Передвижная опалубка Советский патент 1991 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU1661430A1

закреплен дугообразный копир 21 в виде желоба с тяговыми канатами, приводом 24 и установленной на копире 21 кареткой 25. К каретке 25 с возможностью поворота и наклона прикреплена направляющая труба 26. Через трубу 26 пропущен рукав 27 со смесителем 28 и соплом 29. Посредством лыж 30 ПК установлен на направляющих балках. Собранную опалубку при помощи домкратов 19, направляющих балок и домкратов 38 устанавливают в рабочее положение,предварительно включив маслостанцию 40. Сокращением домкратов 38 и распором гидроцилиндров 34 перемещают опору по ходу бетонирования и распирают домкраты 38. При этом перемещаются и выдвижные балки 33. Посоедством подачи бетонной смеси и перемещением каретки 25 с трубой 26, рукавом 27 и соплом 29 по копиру 21 вдоль стенок выработки наносят слой бетона. После укладки слоя бетона опалубку подтягивают к опоре и бетонирование продолжается. Во время перемещения опалубки ФЭ 12 перемещаются одновременно с ПК. Стороны ФЭ 12, обращенные к стенкам выработки, отрываются от ниху роликов 8,9 в радиальном направлении, а внешние ветви скользят по ПР. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Похожие патенты SU1661430A1

название год авторы номер документа
Самоходная опалубка 1989
  • Котляревский Владимир Эммануилович
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Ткачук Михаил Григорьевич
  • Чемарин Юрий Валентинович
SU1693253A1
Способ возведения двухслойной монолитной обделки тоннелей "Торнадо 1" и комплекс для его осуществления 1988
  • Котляревский Владимир Эммануилович
  • Нестеренко Владимир Иванович
SU1694915A1
Передвижная опалубка для бетонирования железобетонных сооружений 1989
  • Ольмезов Владимир Ильич
SU1643725A1
Устройство для перемещения опалубки 1986
  • Каражаев Солтан Куцукович
  • Липчанский Борис Михайлович
  • Гридчин Владимир Николаевич
  • Горбачев Владимир Георгиевич
  • Воробьев Виктор Григорьевич
  • Богданов Михаил Наумович
SU1432253A1
Установка для изготовления железобетонных изделий пролетных строений 1981
  • Беглов Юрий Дмитриевич
  • Корнеев Вячеслав Александрович
  • Андреев Александр Андреевич
  • Туркин Владимир Максимович
  • Шаронин Олег Васильевич
SU952604A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2292261C1
Установка для набрызгбетонированияи ТАМпОНАжА 1979
  • Глушко Василий Трофимович
  • Пиньковский Глеб Станиславович
  • Штепа Александр Васильевич
  • Стадничук Николай Петрович
  • Усатенко Борис Степанович
SU794224A1
ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ 1993
  • Богданов Б.П.
  • Кудаков В.К.
  • Сущев С.К.
  • Федоров Г.В.
RU2035570C1
Проходческий щит 1980
  • Нестеренко Владимир Иванович
  • Крамарчук Анатолий Васильевич
SU905476A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННИХ КОНСТРУКЦИЙ ТОННЕЛЯ, КОМПЛЕКС ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННИХ КОНСТРУКЦИЙ ТОННЕЛЯ И ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ 2022
  • Бусов Константин Павлович
  • Каретников Юрий Викторович
  • Климов Алексей Алексеевич
  • Колпаков Павел Александрович
  • Прокофьев Юрий Николаевич
RU2801520C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 661 430 A1

