Объемный блок промышленного здания Советский патент 1988 года по МПК E04B1/348 

Описание патента на изобретение SU1390322A1

со со о W

JZ

Похожие патенты SU1390322A1

название год авторы номер документа
ОБЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОТОВЫХ СТРУКТУР 1993
  • Иванов Анатолий Алексеевич
  • Иванова Лариса Яковлевна
  • Иванов Сергей Анатольевич
RU2035313C1
ПОНТОННЫЙ МОСТ 2007
  • Дриженко Виктор Николаевич
  • Махожев Мухадин Магометович
RU2351706C1
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем 2023
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2816641C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАВАЮЩЕЙ КРЫШИ 2001
  • Денисова А.П.
  • Муртазин М.Р.
RU2200120C2
БЛОК ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕПЛОМАССООБМЕННОГО АППАРАТА 2003
  • Варицкий Сергей Васильевич
RU2286528C2
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2014
  • Дурнев Роман Александрович
  • Трофимов Алексей Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2582513C2
ПАНЕЛЬ С СОТОВЫМ ЗАПОЛНИТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1993
  • Иванов Анатолий Алексеевич
  • Иванова Лариса Яковлевна
  • Иванов Сергей Анатольевич
RU2035563C1
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ КАРКАС СООРУЖЕНИЯ 2000
  • Максименко В.П.
RU2194128C2
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2578450C1
Плавающий трубопровод 1978
  • Чижов Евгений Иванович
  • Чижов Анатолий Евгеньевич
  • Горин Роман Федорович
  • Битюков Вячеслав Александрович
  • Полищук Валерий Григорьевич
  • Харламов Евгений Трофимович
SU751925A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 322 A1

Реферат патента 1988 года Объемный блок промышленного здания

Изобретение относится к строительству и может быть использованб при возведении объемных строительных элементов для объектов нефтяной и газовой промышленности с возможностью транспортировки на плаву. Цель изобретения - улучшение транспортировки за счет регулировки плавучести блока. Объемньй блок включает ограждение, каркас, закрепленньй на понтоне 3, и силовую конструкцию, состоящую из верхних и нижних плит и промежуточной конструкции. Промежуточная конструкция выполнена из плоских элементов с образованием сходных треугольного се чения ячеек. Б ячейки устанавливаются подвижные секции 12, между которыми размещен источник сжатого воздуха. По продольным граням силовой конструкции выполнены ребра, служащие упором для выдвижных секций. 5 ил. I сл

Формула изобретения SU 1 390 322 A1

Фи.2

± Изобретение относится к строительст и может быть использовано при воз- дении объемных строительных элемен- iloB для объектов нефтяной и газовой промышленности с возможностью транспортировки на плаву.

Цель изобретения - улучшение транспортировки за счет регулировки пла- )ручести блока.

I На фиг. 1 изображен объемный блок ромьппленного здания, общий вид на фиг. 2 - то же, при транспортировании по воде , на фиг. 3 - ячейка с герметичными трехгранными элементами 1на фиг. 4 - герметичный трехгранный :элемент; на фиг. 5 - объемный блок Iпромышленного здания в станционарном I положении.

Объемньй блок промышленного зда- НИН содержит ограждение 1, стержневой каркас 2, жестко закрепленньш на понтоне 3, и силовую конструкцию, выполненную их верхней 4 и нижней 5 Ш1ИТ и промежуточной конструкции 6 из плоских элементов 7, расположенных под углом друг к другу. Конструк ция 6 образует с плитами 4 и 5 сквозные ячейки 8 треугольного поперечного сечения, снабженные по продольным граням ребрами 9. В середине каждой ячейки 8 размещен источник 10 сжатог воздуха, соединенный через ниппель- ньш отвод 11 с системой заполнения и удаления воздуха (не показана). Симметрично источнику 10 сжатого воздуха устанрвлены секции в виде трехгранных элементов 12. Секции снабжены торцовыми и пролетными ребрами 13 и 14, причем ребра 14 установлены по периметру подвешенных секций, контактирующих с источником 10 сжатого воздуха. Кроме того, секции 12 закреплены от самопроизвольного вьщ- вижения наружу стопорными болтами 15

Возможны и другие формы выполнени вьщвижных секций 12 и ячеек 8, например прямоугольная.

Объемный блок работает следующим образом.

При транспортировании по воде, обеспечивающей прохождение объемного блока, герметичные секции 12 наружу не вьщвигают (фиг. 1). При транспортировании по мелководью стопорные болты 15 убирают и через ниппельные

0

5

0 5

30

35

40

45

50

55

отводы 11 в источник 10 сжатого воздуха нагнет.ают воздух, которьй увеличивается в объеме и вьщвигает секции 12 из ячеек 8 наружу до взаимодействия с ребрами 9. При этом увеличивается объем основания и уменьшается осадка блока (фиг. 2).

Для устранения крена или дифферента выдвигают часть секции 12. При транспортировании по суше на вьщвину тые секции 12 устанавливают узлы кон - струкций воздушной подушки, а при транспортировании на пневмокатках или волоком секции 12 устанавливают в исходное положение, увеличивая тем самым жесткость понтона 3. 11осле.установки блока в стационарное положение (фиг. 5) снимают ребра 9, извлекают секции 12 и источник 10 сжатого воздуха и возвращают на завод-изготовитель для многократного использования. Кроме того, секции 12 могут быть использованы в качестве элементов фундамента под объемньй блок. Открытые ячейки 8 служат проветриваемым подпольем в блоках, строящихся на вечномерзлых грунтах.

Применение предлагаемого объемного блока позволяет изменять плавучесть блока и регулировать его остойчивость.

Формула изобретения

Объемный блок промьшшенного зда- ния, составленный из силовой конструкции и подвижных секций, размещенных с противоположных сторон блока и связанных с источником сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с цельюулучшения условий транспортировки за счет регулировки плавучести блока, секции выполнены в виде образующих плоский щит трехгранных элементов, поочередно установленных одноименными вершинами : треугольных оснований в противоположных направлениях, а источник сжатого/ воздуха размещен в силовом элементе между подвижными секциями, причем секции выполнены по периметру,с торцовыми и пролетными ребрами, а силовая конструкция - с ребрами по продольным граням, взаимодействующими с пролетными ребрами подвижных секций.

/2

Фиг,3

Фиъ4

У

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390322A1

Баталин Ю.П
Индустриализация строительства объектов нефтяной и газовой промышленности
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях 1920
  • Бурковский Е.О.
SU179A1

SU 1 390 322 A1

Авторы

Липчинский Михаил Иванович

Очинский Виктор Всеволодович

Попов Андрей Петрович

Даты

1988-04-23Публикация

1986-10-08Подача