Зимняя дорога Советский патент 1993 года по МПК E01C3/06 

Описание патента на изобретение SU1836521A3

сл

с

Похожие патенты SU1836521A3

название год авторы номер документа
Объемный блок 1991
  • Эзау Яков Николаевич
  • Каримов Шамиль Алимчанович
  • Эзау Светлана Яковлевна
SU1813147A3
Способ установки оболочки для транспортирования крупногабаритных объектов 1990
  • Брун Александр Исаакович
  • Бекиров Игорь Маратович
  • Очинский Виктор Всеволодович
  • Тимошенко Александр Иванович
SU1798253A1
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ОБЪЕМНЫЙ МОДУЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ 1992
  • Брун А.И.
  • Козин Ю.П.
  • Каримов Ш.А.
  • Бекетов Б.А.
RU2018608C1
Объемный блок 1989
  • Бутенко Леонид Иванович
  • Скоморощенко Николай Васильевич
SU1775535A1
Сочленный тракторный агрегат 1987
  • Баранов Николай Николаевич
  • Расторгуев Геннадий Ахмадуллович
SU1452714A1
Способ устранения примерзания транспортируемого объекта при его транспортировани волоком и при трогании с места 1988
  • Брун Александр Исаакович
  • Бячков Аркадий Иванович
  • Бекиров Игорь Маратович
  • Денисов Михаил Григорьевич
  • Конкин Венедикт Степанович
  • Очинский Виктор Всеволдович
SU1661034A1
ТРЕХСЛОЙНАЯ ПАНЕЛЬ ОГРАЖДЕНИЯ 1992
  • Брун А.И.
  • Козин Ю.П.
  • Бекетов Б.А.
RU2017909C1
Трехслойная панель 1989
  • Липчинский Михаил Иванович
SU1679002A1
Подъемное устройство 1988
  • Скоморощенко Николай Васильевич
SU1586990A1
Устройство для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов 1990
  • Брун Александр Исаакович
  • Бутенко Леонид Иванович
  • Скоморощенко Николай Васильевич
SU1791350A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 836 521 A3

Реферат патента 1993 года Зимняя дорога

Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: зимняя дорога включает ледяное покрытие, выполненное из сборных армированных неметаллической арматурой плит, причем крайние плиты выполнены с гладкой поверхностью и толщиной, большей толщины средних плит. Сверху покрытия только на средних пластах расположен дополнительный слой снега или местных минеральных материалов, толщина которого меньше разности толщин крайних и средних плит. Прочность материала дополнительного слоя меньше прочности армированных плит. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 836 521 A3

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в основном в северных районах с продолжительным периодом отрицательных.температур наружного воздуха для транспортирования в основном крупногабаритных объемных блоков.

Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение энергозатрат при использовании машин-тягачей для транспортировки крупногабаритных грузов волоком.

На чертеже изображена зимняя дорога с ледяным покрытием, поперечный разрез

(пунктиром показано положение крупногабаритного блока и тяговых машин).

Зимняя дорога с ледяным покрытием включает основание 1 и ледяное покрытие, которое выполнено из ледяных плит 2 и 3, армированных неметаллической арматурой (не показана). Крайние плиты 2 имеют толщину Н, которая превышает толщину h средних плит 3. В зависимости от типа дороги, характера перевозимых по ней крупногабаритных грузов толщина Н может быть принята в 1,3-1,6 раза больше толщины h средних плит. Верхние поверхности 4 крайних плит 2 выполнены гладкими. Верхнюю поверхность средних плитЗ предпочтительоосо о сл го

со

но выполнять шероховатой. На средних плитах 3 выполнен дополнительный слой 5 из снега так, что верхняя поверхность этого слоя расположена не выше верхних поверхностей крайних плит 2. Плиты 2 и 3 выполнены со скошенными кромками, а клиновидные полости 6 между скошенными кромками плит 2 и 3 после их установки заполнены замерзающим материалом, например водой 7 Транспортируемый крупногабаритный груз 8 при транспортировании опирается на .крайние 2, а тяговые машины 9 располагаются на дополнительном слое 5 средних плит 3. Для исключения непредусмотренного схода груза 9 с плит 2 он может быть снабжен ограничителями 10, выполненными в пиде полоза.

Зимняя дорога возводится следующим образом.

До наступления стабильных отрицательных температур наружного воздуха производят подготовку трассы дороги: удаляют кустарник, выкорчевывают пни, осуществляют планировку поверхности дорожного полотна. После этого и при необходимости устраивают основание, для чего может быть использован, например, песок или снег. В случае отсутствия неровностей дорожного полотна основание 1 не выполняется и плиты 2 и 3 укладываются непосредственно на грунт. При укладке плит 2 и 3 на слой свежевыпавшего снега его предварительно уплотняют. С наступлением морозов приступают к изготовлению плит 2 и 3, которые затем доставляются к месту монтажа и укладываются в проектное положение. Стыки 6 между плитами заполняются материалом, при замораживании которого происходит замоноличивание стыков. После укладки плит 2 и 3 устраивают дополнительный слой 5 из уплотненного снега, который берется либо с обочин дороги, либо при обильном выпадении осадков накапливается в пространстве между крайними плитами в результате снегопереноса. В этом случае устройство дополнительного слоя 5 сводится к разравниванию имеющегося на плитах 3 снега и последующего его уплотнения.

По мере готовности участки дороги вводятся в эксплуатацию для подвозки плит 2 и 3 от места их формования к месту монтажа. Готовая дорога используется в основном для транспортирования по ней крупногабаритных объемных блоков, которые в этом случае могут транспортироваться без использования тех или иных специальных транспортных устройств (платформ, трейлеров, лыж и т.п.). Объемные грузы непосредственно устанавливаются на гладкие поверхности плит 2 (при наличии у перевозимого груза в этих (опорных) зонах гладкой, достаточно прочной обшивки, например,

выполненной из стального листового или профильного проката). В любой момент движения объемный крупногабаритный груз 8 будет опираться на плиты 2, а машины-тягачи 9 будут перемещаться по дополнительно-

му слою 5, который, с одной стороны, будет предохранять поверхности плит 3 от разрушения, и с другой стороны, обеспечивать повышение коэффициента сцепления движителя машины-тягача с дорогой, что увели. чивает его тяговое усилие, а-в конечном итоге позволяет уменьшить энергозатраты. Использование предлагаемого изобретения позволит снизить трудоемкость и упростить технологию строительства зимней

дороги, а также уменьшить энергоемкость при строительстве и эксплуатации дороги. Формула изобретения Зимняя дорога, включающая основание с ледяным покрытием и дополнительный

слой из снега или местных минеральных материалов, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения энергозатрат при использовании машин-тягачей для транспортировки

крупногабаритных грузов волоком, ледяное покрытие выполнено из армированных неметаллической арматурой сборных плит, причем крайние плиты выполнены с гладкой поверхностью и толщиной, большей толщины средних плит, а дополнительный слой, толщина которого меньше разности толщин крайних и средних плит, расположен на средних плитах, при этом прочность материала дополнительного слоя меньше прочности армированных плит.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1836521A3

Способ очистки L-пролина 1980
  • Калнинь Инара Карловна
  • Крауя Лига Яновна
SU960163A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автомобильные дороги Севера./Под ред
И.А.Золотаря - М., Транспорт, 1981, с.237.

SU 1 836 521 A3

Авторы

Брун Александр Исаакович

Бекиров Игорь Маратович

Денисов Михаил Григорьевич

Конкин Венедикт Степанович

Мухамедов Феликс Валеевич

Очинский Виктор Всеволович

Даты

1993-08-23Публикация

1990-12-21Подача