Реферат патента 1991 года Передвижная опалубка

Изобретение относится к строительству и горному делу и предназначено для механизации процессов возведения монолитной бетонной крепи при проходке перегонных тоннелей. Цель изобретения - упрощение конструкции опалубки и повышение надежности ее работы. Для этого пространственный каркас (ПК) оснащен продольными 2 и поперечными 3 балками, натяжными 6, 7 и концевыми 8, 9 роликами, продольными рейками (ПР), жестко прикрепленными к поперечным рейкам. Внешние поверхности ПР образуют поверхность, аналогичную форме выработки. В продольном направлении ПК охвачен выполненными из транспортерных лент бесконечными замкнутыми формообразующими элементами (ФЭ) 12. Внешние ветви ФЭ 12 размещены на ПР с возможностью скольжения. К хвостовой части ПК прикреплены опорные домкраты 19 с роликами 18. В головной части ПК посредством выдвижных балок 33 и гидроцилиндров 34 установлена портальная опора с домкратами 38 для регулировки и установки опалубки по контуру выработки, а посредством балок 20 закреплен дугообразный копир 21 в виде желоба с тяговыми канатами, приводом 24 и установленной на копире 21 кареткой 25. К каретке 25 с возможностью поворота и наклона прикреплена направляющая труба 26. Через трубу 26 пропущен рукав 27 со смесителем 28 и соплом 29. Посредством лыж 30 ПК установлен на направляющих балках. Собранную опалубку при помощи домкратов 19, направляющих балок и домкратов 38 устанавливают в рабочее положение, предварительно включив маслостанцию 40. Сокращением домкратов 38 и распором гидроцилиндров 34 перемещают опору по ходу бетонирования и распирают домкраты 38. При этом перемещаются и выдвижные балки 33. Посредством подачи бетонной смеси и перемещением каретки 25 с трубой 26, рукавом 27 и соплом 29 по копиру 21 вдоль стенок выработки наносят слой бетона. После укладки слоя бетона опалубку подтягивают к опоре и бетонирование продолжается. Во время перемещения опалубки ФЭ 12 перемещаются одновременно с ПК. Стороны ФЭ 12, обращенные к стенкам выработки, отрываются от них у роликов 8, 9 в радиальном направлении, а внешние ветви скользят по ПР. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 661 430 A1

Изобретение относится к строительству и горному делу и предназначено для механизации процессов возведения монолитной бетонной крепи при проходке перегонных тоннелей, сооружаемых в устойчивых породах, а также при строительстве подходных выработок, штолен и коротких выработок метрополитенов,

Цель изобретения - упрощение конструкции опалубки и повышение надежности ее работы.

На фиг.1 показана опалубка, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - формующий элемент, продольный разрез; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - узел I на фиг.1.

Передвижная опалубка включает выполненный по форме выработки пространственный решетчатый каркас 1, состоящий из жестко соединенных между собой продольных 2 и поперечных 3 балок, с внешней стороны на поверхности которых размещены поперечные рейки 4 с прикрепленными к ним посредством болтовых соединений продольными рейками 5, при этом к поперечным балкамЗ с головной и хвостовой сторон каркаса 1 прикреплены соответственно натяжные 6 и 7 и концевые 8 и 9 ролики с ретордами 10. В продольном направлении каркас 1 охвачен выполненными из трансформаторной ленты бесконечными замкнутыми формообразующими элементами 11 и 12, внешние ветви которых размещены на продольных рейках 5.

Для обеспечения взаимного перекрытия расстояния между ветвями сменных формообразующих элементов 11 и 12 и расстояния между натяжными 6 и 7 и концевыми 8 и 9 роликами соответствующие формообразующие элементы 11 и 12 выполнены различными и размещены по периметру опалубки в шахматном порядке. Для

снижения коэффициента трения продольные рейки 5 пропитывают минеральным маслом или оснащают пластмассовыми накладками. Для повышения несущей способности опалубки к торцам боковых стенок каркаса 1 прикреплены поперечные балки 13 и 14, а для перемещения опалубки по почве выработки к хвостовой части опалубки прикреплены балки 15, к которым посредством шарниров 16 присоединяют кронштейн 17 с опорными роликами 18 и домкраты 19.

В головной части каркаса 1 посредством балок 20 закреплен дугообразный по

конфигурации опалубки копир 21, выполненный в виде желоба 22, в котором размещены ветви каната 23, посредством которых и привода 24 имеет возможность перемещаться по копиру 21 установленная на нем

каретка 25. На каретке 25 с возможностью поворота и наклона закреплена направляющая труба 26, через которую пропущен рукав 27. Для подачи бетонной смеси в заопалубочное пространство рукав 27 оснащен смесителем 28 и соплом 29.

Основание каркаса снабжено лыжами 30, установленными на направляющих балках 31 с возможностью продольного перемещения, а на поперечных балках 13 и 14

установлен настил 32, причем лыжи 30 и настил 32 оснащены выдвижными балками 33, которые посредством гидроцилиндров

34соединены с портальной опорой 35.

Для регулирования и установки опалуб- ки по контуру выработки портальная опора

35оснащена распорными 36, опорными 37 и домкратами 38, а также пультом 39 управления, соединенным с маслостанцией 40, баком 41 для добавок, площадками 42 и лестницей 43.

