Рабочий орган для ремонта дорожных покрытий Советский патент 1992 года по МПК E01C23/06 

Описание патента на изобретение SU1728327A1

А.

У, B V4ZTVr

Изобретение относится к строительству и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в частности к рабочим органам для ремонта дорожных покрытий:

Известна машина для восстановления асфальтобетонных покрытий, включающая фрезерный рабочий орган с валообразова- телем и опорной втулкой рычажно-шарнир- ного механизма его подъема и опускания и автоматическую систему с гидроцилиндрами для управления рабочим органом 1.

Однако известные машины обладают малой эффективностью вследствие недостаточного воздействия фрез на дорожную одежду и невозможности регулирования положения фрез на диске.

Известно также устройство для фрезерования асфальтобетонного покрытия, включающее фрезерный рабочий орган с ва- лообразователем и опорной втулкой рычаж- но-шарнирного механизма его подъема и опускания, автоматическую систему с гидроцилиндрами управления рабочим органом, механизм для выдерживания заданной глубины фрезерования, причем фрезерный рабочий орган содержит вертикальный вал, на нижнем конце которого закреплен диск, с закрепленными на нем разрушающими инструментами, и привод вращения вертикального вала 2.

Однако в процессе работы режущие инструменты недостаточно эффективно внедряются в дорожное покрытие. Кроме того, величина ремонтируемого участка (выбоины) дорожного покрытия бывает разной, а диаметр фрезерования остается постоянным. Вследствие этого снижается эффективность разрушения дорожных покрытий.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемогу эффекту к предлагаемому является рабочий орган для ремонта дорожных покрытий, содержащий смонтированный на несущем элементе транспортного средства вертикальный вал с приводом его вращения, закрепленную на нижнем конце вала опору с подпружиненными резцами и расположенный над опорой прижимной элемент с чередующимися на его нижней стороне выступами 3.

Недостатком такого рабочего органа является то, что резцы недостаточно эффективно внедряются в процессе работы в дорожное покрытие. Кроме того, в таком рабочем органе невозможно изменить диаметр фрезерования в зависимости от величины ремонтируемого участка (величины выбоины). Все это приводит к снижению эффективности разрушения дорожных покрытий.

Цель изобретения - повышение эффективности разрушения дорожных покрытий, Указанная цель достигается тем. что в рабочем органе для ремонта дорожных покрытий, содержащем смонтированный на несущем элементе транспортного средства вертикальный вал с приводом его вращения, закрепленную на нижнем конце вала опору с подпружиненными резцами и рас0 положенный-над опорой прижимной элемент с чередующимися на его нижней стороне выступами, опора снабжена ради- ально расположенными горизонтальными валами, резцы выполнены в виде двуплечих

5 рычагов, закрепленных на соответствующих горизонтальных валах с возможностью их фиксированного перемещения вдоль последних, а прижимной элемент - в виде перемещаемого вдоль вертикального вала

0 диска с приводом его вращения, при этом выступы прижимного элемента выполнены радиально расположенными, а привод вращения диска выполнен в виде гидромотора с регулируемым числом оборотов, причем

5 каждый двуплечий рычаг имеет на контактирующей с выступами поверхности диска антифрикционное покрытие, которое выполнено в виде слоя наплавленной сферической бронзы, пропитанной фторопла0 стом-4 с дисульфидом молибдена.

На фиг. 1 изображен рабочий орган для ремонта дорожных покрытий, общий вид; на фиг. 2 - закрепленная на нижнем конце вала опора с горизонтальными валами и двупле5 чими рычагами; на фиг. 3 - крепление двуплечего рычага на горизонтальном валу; на фиг. 4 - крепление двуплечие рычага на горизонтальном валу опоры, вид сверху; на фиг. 5 - выступ диска при взаимодействии с

0 двуплечим рычагом в процессе работы; на фиг. 6 - двуплечий рычаг; на фиг. 7 - диск, вид снизу.

Рабочий орган для ремонта дорожных покрытий включает вертикальный вал 1 с при5 водом 2 его вращения, смонтированные на раме 3 транспортного средства (не показано), на нижнем конце вертикального вала 1 закреплена опора 4, на крторой установлены радиально расположенные валы 5 по0 средством подшипниковых узлов 6, на горизонтальных валах 5 установлены с возможностью фиксированного перемещения подпружиненные резцы -двуплечие рычаги 7, каждый из которых снабжен отверстием

