Устройство для удаления дорожной разметки с покрытия Советский патент 1991 года по МПК E01C23/08 

Описание патента на изобретение SU1661263A1

///////// /У/W ////// 7/7 623

Фиг.1

Изобретение относится к строительству, а именно к дорожно-строительному машиностроению, в частности к устройствам для содержания и ремонта дорожных покрытий, имеющих маркировочные разметки и может быть использовано для удаления льда.

Цель изобретения - повышение производительности при удалении с покрытия разметки из термопластичных материалов.

На фиг.1 изображено устройство для удаления дорожной разметки с покрытия, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху.

Устройство для удаления дорожной разметки с покрытия содержит корпус 1, закрепленный на раме 2, снабженной опорами 3 качения. В корпусе 1 смонтирована фреза 4 с механизмом 5 изменения ее положения по высоте относительно покрытия 6.

В корпусе 1 устройства закреплены регулировочные резьбовые втулки 7, в которых установлены шпильки 8. На шпильках 8 закреплена платформа 9, на которой установлена скоба 10. На скобе 10 установлен гидромотор 11,

Механизм 5 изменения положения фрезы 4 выполнен в виде дебалансного вибратора 12, содержащего корпус 13. В верхней части корпуса 13 установлена втулка 14, а с двух боковых сторон - горизонтальные валы 15, смонтированные в подшипниках 16.

На валах 15 закреплены ведомые зубчатые колеса 17, расположенные внутри корпуса 13 вибратора 12, и дебалансы 18.

На корпусе 13 вибратора 12 закреплено кольцо 19, в котором установлен подшипник 20. В подшипнике 20 установлен вал 21, на котором установлена ведущая шестерня 22.

На кольце 19 закреплена фреза 3. На фрезе 4 установлены радиально расположенные режущие зубья 23, Дебалансы 18 расположены симметрично относительно вала 21 фрезы 4.

Вал 21 через упругую муфту 24 соединен с гидромотором 11. К платформе 9 крепится втулка 25, на которой закреплена упругая подвеска 26, размещенная между корпусом 1 устройства и корпусом 13 вибратора 12.

Предварительное обжатие упругой подвески 26 осуществляется посредством гайки 27, навернутой на втулку 25.

Высота начальной установки фрезы 4 регулируется втулками 7.

Для удаления материала разметки к раме 2 шарнирно крепится скребок 28 и кожух 29.

Устройство для удаления дорожной разметки работает следующим образом,

При включении приводного гидромотора 11 крутящий момент через муфту 24 передается на вал 21 и на ведущую шестерню 22, с которой в постоянном зацеплении находятся зубчатые колеса 17.

Зубчатые колеса 17 жестко связаны с дебалансами 18, которые ориентироэаны

0 так, что создают вертикально направленную возмущающую силу и вращательные импульсы, передаваемые фрезе 4.

Под действием вертикальной возмущающей силы вибратор 12 совершает верти5 кальные вынужденные колебания, которые обеспечивают внедрение в поверхность покрытия радиально расположенных режущих зубьев 23 фрезы 4. Глубина внедрения определяется режимом работы вибратора 12 и

0 величиной начальной установки фрезы 14 и должна соответствовать требуемой толщине снимаемого слоя. Под действием вращательных импульсов происходит поворот относительно вертикальной оси фрезы 4 на

5 определенный угол, что обеспечивает срез поверхностного слоя режущими зубьями 23. Запаздывание вращательных импульсов относительно вертикального возмущения составляет кинематически обусловленный

угол, равный а -п-. Наличие фазового

сдвига вертикальных колебаний, близкого к п/2 при работе устройства в зарезонансном режиме, обеспечивает фазность процессов 5 внедрения режущих зубцов 23 и их поворот на угол, необходимый для съема поверхностного слоя при заданной поступательной скорости движения.

Реализация динамического способа 0 воздействия на поверхностный слой дорожного покрытия, включающего ударное внедрение режущих зубьев 23, их силовой сдвиг в процессе вращательных и поступательных перемещений устройства, обеспечивает 5 снятие поверхностного слоя практически при всех типах дорожных покрытий. Кратковременность и периодичность силового взаимодействия с обрабатываемой средой исключает ее нагрев и налипание на зубья 0 23, а наличие интенсивных вращательных движений при подъеме фрезы 4 обеспечивает их эффективную самоочистку.