Собранную опалубку с помощью домкратов 19, направляющих балок 31 и домкратов 36-38 портальной опоры 35 устанавливают на продольной оси выработки в рабочее положение, предварительно включив маслостанцию 40 и настелив для уменьшения сил трения на направляющие балки 31 промасленные доски. Затем сокращают домкраты и посредством распора гидроцилиндров 34 портальную опору 35 перемещают на ход поршня гидроцилиндров 34 по направлению бетонирования, перемещая при этом выдвижные балки 33 по направляющим вдоль настила 32 и лыж 30, после чего домкраты 38 распирают.

С помощью направляющей трубы 26 сопло 29 вводят в пространство между стен- кой выработки и формообразующими элементами 11 и 12 опалубки на заданную глубину, а посредством привода 24 с тяговыми канатами 23 каретку 25 с закрепленной на ней направляющей трубой 26, в которой размещен рукав 27 с соплом 29, перемещают по дугообразному копиру 21 в исходное для бетонирования положение. Бетонирование начинают с нижней боковой части выработки посредством перемеще- ния каретки 25 с направляющей трубкой 26, рукавом 27 с соплом 29 к верхней части выработки. Аналогичным образом бетонируют и другую часть выработки.

После укладки слоя бетона опалубку по- средством сокращения гидроцилиндров 34 подтягивают к портальной опоре 35 и наносят очередной слой бетона по периметру выработки. Затем вновь сокращают домкраты 38, посредством распора гидроцилинд- ров 34 перемещают портальную опору 35 на ход штока гидроцилиндра 34 ё направлении бетонирования, распирают домкраты 38 и начинают следующий цикл бетонирования.

Так как портальная опора 35 и опалубка имеют проемы в средней части, то в процессе бетонирования -могут выполняться другие операции проходческого цикла, в том числе и отгрузка породы из забоя.

Кроме того, путем отсоединения одного из домкратов 38 от выдвижной балки 33, установкой его в горизонтальное положение и распором в одну из боковых стен выработки осуществляют разворот опалубки на криволинейных участках выработки.

В процессе перемещения опалубки вдоль бетонируемой выработки формообразующие элементы 11 и 12 из транспортерных лент перемещаются одновременно с каркасом 1 опалубки. При этом стороны лент, обращенных к стенкам забетонированной выработки, отрываются от стенок у концевых роликов 8 и 9 в радиальном направлении, а внешние ветви формообразующих элементов при перемещении каркаса скользят по продольным рейкам 5, пропитанным минеральными маслами при малом сопротивлении трению. Лыжи скользят по укладываемым на балки 31 доскам, также пропитанным минеральными маслами.

Преимуществами предлагаемой опалубки являются: возможность формирования гладких криволинейных поверхностей при проходке тоннелей арочной формы при одновременном упрощении конструкции опалубки при ее изготовлении и эксплуатации; малое сопротивление перемещению формообразующих лент по внешним поверхностям опалубки за счет армирования их направленными вдоль опалубки брусками из дерева, пропитанными минеральными маслами; качественный отрыв транспортерных лент от забетонированных поверхностей; высокая экономическая эффективность.

Формула изобретения

1.Передвижная опалубка, включающая пространственный каркас с элементами качения и размещенным на его поддерживающих частях в чередующемся порядке бесконечные замкнутые формообразующие элементы, механизм перемещения, бетоно- вод с механизмом его вождения, маслобак и пульт управления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции опалубки и повышения надежности ее работы, пространственный каркас оснащен размещенными в его хвостовой части опорными домкратами с роликами и продольными рейками, внешние поверхности которых образуют поверхность, аналогичную форме выработки, причем бесконечные замкнутые формообразующие элементы выполнены из транспортерной ленты, а механизм перемещения - в виде шагающей портальной опоры, при этом внешние ветви бесконечных замкнутых формообразующих элементов размещены на продольных рейках с возможностью скольжения, а шагающая портальная опора посредством выдвижных балок и домкратов соединена с каркасом опалубки.2.Опалубка по п.1, отличающаяся тем, что механизм вождения бетоновода выполнен в виде дугообразного копира с кареткой и канатным приводом.

от о

л со о

U3

Л

Ј

SS-SSs/s/jrsSsSSf.

&

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1661430A1

Заявка ФРГ № 3446804, кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Передвижная опалубка 1980
  • Котляревский Владимир Эммануилович
  • Кругликов Виктор Николаевич
SU1064005A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 661 430 A1

Авторы

Котляревский Владимир Эммануилович

Легкобыт Станислав Ефимович

Нестеренко Владимир Иванович

Янсон Валерий Евгеньевич

Даты

1991-07-07Публикация

1988-01-15Подача