Способ устранения примерзания транспортируемого объекта при его транспортировани волоком и при трогании с места Советский патент 1991 года по МПК B62B13/00 

Описание патента на изобретение SU1661034A1

Изобретение относится к транс,,орти- ровке крупногабаритных объектов и может быть использовано в строительстве при возведении объектов нефтяной и газовой про- мышленности комплектно-блочным методом с применением крупногабаритных объемных блоков.

Цель изобретения - улучшение условий отрыва и повышение сохранности транспортируемого объекта.

На фиг. 1 показан крупногабаритный блок промышленного сооружения, общий вид; на фиг. 2 - транспортирование объемного блока волоком по суше; на фиг. 3 - схема нагрузки сжатой стойки понтона.

Перед транспортированием объемного блока, включающего надстройку 1, основание в виде герметичного понтона 2, состоящего из верхней обшивки 3, нижней обшивки 4. бортов 5 и стержневых элементов 6, размещенных во внутреннем пространстве понтона 2. В последнем создают циклическое изменение давления рабочей среды воздуха, после чего прикладывают к блоку тяговые усилия и создают в основании давление

P Mg/BL,

о о

о

со

где М - масса блока в транспортном состоянии, кг;

д-- ускорение своЬодного падения;

В, L - ширина и длина основания блока

Для создания давления понтон 2 осна- щен источником сжатого воздуха 7. Давление контролируется с помощью манометра 8 перепускным клапаном 9.

Во время страгивания циклическое изменение давления в герметичном понтоне блока приводит к образованию в днище понтона переменного по величине напряжения деформаций, что приводит к снижению усилий отрыва днища понтона or поверхности транспортного пути, напри- мер, при примерзании, Обычный отрыв вмерзшего в грунт блока с помощью тягачей приводит к повреждениям конструкций понтона и надстройки, в ряде случаев затрудняющим дальнейшее транспортирова- ние и приводящим к дополнительным энерго- и трудозатратам.

При транспортировании объемного блока 100П-06 массой 405 т длиной 19,5 м, шириной 14,0 м волоком по зимнику вследствие неровностей пути напряжение сжатия в стержневых элементах 6, величина которого до транспортирования была равна 12,0 МПа, возрастает в несколько раз и достигает величины более 244 МПа. 8 случае опирания блока на три точки (фиг. 2) вся масса блока передается на три стойки, что на практике неоднократно приводило к потере устойчивости стоек, поломкам блоков. Создание в герметичном понтоне транспор- тируемого блока давления воздуха величиной Р - 0,02 МПа на горизонтальной пло- шадке обеспечивает в стойках напряжение обратного знака 14,4 МПа, т.е. снижает результирующее напряжение на 8,8 и в конечном итоге снижает расход металла.

Применение предлагаемого способа- транспортирования крупногабаритного блока позволит улучшить условия транспортирования блока, повысить сохранность перевозимого блока, снизить максимально возможные сжимающие напряжения в стержневых элементах и, соответственно, расход металла на блок. Суммарное снижение материалоемкости блока достигает 2,1%. Циклическое изменение давления обеспечит эффективный отрыв вмерзшего блока, исключит повреждения.

Формула изобретения

1.Способ устранения примерзания транспортируемого объекта при его транспортировании волоком и при трогании с места, имеющего основание в виде герметичной камеры с гибкой секционной опорной поверхностью, заключающийся в том, что к обьекту прикладывают горизонтальное тяговое усилие, отличающий- с я тем, что, с целью улучшения условий отрыва и повышения сохранности транспортируемого объекта, гибкие секции опорной поверхности деформируют, воздействуя на них переменным по величине нагружен нем

2.Способ по п. 1,отличающийся тем, что переменное по величине нагруже- ние осуществляют путем циклического изменения давления в герметичной камере,

I

Похожие патенты SU1661034A1

название год авторы номер документа
Способ установки оболочки для транспортирования крупногабаритных объектов 1990
  • Брун Александр Исаакович
  • Бекиров Игорь Маратович
  • Очинский Виктор Всеволодович
  • Тимошенко Александр Иванович
SU1798253A1
МОРСКОЕ ГРУЗОВОЕ СУДНО ДЛЯ ПОДЪЕМА, ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ В ПУНКТ ПРИЕМА 2008
  • Дегтерёв Михаил Александрович
  • Малышев Сергей Павлович
  • Чернов Владимир Эдуардович
  • Ефимов Олег Иванович
RU2377155C1
Объемный блок промышленного здания 1986
  • Липчинский Михаил Иванович
  • Очинский Виктор Всеволодович
  • Попов Андрей Петрович
SU1390322A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА 2001
  • Кузнецов Г.П.
RU2246421C2
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО СУДНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК И ДРУГИХ СУДОВ 2014
  • Воробьев Александр Валентинович
  • Лагутин Александр Львович
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Сувалов Анатолий Борисович
  • Рогинский Константин Александрович
  • Леньков Валерий Павлович
  • Лобанов Андрей Александрович
RU2564271C1
Зимняя дорога 1990
  • Брун Александр Исаакович
  • Бекиров Игорь Маратович
  • Денисов Михаил Григорьевич
  • Конкин Венедикт Степанович
  • Мухамедов Феликс Валеевич
  • Очинский Виктор Всеволович
SU1836521A3
СПОСОБ СНЯТИЯ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ С ЭКСПЛУАТАЦИИ 1995
  • Рылов И.И.
  • Алтунин В.С.
  • Васильев А.В.
  • Васильев С.А.
  • Галустов К.З.
RU2084582C1
Опорная часть гравитационной ледостойкой платформы 1991
  • Поляк Константин Викторович
  • Новогрудский Олег Евгеньевич
SU1806243A3
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2014
  • Дурнев Роман Александрович
  • Трофимов Алексей Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2582513C2
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Игнатьев В.В.
  • Левин В.А.
  • Мясников В.П.
  • Ревенко Н.П.
RU2174080C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 661 034 A1

Реферат патента 1991 года Способ устранения примерзания транспортируемого объекта при его транспортировани волоком и при трогании с места

Изобретение относится к транспортировке крупногабаритных объектов и может быть использовано в строительстве при возведении объектов нефтяной и газовой промышленности комплектно-блочным методом с применением крупногабаритных объемных блоков. Цель изобретения - улучшение условий отрыва и повышение сохранности транспортируемого объекта. Обычный отрыв вмерзшего в грунт блока с помощью тягачей приводит к повреждениям конструкций понтона и надстройки, затрудняющим дальнейшее транспортирование и приводящим к дополнительным энерго- и трудозатратам. В предложенном способе во время страгивания циклическое изменение давления в герметичном понтоне блока приводит к образованию в днище понтона переменного по величине напряжения деформаций, что приводит к снижению усилий отрыва днища понтона от поверхности транспортного пути при примерзании. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 661 034 A1

Фиг. I

тг™

wr

Фиг.Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1661034A1

Андриенко В.Г
и др
Индустриализация строительства объектов нефтяной и газовой промышленности
- М.: Недра, 1985, с
Водяные лыжи 1919
  • Бурковский Е.О.
SU181A1

SU 1 661 034 A1

Авторы

Брун Александр Исаакович

Бячков Аркадий Иванович

Бекиров Игорь Маратович

Денисов Михаил Григорьевич

Конкин Венедикт Степанович

Очинский Виктор Всеволдович

Даты

1991-07-07Публикация

1988-07-18Подача