Виъ А
(Л Изобретение относится к передвиж ным опалубкам для формования поверх ности из монолитного бетона. Известна скользящая опалубка, включающая формующую часть из упругих замкнутых лент, образующих кожух, смонтированный на жестком корпусе поддерживающей части П . Недостатками такой опалубки явля ются значительное сопротивление ее перемещению при работе,- а также быстрый износ упругих лент, вследстви трения их о корпус. Наиболее близким к предлагаемс у по технической сущности и достигаемому результату является передвижна опалубка, включающая формующую част из собранных в шарнирные бесконечны .цепи жестких звеньев опалубки и под держивак)щий их пространственный кар кас с размещенными на нем элемента.ми качения и звездочками 22. Однако данная опалубка рассчитана на формование плоского бетонного покрытия, поэтому ее невозможно использовать для возведения криволи нейной бетонной обделки тоннеля. Цель изобретения - обеспечение формования криволинейной бетонной поверхности тоннеля. Указанная цель достигается тем, что в передвижной опалубке, включаю щей формующую часть из собранных в шарнирные бесконечные цепи жестких звеньев опалубки и поддерживающий их пространственный каркас с разме- щенными на нем элементами качения и звездочками, звездочки соседних це:-; пей выполнены разного диаметра и установлены по длине каркаса на раз личном расстоянии от его середины. На фиг. 1 изображен вид по стрел ке А на фиг. 2 (передвижная опалубка с торца) и поперечный разрез Б-Б на фиг. 2 и 3; на фиг. 2 - продолы ный развез В-В на фиг. 1; на ,фиг. 3 продольный разрез Г-Г на фиг. 1. Передвижная опалубка состоит из формующей части и поддерживающего пространственного каркаса. Формующая часть образована жесткими звенья ми 1, соединенными посредством шарниров 2 в замкнутые бесконечные цепи. Поддерживающий каркас имеет поперечные ребра 3 и связанные с ними продольные балки 4 и 5. Между формующей частью и поддерживающим каркасом размещены элементы качения, например ролики б, которые установлены на продольных балках каркаса. По торцам каркаса на койцах балок 4 и 5 закреплены звездочки 7 и 8, причем диаметр звездочек 8 меньше диаметра звездочек 7 соседней цепи. Звездочки 8 меньшего диаметра размещены на продольных балках 5, укороченных по сравнению с балками 4, на которых установлены звездочки 7 увеличенного диаметра. Передвижная опалубка работает следующим образом. Бетонную смесь 9 подают через узел 10 в пространство, ограниченное в поперечном сечении наружной поверхностью жестких звеньев 1 и контуром выработки (или оболочкой проходческого щита), а в продольном направлениии - затвердевшим бетоном и торцовой частью узла 10, уплотняющим бетонную смесь. По мере укладки бетонной смеси производят перемещение опалубки JJибo путем подтягивания к проходческому агрегату (щиту), либо с помощью привода, вращающего звездочки . Выполнение звездочек соседних цепей разного диаметра-и размещение их вдоль каркаса на различном расстоянии от его середины позволяет обеспечить плотное сопряжение звеньев тоннельной опалубки за счет их взаимного перекрытия, а также возможность управления перемещением опалубки по направлению и профилю выработки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная опалубка | 1985 |
|
SU1315615A1 |
Передвижная опалубка качения | 1987 |
|
SU1490289A1 |
Передвижная опалубка | 1988 |
|
SU1661430A1 |
Самоходная опалубка | 1989 |
|
SU1693253A1 |
Щит для возведения тоннеля с монолитно-прессованной обделкой | 1988 |
|
SU1566031A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННИХ КОНСТРУКЦИЙ ТОННЕЛЯ, КОМПЛЕКС ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННИХ КОНСТРУКЦИЙ ТОННЕЛЯ И ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ | 2022 |
|
RU2801520C1 |
Передвижная опалубка для бетонирования железобетонных сооружений | 1989 |
|
SU1643725A1 |
Устройство передвижных кружал для опалубки для гидроизоляционных работ в тоннеле | 1935 |
|
SU48384A1 |
Переставная механизированная опалубка | 1984 |
|
SU1161708A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ОБЪЕМНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1972 |
|
SU331900A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА, включающая формующую часть из собранных в шарнирные бесконечные цеПи жестких звеньев опалубки и поддерживающий их пространственный каркас с размещенными на нем элементами качения и звездочками, отли ч ающ ая с я тем, что, с целью обеспечения формования криволинейной бетонной поверхности тоннеля, звездочки соседних цепей выполнены разного диаметра и установлены по длине каркаса на различном расстоянии от его середины.
J////
//////////////А//у/м//// ////к /л
; -.,; «, /-v;-/ f«
,- , -. ;// .« л,..о :°:У::Ал- ;:р;-:°:о- ;
/ MMf///Ayjyyj M //A У // /1У//////Af/Jif JJ /y ,
е
// M /// ///Af/ ///.iiiLiSuf.
ШЩ
4-i
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ТУННЕЛЬНАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА | 0 |
|
SU297750A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Бетоноукладчик | 1973 |
|
SU505766A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1980-01-08—Подача