ТАГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стеклоочиститель фары транспортного средства | 1978 |
|
SU880823A1 |
Стеклоочиститель транспортногоСРЕдСТВА | 1974 |
|
SU812162A3 |
Щетка стеклоочистителя транспортного средства | 1984 |
|
SU1171384A1 |
Щетка стеклоочистителя транспортного средства | 1988 |
|
SU1572869A1 |
Щетка стеклоочистителя транспортного средства | 1989 |
|
SU1751006A1 |
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2514968C1 |
Стеклоочиститель лобового стекла автомобиля | 2022 |
|
RU2782282C1 |
Щетка стеклоочистителя транспортного средства | 1983 |
|
SU1162643A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ С СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ, НЕПОДВИЖНО СОЕДИНЕННЫМ С РЫЧАГОМ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2526773C2 |
Щетка стеклоочистителя транспортного средства | 1975 |
|
SU556975A1 |
Изобретение относится к стеклоочистителям транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции. Щетка стеклоочистителя содержит скребок 1, коромысло с зажимами для скребка и поводок 5, соединенный с коромыслом посредством фиксатора, выполненного в виде паза 9 с асимметричными выступами 10. Ось 7 выполнена за одно целое с боковинами 6 коромысла и снабжена асимметричными впадинами. При сборке впадины оси 7 совпадают с выступами 10 паза 9, позволяя беспрепятственно надеть поводок 5 на ось 7, а после его поворота в рабочее положение выступы 10 смещаются относительно впадин, препятствуя снятию поводка 5 с оси 7. В корпусе поводка 5 выполнены два канала 12 и 13 с упругим язычком 14 для обеспечения возможности его присоединения к рычагам разных типоразмеров. 7 ил.
i Фм2
ад
10
Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств, в частности к стеклоочистителям.
Цель изобретения -- упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображена щетка, вид сбоку; на фиг.2 - щетка с поводком в частичном продольном разрезе; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - разрез В-8 на фиг/; на фиг.6 - поперечный разрез поводка с фиксатором соединения в положении сборки; на фиг,7 - вид Г на фиг.6,
Щетка стеклоочисти геля транспортного средства (фиг.1) содержит эластичный, на- пример резиновый, скребок 1, в наружных боковых пазах которого размещен держатель 2 скребка 1, изготовленный из пластмассы, к которому посредством зажимов 3 присоединено коромысло 4, выполненное за одно целое из пластмассы, преимущественно поликарбоната, литьем под давлением, и поводок 5, служащий для соединения щетки с приводным рычагом (не показано).
В центральной части коромысла 4 име- ется окно с боковинами 6,между которыми размещена выполненная за одно целое с ними ось 7 (фиг.2-7). Поводок 5, также выполненный из пластмассы литьем под давлением, на свободном конце имеет поперечное отверстие 8 для оси 7 с возможностью соединения с последней и проворачивания вокруг нее, для чего фиксатор соединения поводка 5 с коромыслом 4 оы- полнен в виде паза 9 с двумя асимметрии- ными выступами 10, причем паз 9 имеет такую минимальную ширину и выполнен на такую глубину, что обеспечивается его соединение с осью 7.
Ось 7 снабжена соответствующими дву- мя асимметричными впадинами 11, совпадающими с выступами 10 паза 9 при заданном угловом положении сборки и разборки, т.е. при положении сборки поводка 5 с осью 7 снизу (фиг.6 я 7) и являющимися смещенными по отношению к выступам 10 при рабочем положении очистки ветрового стекла (фиг.З и 4). Со стороны соединения с приводным рычагом в корпусе поводка 5 выполнены два канала 12 и 13 с различными геометрическими размерами, которые предназначены каждый для своего типоразмера рычага, с упругим язычком 14, служащим для удержания рычагов в рабочих положениях, для чего в прилегающих стенках поводка 5 дополнительно предусмотрены отверстия 15 и 16 для соответствующих фиксирующих выступов рычагов (не показаны).
Щетка присоединяется либо к рычагу одного типоразмера определенной марки автомобиля вставлением его в канал 12 с наклоном поводка 5 вправо, либо к рычагу другого типоразмера автомобиля вставлением его в канал 13 с наклоном поводка 5 влево. При вставлении рычага язычок 14 отгибается назад, а в рабочем положении поджимает рычаг к верхней стенке с соответствующим фиксирующим отверстием 15 или 16. При работе рычаг прижимает щетку к очищаемому стеклу и передвигает ее из одного крайнего положения в другое. При передвижении щетки по стеклу силы трения наклоняют скребок 1 в сторону, противоположную движению щетки, причем паз 9 выступами 10 на свободном конце поводка 5, охватывающими ось 7 с впадинами 11, обеспечивают надежное соединение оси 7 с поводком 5 в рабочем положении (фиг.2-5)Впадины 11 и выступы 10 обеспечивают беспрепятственное надевание и снятие по- водкз 5 с оси 7 коромысла 4 при заданном нерабочем угловом положении, т.е. в положении сборки (фиг.б и 7) при надевании его снизу до монтажа скребка 1, при котором впадины 11 оси 7 совпадают с выступами 10 поводка 5. Поворачивая поводок 5 из положения сборки в верхнее рабочее положение, выступы 10 на поводке 5 смещаются по отношению к впадинам 11 оси 7, тем самым препятствуя снятию поводка 5 с оси 7.
Формула изобретения
Щетка стеклоочистителя транспортного средства, содержащая эластичный скребок, коромысло с зажимами для фиксации скребка и поводок, имеющий на свободном конце фиксатор соединения с коромыслом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, фиксатор выполнен в виде паза с асимметричными выступами, а ось выполнена за одно целое с боковинами коромысла с асимметричными впадинамц для обеспечения взаимодействия с выступе- ми упомянутого паза в положении соединения поводка с коромыслом.
вид
- / /
:
// 1
6//
feJ
В-В
Фиг. 5
5-6
ФигЛ
я
w
Фиг. 6
Вид Г
//
ПОЛОЗ СНЕГОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2021936C1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1987-02-04—Подача