///////// /У/W ////// 7/7 623
Фиг.1
Изобретение относится к строительству, а именно к дорожно-строительному машиностроению, в частности к устройствам для содержания и ремонта дорожных покрытий, имеющих маркировочные разметки и может быть использовано для удаления льда.
Цель изобретения - повышение производительности при удалении с покрытия разметки из термопластичных материалов.
На фиг.1 изображено устройство для удаления дорожной разметки с покрытия, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху.
Устройство для удаления дорожной разметки с покрытия содержит корпус 1, закрепленный на раме 2, снабженной опорами 3 качения. В корпусе 1 смонтирована фреза 4 с механизмом 5 изменения ее положения по высоте относительно покрытия 6.
В корпусе 1 устройства закреплены регулировочные резьбовые втулки 7, в которых установлены шпильки 8. На шпильках 8 закреплена платформа 9, на которой установлена скоба 10. На скобе 10 установлен гидромотор 11,
Механизм 5 изменения положения фрезы 4 выполнен в виде дебалансного вибратора 12, содержащего корпус 13. В верхней части корпуса 13 установлена втулка 14, а с двух боковых сторон - горизонтальные валы 15, смонтированные в подшипниках 16.
На валах 15 закреплены ведомые зубчатые колеса 17, расположенные внутри корпуса 13 вибратора 12, и дебалансы 18.
На корпусе 13 вибратора 12 закреплено кольцо 19, в котором установлен подшипник 20. В подшипнике 20 установлен вал 21, на котором установлена ведущая шестерня 22.
На кольце 19 закреплена фреза 3. На фрезе 4 установлены радиально расположенные режущие зубья 23, Дебалансы 18 расположены симметрично относительно вала 21 фрезы 4.
Вал 21 через упругую муфту 24 соединен с гидромотором 11. К платформе 9 крепится втулка 25, на которой закреплена упругая подвеска 26, размещенная между корпусом 1 устройства и корпусом 13 вибратора 12.
Предварительное обжатие упругой подвески 26 осуществляется посредством гайки 27, навернутой на втулку 25.
Высота начальной установки фрезы 4 регулируется втулками 7.
Для удаления материала разметки к раме 2 шарнирно крепится скребок 28 и кожух 29.
Устройство для удаления дорожной разметки работает следующим образом,
При включении приводного гидромотора 11 крутящий момент через муфту 24 передается на вал 21 и на ведущую шестерню 22, с которой в постоянном зацеплении находятся зубчатые колеса 17.
Зубчатые колеса 17 жестко связаны с дебалансами 18, которые ориентироэаны
0 так, что создают вертикально направленную возмущающую силу и вращательные импульсы, передаваемые фрезе 4.
Под действием вертикальной возмущающей силы вибратор 12 совершает верти5 кальные вынужденные колебания, которые обеспечивают внедрение в поверхность покрытия радиально расположенных режущих зубьев 23 фрезы 4. Глубина внедрения определяется режимом работы вибратора 12 и
0 величиной начальной установки фрезы 14 и должна соответствовать требуемой толщине снимаемого слоя. Под действием вращательных импульсов происходит поворот относительно вертикальной оси фрезы 4 на
5 определенный угол, что обеспечивает срез поверхностного слоя режущими зубьями 23. Запаздывание вращательных импульсов относительно вертикального возмущения составляет кинематически обусловленный
угол, равный а -п-. Наличие фазового
сдвига вертикальных колебаний, близкого к п/2 при работе устройства в зарезонансном режиме, обеспечивает фазность процессов 5 внедрения режущих зубцов 23 и их поворот на угол, необходимый для съема поверхностного слоя при заданной поступательной скорости движения.
Реализация динамического способа 0 воздействия на поверхностный слой дорожного покрытия, включающего ударное внедрение режущих зубьев 23, их силовой сдвиг в процессе вращательных и поступательных перемещений устройства, обеспечивает 5 снятие поверхностного слоя практически при всех типах дорожных покрытий. Кратковременность и периодичность силового взаимодействия с обрабатываемой средой исключает ее нагрев и налипание на зубья 0 23, а наличие интенсивных вращательных движений при подъеме фрезы 4 обеспечивает их эффективную самоочистку.
По окончании удаления дорожной разметки гидромотор 11 выключается, устрой- 5 ство останавливается.
Формула изобретения
Устройство для удаления дорожной разметки с покрытия, содержащее установленный на опорах качения корпус, в котором посредством вертикального вала смонтирована фреза с упругой подвеской и механизм изменения положения фрезы по высоте относительно покрытия, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности при удалении с покрытия разметки из термопластичных материалов, механизм изменения положения фрезы выполнен в виде дебалансного вибратора с размещенными в корпусе ведомыми зубчатыми коле0
сами, смонтированными на горизонтальных валах дебалансов, расположенных симметрично относительно вала фрезы, и закрепленной на нем ведущей шестерни, причем упругая подвеска фрезы размещена между корпусом устройства и корпусом вибратора, а фреза имеет радиально расположенные режущие зубья и жестко закреплена к последнему.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибрационный валец дорожного катка | 2020 |
|
RU2746773C1 |
Вибрационный механизм вальца дорожного катка с регулировкой вынуждающей силы | 2023 |
|
RU2805708C1 |
ВИБРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2011 |
|
RU2457095C1 |
Рабочий орган для ремонта дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1728327A1 |
САМОХОДНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК С ВОЗБУДИТЕЛЕМ КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ | 1994 |
|
RU2079610C1 |
Рабочий орган бетоноотделочной машины | 1978 |
|
SU776926A1 |
СПОСОБ СЕЙСМОВОЛНОВОГО РАЗУПРОЧНЕНИЯ УГОЛЬНЫХ МАССИВОВ И СКВАЖИННЫЙ СЕЙСМОВИБРАТОР | 2010 |
|
RU2449108C1 |
Вибромашина для вибрационной обработки деталей | 1980 |
|
SU933401A1 |
Вибровозбудитель | 1989 |
|
SU1697901A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДЕБАЛАНСНЫЙ ВИБРАТОР | 1990 |
|
RU2009857C1 |
Изобретение относится к устройствам для удаления дорожной разметки с покрытия и позволяет повысить производительность при удалении с покрытия разметки из термопластичных материалов. Устройство содержит корпус 1, раму с опорами качения. В корпусе 1 смонтирована фреза 4. Фреза 4 установлена по валу 21 и снабжена упругой подвеской 26. В корпусе 1 смонтирован механизм 5 изменения положения фрезы 4 по высоте. Механизм 5 выполнен в виде дебалансного вибратора. В корпусе 13 вибратора размещены ведомые зубчатые колеса 17. Зубчатые колеса 17 установлены на валах 15 дебалансов 18. На валу 21 закреплена ведущая шестерня 22. Фреза 4 снабжена радиально расположенными режущими зубьями 23. 3 ил.
Фиг. 2
Фее. J
Самоспекающийся электрод | 1960 |
|
SU133961A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1991-07-07—Публикация
1988-12-02—Подача