 12 возможно отключение устройства и сухопутное передвижение транспортного средства на небольшой скорости с установленными водоходными движителями.
Предлагаемый водоходный движитель может быть использован в качестве основного или дополнительного источника тягoвq силы транспортного средства на плаву.
Водоходный движитель легко устанавливается на ведущих колесах транспортного средства при помощи гаек 17 снимается и перевозится в кузове или салоне транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ-АМФИБИИ | 2013 |
|
RU2537030C1 |
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ-АМФИБИИ | 2014 |
|
RU2559376C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538485C1 |
АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ | 2012 |
|
RU2489270C1 |
Колесо автомобиля-амфибии | 2015 |
|
RU2609611C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2294288C1 |
ЛОПАСТНЫЙ ВОДОХОДНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2742846C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2019 |
|
RU2708497C1 |
РОБОТИЗИРОВАННАЯ ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2714551C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДВИЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ ВИНТА В НАСАДКЕ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2341406C1 |
12
(риг. 2.
.3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ коррекции массы тела с помощью изменения уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста | 2021 |
|
RU2758562C1 |
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электрический регулятор температуры для устройств, нагреваемых паром | 1926 |
|
SU4889A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-12-15—Подача