Щетка стеклоочистителя транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60S1/38 

Описание патента на изобретение SU1162643A1

Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств, в частности к стеклоочистителям. Известна щетка стеклоочистителя, содержащая эластичный скребок, держатель скребка в виде усиливающей продольной пластинки, охватываемой боковыми фланцами скребка, и коромысла с концевыми захватами для соединения с держателем, скребка, причем скребок имеет раздвоенные очистные элементы, расположенные параллельно друг другу на расстоянии, равном приблизительно щирине щетки 1. Однако при эксплуатации стеклоочистителя изнащиваются оба очистных элемента скребка в одинаковой степени, не обеспечивая достаточный срок службы щетки, недостаточны также ее функциональные возможности, так как очистка атмосферных осадков любого вида - дождя, снега, а также льда и пыли производят одними и теми же очистными элементами скребка. При этом из-за выступающих снизу захватов коромысел при сильном прилегании щетки к стеклу возможно поцарапание автомобильного стекла. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является щетка стеклоочистителя транспортного средства, содержащая эластичный скребок, держатель скребка, имеющий центральный трубчатый элемент и зажимы для фиксации скребка, выполненного в виде двух основных очистных элементов, расположенных равномерно по окружности с возможностью переведения их во взаимозаменяемые положения 2. Недостатком известной щетки стеклоочистителя является то, что высота зажимов скребков превыщает высоту одного очистного элемента (последнего) причем зажимы охватывают скребок снаружи, что не исключает возможность повреждения очищаемого стекла при чрезмерном наклоне скребка во время работы стеклоочистителя. Кроме того, в известной конструкции не обеспечивается достаточная устойчивость щетки при больщих скоростях движения транспортного средства. Цель изобретения - повыщение надежности работы путем уменьщения возможности повреждения поверхности очищаемого стекла. Указанная цель достигается тем, что в щетке стеклоочистителя транспортного средства, содержащей эластичный скребок, держатель скребка, имеющий центральный трубчатый элемент и зажимы для фиксации скребка, выполненного в виде двух основных очистных элементов, расположенных равномерно по окружности с возможностью переведения .их во взаимозаменяемые положения, скребок снабжен дополнительным очистным элементом, причем все очистные элементы расположены под углом 120° относительно один другого и оси держателя скребка, а зажимы размещены внутри скребка с возможностью обхвата кромками его очистных элементов. Кроме того, с целью повыщения устойчивости щетки, высота зажимов меньше высоты каждого очистного элемента. На фиг. 1 дана предлагаемая щетка, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 щетка, частичный продольный разрез. Щетка стеклоочистителя стекла фары или ветрового стекла 1 транспортного средства содержит эластичный например, резиновый скребок 2 (фиг. 1-4), в центральной части которого размещен трубчатый держатель 3 скребка 2 и к которому посредством зажимов 4 подвижно присоединена система 5 коромысел для передачи усилия к эластичному скребку 2, приложенного приводным рычагом 6, соединенного в свою очередь с системой 5 коромысел посредством щарнирного подвода 7. Скребок 2 содержит первый очист.ной элемент 8, представляющий нижнюю третью часть скребка 2, второй и третий очистные элементы 9 и 10. Все очистные элементы смещены по отношению к центрально расположенному держателю 3 скребка 2 на угол 120° друг относительно друга с возможностью их поочередного переведения во взаимозаменяющие положения. Для обеспечения такой возможности первый очистной элемент 8, второй и третий очистные элементы 9 и 10 идентичны по форме и каждый имеет свою очищающую кромку 11 - 13,корпус 14-16 и головку 17-19, соединенную посредством перемычек 20-22 с корпусом 14-16. Перемычки обеспечивают гибкое соединение упомянутых элементов. На концах скребка 2, с целью усиления жесткости щетки, перемычки отсутствуют (фиг. 2). В зонах ограничена подвижность присоединения зажимов 4 системы 5 коромысел к держателю 3, на боковых сторонах скребков 2 выполнены симметричные вырезы 23-25 соответствующей длины, позволяющие осуществить подсоединение к любой из трех сторон скребка 2. Подсоединение к трубчатому держателю 3 скребка 2 может быть осуществлено либо посредством зажимов 4 защемляющего типа, либо посредством сужений 26 (фиг. 4) трубчатого держателя 3 вблизи зон вырезов при соответствующем перемещении держателя 3, либо другими известными средствами. Трубчатый держатель 3 на концах может иметь утол 7, предотвращающее его свобод ° выскальзывание, При работе рычаг 6 прижимает щетку к очищаемому стеклу 1 и передвигает из одного крайнего положения в другое по стеклу. При передвижении щетки по стеклу силы трения наклоняют очистной элемент 8 скребка в сторону, противоположнную движению щетки, причем два другие очистных элемента 9 и 10 предохраняют стекло 1 от поцарапания системой 5 коромысел при чрезмерных наклонах щетки и соприкасаний указанных очистных элементов со стеклом.