5 8 и лапками 9 для его крепления на горизонтальном валу 5, верхняя часть каждого двуплечего рычага 7 снабжена антифрикционным покрытием 10. включающим спеченную на стальной поверхности сферическую бронзу, пропитанную фторопластом-4 с дисульфидом молибдена (Mo), в каждом двуплечем рычаге 7 выполнено гнездо 11 для пружины 12, установленной между двуплечим рычагом 7 и опорой 4, в которой выполнены продольные пазы 1. расположенные параллельно горизонтальным валам 5. для установки в них пружин 12. Каждый двуплечий рычаг 7 закреплен на горизонтальном валу 5 посредством болта 14 (при стягивании лапок 9), в опоре 4 под горизонтальными валами 5 выполнены сквозные пазы 15 для обеспечения хода двуплечего рычага 7 в процессе работы, над опорой 4 смонтирован поджимной диск 16 с возможностью перемещения вдоль вертикального вала 1, нижняя сторона поджимного диска 16 снабжена выступами 17. имеющими наклонную поверхность 18 и вертикальную поверхность 19 Поджимной диск 16 снабжён вертикальной цилиндрической втулкой 20, расположенной вдоль вертикального вала 1, в верхней части цилиндрической втулки 20 жестко закреплено зубчатое колесо 21, поджимной диск 16 смонтирован в корпусе 22 посредством подшипников 23. на корпусе 22 закреплен гидромотор 24 с регулируемым числом оборотов, на валу которого закреплено зубчатое колесо 25. входящее в зацепление с зубчатым колесом 21, на корпусе 22 жестко закреплены кронштейны 26, на раме 3 шарнирно закреплены гидроцилиндры 27, связанные средством своих штоков с кронштейнами 26.

Рабочий орган для ремонта дорожных покрытий работает следующим образом.

Перед началом разработки дорожного покрытия определяют величину ремонтируемого участка (величину выбоины или другого повреждения), затем регулируют диаметр фрезерования в следующем порядке. Вна- чале поднимают поджимной диск 16 посредством гидроцилиндров 27 до тех пор. пока не станет свободным доступ к двуплечим рычагам 7, установленным на горизонтальных валах 5, после чего ослабляют болты 14 и устанавливают двуплечие рычаги 7 в требуемое положение, передвигая их на валу 5. Вместе с двуплечим рычагом 7 передвигается пружина 12. установленная в его гнезде 11, по продольному пазу 13. Затем вновь закрепляют двуплечие рычаги 7 на валу 5 посредством болтов 14.

Таким образом, обеспечивается требуемый диаметр фрезерования. Это позволяет повысить эффективность работы рабочего органа для ремонта дорожных покрытий за счет более рационального его использования.

Затем опускают рабочий орган до контакта с дорожным покрытием двуплечих рычагов 7. включают привод 2 вращения. Заодно с валом 1 вращается и опора 4 с двуплечими рычагами 7. При вращении двуплечие

5 рычаги 7 нижней частью внедряются в дорожное покрытие, обеспечивая его резание. Одновременно посредством гидроцилиндров 27 опускают поджимной диск 16 до соприкосновения его выступов 17 с верхней

0 частью двуплечих рычагов 7, вращая поджимной диск 16 посредством гидромотора 24 с регулируемым числом оборотов через зубчатые колеса 25 и 21 в том же направлении, что и опора 4, с угловой скоростью

5 вращения поджимного диска 16, превышающей угловую скорость опоры 4.

При этом выступ 17 поджимного диска

16своей наклонной поверхностью 18 входит в контакт с антифрикционным элемен0 трм 10 двуплечего рычага 7, постепенно поворачивая верхнюю часть последнего к опоре 4, сжимая при этом пружину 12, а нижняя часть (режущая) двуплечего рычага 7 при этом выходит из контакта с дорожным

5 покрытием. Увеличивая угловую скорость вращения поджимного диска 16 посредством гидромотора 24. увеличивают частоту . ударов двуплечих рычагов 7 по дорожному покрытию.

0 При опускании поджимного диска 16 посредством гидроцилиндров 27 выступы

17с большей амплитудой входят в контакт с верхней частью двуплечего рычага 7, поворачивая его на больший угол, при этом пру5 жины 12 сжимаются с большим усилием, а при выходе из контакта двуплечего рычага 7 с выступом 17 режущая часть двуплечего рычага 7 большим усилием внедряется в дорожное покрытие.

0Опуская или поднимая (посредством

гидроцилиндров 27) поджимной диск 16 относительно опоры 4, регулируют величину усилия внедрения режущей части двуплечих рычагов 7 в дорожное покрытие, что приво5 дит к повышению эффективности разрушения дорожного покрытия.

Благодаря наличию антифрикционного покрытия 10 на верхней части двуплечего рычага 7 уменьшаются потери на трение

0 при контакте последнего с поверхностью 18 выступа 17 в процессе работы устройства,

Таким образом благодаря тому, что двуплечие рычаги 7 установлены на горизонтальных валах 5 с возможностью пере5 мещения вдоль последних, обеспечивается регулирование размероаразрабатываемого участка. Установка поджимного диска 16 с возможностью фиксированного перемещения посредством гидроцилиндров 27 позволяет улучшить внедрение двуплечих рычагов 7 в дорожное покрытие. Благодаря

тому, что привод 24 вращения поджимного диска 16 выполнен в виде регулируемого гидромотора (с регулируемым числом оборотов), обеспечивается регулировка частоты ударов двуплечих рычагов 7 по дорожному покрытию.

