сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный блок | 1991 |
|
SU1813147A3 |
Способ установки оболочки для транспортирования крупногабаритных объектов | 1990 |
|
SU1798253A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ОБЪЕМНЫЙ МОДУЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ | 1992 |
|
RU2018608C1 |
Объемный блок | 1989 |
|
SU1775535A1 |
Сочленный тракторный агрегат | 1987 |
|
SU1452714A1 |
Способ устранения примерзания транспортируемого объекта при его транспортировани волоком и при трогании с места | 1988 |
|
SU1661034A1 |
ТРЕХСЛОЙНАЯ ПАНЕЛЬ ОГРАЖДЕНИЯ | 1992 |
|
RU2017909C1 |
Трехслойная панель | 1989 |
|
SU1679002A1 |
Подъемное устройство | 1988 |
|
SU1586990A1 |
Устройство для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1990 |
|
SU1791350A1 |
Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: зимняя дорога включает ледяное покрытие, выполненное из сборных армированных неметаллической арматурой плит, причем крайние плиты выполнены с гладкой поверхностью и толщиной, большей толщины средних плит. Сверху покрытия только на средних пластах расположен дополнительный слой снега или местных минеральных материалов, толщина которого меньше разности толщин крайних и средних плит. Прочность материала дополнительного слоя меньше прочности армированных плит. 1 ил.
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в основном в северных районах с продолжительным периодом отрицательных.температур наружного воздуха для транспортирования в основном крупногабаритных объемных блоков.
Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение энергозатрат при использовании машин-тягачей для транспортировки крупногабаритных грузов волоком.
На чертеже изображена зимняя дорога с ледяным покрытием, поперечный разрез
(пунктиром показано положение крупногабаритного блока и тяговых машин).
Зимняя дорога с ледяным покрытием включает основание 1 и ледяное покрытие, которое выполнено из ледяных плит 2 и 3, армированных неметаллической арматурой (не показана). Крайние плиты 2 имеют толщину Н, которая превышает толщину h средних плит 3. В зависимости от типа дороги, характера перевозимых по ней крупногабаритных грузов толщина Н может быть принята в 1,3-1,6 раза больше толщины h средних плит. Верхние поверхности 4 крайних плит 2 выполнены гладкими. Верхнюю поверхность средних плитЗ предпочтительоосо о сл го
со
но выполнять шероховатой. На средних плитах 3 выполнен дополнительный слой 5 из снега так, что верхняя поверхность этого слоя расположена не выше верхних поверхностей крайних плит 2. Плиты 2 и 3 выполнены со скошенными кромками, а клиновидные полости 6 между скошенными кромками плит 2 и 3 после их установки заполнены замерзающим материалом, например водой 7 Транспортируемый крупногабаритный груз 8 при транспортировании опирается на .крайние 2, а тяговые машины 9 располагаются на дополнительном слое 5 средних плит 3. Для исключения непредусмотренного схода груза 9 с плит 2 он может быть снабжен ограничителями 10, выполненными в пиде полоза.
Зимняя дорога возводится следующим образом.
До наступления стабильных отрицательных температур наружного воздуха производят подготовку трассы дороги: удаляют кустарник, выкорчевывают пни, осуществляют планировку поверхности дорожного полотна. После этого и при необходимости устраивают основание, для чего может быть использован, например, песок или снег. В случае отсутствия неровностей дорожного полотна основание 1 не выполняется и плиты 2 и 3 укладываются непосредственно на грунт. При укладке плит 2 и 3 на слой свежевыпавшего снега его предварительно уплотняют. С наступлением морозов приступают к изготовлению плит 2 и 3, которые затем доставляются к месту монтажа и укладываются в проектное положение. Стыки 6 между плитами заполняются материалом, при замораживании которого происходит замоноличивание стыков. После укладки плит 2 и 3 устраивают дополнительный слой 5 из уплотненного снега, который берется либо с обочин дороги, либо при обильном выпадении осадков накапливается в пространстве между крайними плитами в результате снегопереноса. В этом случае устройство дополнительного слоя 5 сводится к разравниванию имеющегося на плитах 3 снега и последующего его уплотнения.
По мере готовности участки дороги вводятся в эксплуатацию для подвозки плит 2 и 3 от места их формования к месту монтажа. Готовая дорога используется в основном для транспортирования по ней крупногабаритных объемных блоков, которые в этом случае могут транспортироваться без использования тех или иных специальных транспортных устройств (платформ, трейлеров, лыж и т.п.). Объемные грузы непосредственно устанавливаются на гладкие поверхности плит 2 (при наличии у перевозимого груза в этих (опорных) зонах гладкой, достаточно прочной обшивки, например,
выполненной из стального листового или профильного проката). В любой момент движения объемный крупногабаритный груз 8 будет опираться на плиты 2, а машины-тягачи 9 будут перемещаться по дополнительно-
му слою 5, который, с одной стороны, будет предохранять поверхности плит 3 от разрушения, и с другой стороны, обеспечивать повышение коэффициента сцепления движителя машины-тягача с дорогой, что увели. чивает его тяговое усилие, а-в конечном итоге позволяет уменьшить энергозатраты. Использование предлагаемого изобретения позволит снизить трудоемкость и упростить технологию строительства зимней
дороги, а также уменьшить энергоемкость при строительстве и эксплуатации дороги. Формула изобретения Зимняя дорога, включающая основание с ледяным покрытием и дополнительный
слой из снега или местных минеральных материалов, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения энергозатрат при использовании машин-тягачей для транспортировки
крупногабаритных грузов волоком, ледяное покрытие выполнено из армированных неметаллической арматурой сборных плит, причем крайние плиты выполнены с гладкой поверхностью и толщиной, большей толщины средних плит, а дополнительный слой, толщина которого меньше разности толщин крайних и средних плит, расположен на средних плитах, при этом прочность материала дополнительного слоя меньше прочности армированных плит.
Способ очистки L-пролина | 1980 |
|
SU960163A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автомобильные дороги Севера./Под ред | |||
И.А.Золотаря - М., Транспорт, 1981, с.237. |
Авторы
Даты
1993-08-23—Публикация
1990-12-21—Подача