При износе первичного, активно действующего элемента 8 систему 5 коромысел, с зажимами 4 посредством сужений 26 отделяют от держателя 3, скребок 2 поворачивают на 120° и зажимы 4 заново через боковые вырезы 24 или 25 соединяют с держателем 3, в результате чего очистные элементы 9 или 10 становятся активно действующими, а изнощенный при эксплуатации очистной элемент 8 становится нерабочим, что значительно повышает общий срок службы щетки.

В. случае, если каждый из очистных элементов 8-10 имеет различную жесткость, достигаемую, например отсутствием продольных боковых перемычек 21 и 22 по всей длине щетки, посредством изготовления очистных элементов 9 и 10 из более твердого материала или посредством придания им свойств повыщенной твердости путем химической обработки, а также посредством увеличения толщины кромок 12 и 13 или

корпусов 15 и 17 и т. д., очистные элементы 8-10 могут быть использованы в качестве активно действующих скребков в зависимости от сезонного характера атмосферных условий, например, очистной элемент 8 скребка может быть использован для очистки стекла при дожде, а элементы 9 и 10 - зимой при их переведении в активно действующее положение для очистки снега и льда.

В других вариантах исполнения (не показано) система коромысел может отсутствовать, держатель скребка может быть выполнен в виде равнобедренной треугольной пластинки или в виде плоской переставляемой пластинки или же профиль очистных элементов 9 и 10 может быть другим, например, по сравнению с активно действующим очистным элементом 8 и т. д.

Предлагаемая щетка стеклоочистителя имеет увеличенный срок службы, обеспечи0 вает возможность очистки стекла транспортного средства от атмосферных осадков различной структуры.

Кроме того, исключена возможность повреждения поверхности стекла при его очистке за счет обхвата зажимов кромками очистных элементов. Повышена устойчивость щетки за счет выполнения высоты зажимов меньшей, чем высота каждого очистного элемента.

Похожие патенты SU1162643A1

название год авторы номер документа
Щетка стеклоочистителя транспортного средства 1984
  • Луфт Генах Максович
SU1171384A1
Щетка стеклоочистителя транспортного средства 1987
  • Годлевскис Волдемар Язепович
SU1661017A1
Щетка стеклоочистителя транспортного средства 1988
  • Луфт Генах Максович
SU1572869A1
Щетка стеклоочистителя транспортного средства 1989
  • Луфт Генах Максович
SU1751006A1
Щетка стеклоочистителя транспортного средства 1975
  • Луфт Генах Максович
SU556975A1
Стеклоочиститель фары транспортного средства 1978
  • Луфт Геннах Максович
  • Годлевский Волдемар Язепович
SU880823A1
ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ 2013
  • Новинский Евгений Владимирович
RU2514968C1
Щетка стеклоочистителя для транспортного средства 1980
  • Мухортов Николай Яковлевич
SU956332A1
Лента щетки стеклоочистителя транспортного средства (варианты) 2018
  • Гирзекорн Артур Алексеевич
RU2730695C1
Стеклоочиститель транспортногоСРЕдСТВА 1974
  • Анжело Бианчи
SU812162A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 162 643 A1

Реферат патента 1985 года Щетка стеклоочистителя транспортного средства

1. ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая эластичный скребок, держатель скребка, имеющий центральный трубчатый элемент и зажимы для фиксации скребка, выполненного в виде двух основных очистных элементов, расположенных равномерно по окружности с возможностью переведения их во взаимозаменяемые положения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения возможности повреждения поверхности очищаемого стекла, скребок снабжен дополнительным очистным эле.ментом, причем все очистные элементы расположены под углом 120° относительно один другого и оси держателя скребка, а зажимы размещены внутри скребка с возможностью обхвата кромками его очистных элементов. 2. Щетка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее устойчивости, высота зажимов меньше высоты каждого очистного элемента.

Формула изобретения SU 1 162 643 A1

Фиг.2

Фиа.з

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1162643A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент ФРГ № 1261416, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Приспособление для контроля движения 1921
  • Павлинов В.Я.
SU1968A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для защиты синхронной машины от асинхронного режима 1987
  • Сивокобыленко Виталий Федорович
  • Левшов Александр Васильевич
SU1453567A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 162 643 A1

Авторы

Звиргзд Арнольд Янович

Даты

1985-06-23Публикация

1983-11-17Подача