Известны муфты свободного хода для стартерного устройства двигателей, например авиационных, содержащие ведущие нолумуфты с зубьями храповика и ведомую нолумуфту с подпружиненными собачками. В таких муфтах количество зубьев храповика равно количеству собачек и все они одновременно входят в зацепление друг с другом, что требует индивидуальной подгонки длины рабочей части каждой собачки и высокой точности обработки зубьев храповика.
В предложенной муфте свободного хода для стартерного устройства двигателей количество собачек на ведомой полумуфте и количество зубьев храповика на ведущей полумуфте составляют взаи.мио простые числа, так что только одна из собачек входит в зацепление с зубом храповика.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Ведомая полумуфта /, несущая подпружиненные собачки 2, сидит на подшипниках 3 в корпусе 4 стартера и связана щлицевой рессорой 5 с приводом авиационного двигателя. Ведущая полумуфта 6, выполненная в виде храповика, сидит на подщипниках-7, насаженных на вал 8 ведомой полумуфты и связана щлицевым соединением с выходной шестерней 9
стартера. Количество собачек, количество зубьев храповика составляют взаимно простые числа (три собачки и два зуба), так что при запуске двигателя только одпа собачка входит в зацепление с храповиком. При этом крутящий момент передается через собачку и подшипники муфты, которые работают на статическое нагружение (относительные обороты равны нулю). По окончании запуска, когда
включается стартерное устройство, муфта «прощелкивает ; когда же авиационный двигатель выходит на рабочий режим, собачки под действием центробежной силы убираются и «прощелкивание прекращается.
Предмет изобретения
Муфта свободного хода для стартерного устройства двигателей, например авиационных, содержащая ведомую полумуфту с собачками
и ведущую полумуфту в виде храповика, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения предварительного угла поворота стартерного устройства ло зацепления, количество собачек на ведомой полумуфте и количество зубьев храповика на ведущей полумуфте составляют взаимно простые числа, так что только одна из собачек входит в зацепление с зубом храповика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕДУКТОР К СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU204057A1 |
Кулачковая муфта свободного хода | 1976 |
|
SU626274A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1211493A1 |
Муфта свободного хода | 1975 |
|
SU826122A1 |
Реверсивный храповый механизм свободного хода | 1977 |
|
SU620710A1 |
Храповая муфта свободного хода | 1989 |
|
SU1746086A1 |
ХРАПОВАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ МУФТА С АМОРТИЗАЦИЕЙ УДАРОВ ВРАЩАТЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 2010 |
|
RU2431066C1 |
Храповая муфта свободного хода | 1974 |
|
SU521412A1 |
Храповая сцепная муфта | 1986 |
|
SU1392265A1 |
ХРАПОВАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU404283A1 |
Даты
1964-01-01—Публикация