Все это приводит к повышению эффективности разрушения дорожных покрытий. Формула изобретения 1. Рабочий орган для ремонта дорожных покрытий, включающий смонтированный на несущем элементе транспортного средства вертикальный вал с приводом его вращения, закрепленную на нижнем конце вала опору с подпружиненными резцами и расположенный над опорой прижимной элемент с выступами на ее нижней стороне, о т- личаю щийся тем, что. с целью повышения эффективности разрушения дорожных покрытий, опора снабжена ради- ально расположенными горизонтальными валами, резцы выполнены в виде двуплечих рычагов, закрепленных на соответствующих горизонтальных валах с возможностью их фиксированного перемещения вдоль последних, а прижимной элемент - в виде перемещаемого вдоль вертикального вала диска с приводом его вращения, при этом выступы прижимного элемента расположены радиально и контактируют с двуплечими рычагами.

2.Рабочий орган по п. 1,отличаю- щийся тем, что привод вращения диска

выполнен в виде гидромотора с регулируемым числом оборотов.

3.Рабочий орган по п. 1,отличаю- щийся тем, что каждый двуплечий рычаг

имеет на контактирующей с выступами диска поверхности антифрикционное покрытие.

4.Рабочий орган по пп. 1 и 3, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что антифрикционное покрытие выполнено в виде слоя наплавленной сферической бронзы, пропитанной фторопластом-4 с дисульфидом молибдена.

Похожие патенты SU1728327A1

название год авторы номер документа
ФРЕЗА ДОРОЖНАЯ НА БАЗЕ АВТОГРЕЙДЕРНОГО ШАССИ 1997
  • Желнов Г.А.
  • Мамедов А.А.
  • Жураховский Г.Н.
  • Колмогорцев Б.С.
  • Симонова Е.И.
RU2128268C1
Машина для ремонта дорожных покрытий 1982
  • Ференцев Евгений Николаевич
SU1044721A1
Асфальтоукладчик 1986
  • Кизряков Александр Николаевич
  • Кабанов Вячеслав Викторович
  • Нелипа Виталий Павлович
SU1413172A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ И РЕМОНТА ТВЕРДЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И АЭРОДРОМНЫХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2546681C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА 2000
  • Гущин А.И.
  • Одиноков Е.Н.
RU2192515C2
Устройство для фрезерования дорожных покрытий 1986
  • Сычев Александр Ильич
SU1395727A1
Устройство для очистки вальцов 2017
  • Нилов Владимир Александрович
  • Незовибатько Андрей Александрович
RU2681444C1
Способ ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий и устройства для его реализации 2022
  • Шамахов Леонид Михайлович
  • Чабуткин Евгений Константинович
  • Фурманов Денис Владимирович
  • Лысаков Никита Эдуардович
  • Краюшкин Арсений Сергеевич
RU2794576C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ НАЛЕДИ И СНЕГА 2018
  • Гаврилин Алексей Николаевич
  • Кувшинов Кирилл Александрович
  • Козырев Александр Николаевич
  • Черкасов Александр Иванович
RU2683477C1
Рабочий орган для скалывания льда 1990
  • Гаврилов Юрий Михайлович
  • Курилов Евгений Вячеславович
  • Артемов Вячеслав Алексеевич
SU1759989A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 728 327 A1

Реферат патента 1992 года Рабочий орган для ремонта дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в частности к рабочим органам для ремонта дорожных покрытий, и направлено на повышение эффективности разрушения дорожных покрытий. Это достигается тем, что вертикальный вал 1 с приводом 2 его вращения закреплен на раме 3 базовой машины. На нижнем конце вала 1 размещена опора 4 с горизонтальными валами 5. на которых установлены подпружиненные резцы - двуплечие рычаги 7 с возможностью их фиксированного .перемещения вдоль последних. Над опорой 4 установлен прижимной элемент в виде перемещаемого вдоль вертикального вала 1 диска 16 с радиально расположенными выступами 17 на его нижней стороне, при этом диск 16 снабжен приводом его вращения, выполненным в виде гидромотора 24 с регулируемым числом оборотов, Каждый двуплечий рычаг 7 имеет на контактирующей с выступами 17 диска 16 поверхности антифрикционное покрытие в виде слоя наплавленной сферической бронзы, пропитанной фторопластом - 4 с дисульфидом молибдена. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 728 327 A1

Фиг. 2

/ / I 6 6 Ы

/.ZC82II

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728327A1

Патент США№ 3825363, кл.Е 01 С 23/06, 1974
Авторское свидетельство СССР № 648678, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Машина для ремонта дорожных покрытий 1982
  • Ференцев Евгений Николаевич
SU1044721A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 728 327 A1

Авторы

Конек Сергей Владимирович

Попов Виктор Панфилович

Завьялов Александр Михайлович

Лукин Александр Михайлович

Квалдыков Владимир Васильевич

Богданова Тамара Геннадьевна

Даты

1992-04-23Публикация

1990-04-23Подача