Изобретение относится к транс,,орти- ровке крупногабаритных объектов и может быть использовано в строительстве при возведении объектов нефтяной и газовой про- мышленности комплектно-блочным методом с применением крупногабаритных объемных блоков.
Цель изобретения - улучшение условий отрыва и повышение сохранности транспортируемого объекта.
На фиг. 1 показан крупногабаритный блок промышленного сооружения, общий вид; на фиг. 2 - транспортирование объемного блока волоком по суше; на фиг. 3 - схема нагрузки сжатой стойки понтона.
Перед транспортированием объемного блока, включающего надстройку 1, основание в виде герметичного понтона 2, состоящего из верхней обшивки 3, нижней обшивки 4. бортов 5 и стержневых элементов 6, размещенных во внутреннем пространстве понтона 2. В последнем создают циклическое изменение давления рабочей среды воздуха, после чего прикладывают к блоку тяговые усилия и создают в основании давление
P Mg/BL,
о о
о
со
где М - масса блока в транспортном состоянии, кг;
д-- ускорение своЬодного падения;
В, L - ширина и длина основания блока
Для создания давления понтон 2 осна- щен источником сжатого воздуха 7. Давление контролируется с помощью манометра 8 перепускным клапаном 9.
Во время страгивания циклическое изменение давления в герметичном понтоне блока приводит к образованию в днище понтона переменного по величине напряжения деформаций, что приводит к снижению усилий отрыва днища понтона or поверхности транспортного пути, напри- мер, при примерзании, Обычный отрыв вмерзшего в грунт блока с помощью тягачей приводит к повреждениям конструкций понтона и надстройки, в ряде случаев затрудняющим дальнейшее транспортирова- ние и приводящим к дополнительным энерго- и трудозатратам.
При транспортировании объемного блока 100П-06 массой 405 т длиной 19,5 м, шириной 14,0 м волоком по зимнику вследствие неровностей пути напряжение сжатия в стержневых элементах 6, величина которого до транспортирования была равна 12,0 МПа, возрастает в несколько раз и достигает величины более 244 МПа. 8 случае опирания блока на три точки (фиг. 2) вся масса блока передается на три стойки, что на практике неоднократно приводило к потере устойчивости стоек, поломкам блоков. Создание в герметичном понтоне транспор- тируемого блока давления воздуха величиной Р - 0,02 МПа на горизонтальной пло- шадке обеспечивает в стойках напряжение обратного знака 14,4 МПа, т.е. снижает результирующее напряжение на 8,8 и в конечном итоге снижает расход металла.
Применение предлагаемого способа- транспортирования крупногабаритного блока позволит улучшить условия транспортирования блока, повысить сохранность перевозимого блока, снизить максимально возможные сжимающие напряжения в стержневых элементах и, соответственно, расход металла на блок. Суммарное снижение материалоемкости блока достигает 2,1%. Циклическое изменение давления обеспечит эффективный отрыв вмерзшего блока, исключит повреждения.
Формула изобретения
1.Способ устранения примерзания транспортируемого объекта при его транспортировании волоком и при трогании с места, имеющего основание в виде герметичной камеры с гибкой секционной опорной поверхностью, заключающийся в том, что к обьекту прикладывают горизонтальное тяговое усилие, отличающий- с я тем, что, с целью улучшения условий отрыва и повышения сохранности транспортируемого объекта, гибкие секции опорной поверхности деформируют, воздействуя на них переменным по величине нагружен нем
2.Способ по п. 1,отличающийся тем, что переменное по величине нагруже- ние осуществляют путем циклического изменения давления в герметичной камере,
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ установки оболочки для транспортирования крупногабаритных объектов | 1990 |
|
SU1798253A1 |
МОРСКОЕ ГРУЗОВОЕ СУДНО ДЛЯ ПОДЪЕМА, ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ В ПУНКТ ПРИЕМА | 2008 |
|
RU2377155C1 |
Объемный блок промышленного здания | 1986 |
|
SU1390322A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА | 2001 |
|
RU2246421C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ | 2014 |
|
RU2564271C1 |
Зимняя дорога | 1990 |
|
SU1836521A3 |
СПОСОБ СНЯТИЯ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ С ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1995 |
|
RU2084582C1 |
Опорная часть гравитационной ледостойкой платформы | 1991 |
|
SU1806243A3 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА | 2014 |
|
RU2582513C2 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2174080C2 |
Изобретение относится к транспортировке крупногабаритных объектов и может быть использовано в строительстве при возведении объектов нефтяной и газовой промышленности комплектно-блочным методом с применением крупногабаритных объемных блоков. Цель изобретения - улучшение условий отрыва и повышение сохранности транспортируемого объекта. Обычный отрыв вмерзшего в грунт блока с помощью тягачей приводит к повреждениям конструкций понтона и надстройки, затрудняющим дальнейшее транспортирование и приводящим к дополнительным энерго- и трудозатратам. В предложенном способе во время страгивания циклическое изменение давления в герметичном понтоне блока приводит к образованию в днище понтона переменного по величине напряжения деформаций, что приводит к снижению усилий отрыва днища понтона от поверхности транспортного пути при примерзании. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Фиг. I
тг™
wr
Фиг.Ъ
Андриенко В.Г | |||
и др | |||
Индустриализация строительства объектов нефтяной и газовой промышленности | |||
- М.: Недра, 1985, с | |||
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1988-07-18—Подача