По окончании удаления дорожной разметки гидромотор 11 выключается, устрой- 5 ство останавливается.

Формула изобретения

Устройство для удаления дорожной разметки с покрытия, содержащее установленный на опорах качения корпус, в котором посредством вертикального вала смонтирована фреза с упругой подвеской и механизм изменения положения фрезы по высоте относительно покрытия, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности при удалении с покрытия разметки из термопластичных материалов, механизм изменения положения фрезы выполнен в виде дебалансного вибратора с размещенными в корпусе ведомыми зубчатыми коле0

сами, смонтированными на горизонтальных валах дебалансов, расположенных симметрично относительно вала фрезы, и закрепленной на нем ведущей шестерни, причем упругая подвеска фрезы размещена между корпусом устройства и корпусом вибратора, а фреза имеет радиально расположенные режущие зубья и жестко закреплена к последнему.

Похожие патенты SU1661263A1

название год авторы номер документа
Вибрационный валец дорожного катка 2020
  • Шишкин Евгений Алексеевич
RU2746773C1
Вибрационный механизм вальца дорожного катка с регулировкой вынуждающей силы 2023
  • Шишкин Евгений Алексеевич
RU2805708C1
ВИБРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА 2011
  • Ананьин Игорь Константинович
  • Галяпин Дмитрий Владимирович
  • Лихачева Валентина Михайловна
  • Плихунов Виталий Валентинович
  • Румянцев Юрий Сергеевич
  • Ткачев Александр Васильевич
RU2457095C1
Рабочий орган для ремонта дорожных покрытий 1990
  • Конек Сергей Владимирович
  • Попов Виктор Панфилович
  • Завьялов Александр Михайлович
  • Лукин Александр Михайлович
  • Квалдыков Владимир Васильевич
  • Богданова Тамара Геннадьевна
SU1728327A1
САМОХОДНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК С ВОЗБУДИТЕЛЕМ КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ 1994
  • Буренюк М.Р.
  • Карпов О.М.
  • Цуканов А.А.
  • Григорук В.Н.
RU2079610C1
Рабочий орган бетоноотделочной машины 1978
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU776926A1
СПОСОБ СЕЙСМОВОЛНОВОГО РАЗУПРОЧНЕНИЯ УГОЛЬНЫХ МАССИВОВ И СКВАЖИННЫЙ СЕЙСМОВИБРАТОР 2010
  • Макарюк Николай Васильевич
RU2449108C1
Вибромашина для вибрационной обработки деталей 1980
  • Тимохин Николай Иванович
  • Емельянов Валерий Яковлевич
  • Выборнов Дмитрий Васильевич
  • Тарасов Анатолий Григорьевич
SU933401A1
Вибровозбудитель 1989
  • Дейнеко Павел Федорович
SU1697901A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДЕБАЛАНСНЫЙ ВИБРАТОР 1990
  • Кондратюк А.М.
  • Мороз В.М.
  • Бондарь Н.И.
  • Пикула Н.В.
RU2009857C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 661 263 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для удаления дорожной разметки с покрытия

Изобретение относится к устройствам для удаления дорожной разметки с покрытия и позволяет повысить производительность при удалении с покрытия разметки из термопластичных материалов. Устройство содержит корпус 1, раму с опорами качения. В корпусе 1 смонтирована фреза 4. Фреза 4 установлена по валу 21 и снабжена упругой подвеской 26. В корпусе 1 смонтирован механизм 5 изменения положения фрезы 4 по высоте. Механизм 5 выполнен в виде дебалансного вибратора. В корпусе 13 вибратора размещены ведомые зубчатые колеса 17. Зубчатые колеса 17 установлены на валах 15 дебалансов 18. На валу 21 закреплена ведущая шестерня 22. Фреза 4 снабжена радиально расположенными режущими зубьями 23. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 661 263 A1

Фиг. 2

Фее. J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1661263A1

Самоспекающийся электрод 1960
  • Канаев Ю.П.
  • Шушмаркин П.К.
SU133961A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 661 263 A1

Авторы

Алферов Виктор Васильевич

Ершов Владимир Васильевич

Кулаков Борис Михайлович

Мисаилов Владислав Константинович

Фокин Илмари Иванович

Иванов Вячеслав Александрович

Даты

1991-07-07Публикация

1988-12-02Подача