сл
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Защитное покрытие для укрепления откосов | 1991 |
|
SU1767071A1 |
Способ газового сульфоцианирования стальных деталей | 1989 |
|
SU1767027A1 |
Сооружение для защиты берегов и откосов | 1989 |
|
SU1784709A1 |
Способ крепления откосов гидротехнических сооружений, берегов горных рек | 2017 |
|
RU2646284C1 |
Способ берегоукрепления гидротехнических сооружений | 1982 |
|
SU1110854A1 |
Противоселевое устройство | 1990 |
|
SU1701803A1 |
БЕРЕГОЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2001 |
|
RU2215087C2 |
Блок защитного гидротехнического сооружения | 1989 |
|
SU1663089A1 |
БЕРЕГОЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2001 |
|
RU2222666C2 |
ПРОТИВОСЕЛЕВОЕ ЗАТОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2014 |
|
RU2571350C1 |
Изобретение относится к гидротехническому и дорожному строительству и может найти применение при защите транспортных дорог, откосов и морских берегов от размыва. Устройство для защиты откосов и берегов от размыва выполнено в виде гибкого мата, состоящего из каменных блоков. Блоки снизу и сверху обжаты разрезанными по продольной оси утилизированными автопокрышками, обращенными разрезанными сечениями к блоку. Блоки соединены между собой гибкими перемычками и заглублены в грунт. Блоки в рядах, расположенных на низовой зоне откоса дорожного полотна, соединены между собой длинными тросами,а в верхних рядах - короткими тросами. Маты расположены с противололожных сторон дорожного полотна, а тросы перекинуты через него. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.
Изобретение относится к гидротехническому и дорожному строительству и может найти применение при защите транспортных дорог, откосов и морских берегов от размыва речными и селевыми паводками.
Цель изобретения-упрощение изготовления конструкции мата, повышение устойчивости блоков на опрокидывание и сдвиг.
Предлагаемое устройство для защиты берегов и откосов от размыва и оползней включает гибкие маты, выполненные из каменных блоков, обжатых снизу и сверху ути- лизиро ванными полу авто покрышками, разрезанными по продольной оси, обращенными разрезанными сечениями к блоку и соединенными между собой вертикальными хомутами, при этом блоки соединены между собой гибкими перемычками и заглублены в грунт, кроме того блоки в рядах, расположенных на низовой зоне откоса, соединены между собой длинными тросами, а в верхних радах - короткими тросами.
Длинные и короткие тросы, служащие для соединения каменных блоков, расположенных с противоположных сторон откоса, перекинуты через дорожное полотно.
На фиг.1 изображено устройство для защиты откосов железнодорожного полотна, вид в плане; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - блок с длинным тросом, общий вид; на фиг.4 - фрагмент конструкции верхних рядов мата из блоков, соединенных между собой хомутами и перемычками; на фиг.5 - разрезанные половины автопокрышки на фиг.6 и 7 - блоки, образованные из двух и трех каменных глыб; на фиг.8 - устройство для защиты откосов автомобильных дорог от размыва и.оползней, поперечный разрез; на фиг.9 - морской берег, укрепленный двухслойными матами для заSi
Ю
Ч)
ю
щиты от всплесков воды, поперечный разрез. Гибкий мат 1 устройства для защиты откосов и берегов 2 от размыва и оползней состоит из каменных блоков 3, обжатых снизу и сверху утилизированными автопокрыш- ками 4, разрезанными по продольной оси, обращенными разрезанными сечениями к блоку 3 и соединенными между собой вертикальными хомутами 5, при этом блоки 3 соединены между собой гибкими перемыч- ками iB и заглублены в грунт, кроме того блоки в рядах, расположенных на низовой зоне откоса дорожного полотна 7, соединены между собой длинными тросами 8, а верхних рядах - короткими тросами 9.
При защите односкатных откосов и берегов морей для удержания гибких матов сдвигов используют сваи 10.
Блоки изготавливают в карьерах или из природных материалов - каменных валу- нов, извлекаемых из селевых отложений или из горного ущелья, составляющим блока являются утилизированные замкнутые полуавтопокрышки 4 разных диаметров, которыми обхватывают каменный блок и сое- диняют, напрягая их между собой, не менее тремя хомутами 5. Между двумя полуавтопокрышками, обращенными разрезанными сечениями одна к другой, устанавливают одну или несколько каменных глыб, подобран- ных из условия устойчивости на один блок.
Предварительно место установки каждого блока уплотняется под выступы камней таким образом, чтобы полуцилиндрическая поверхность полуавтопокрышки равномер- но опиралась на поверхность откоса.
Для образования гибкого мата блоки устанавливают устойчиво и плотно в ряд и соединяют между собой через автопокрышки, напрягая гибкими перемычками на уров- не верхней полуавтопокрышки.
Блоки, расположенные в противоположных низовых зонах откосов, соединены между собой длинными тросами 8, переки- нутыми через дорожное полотно, причем тросы охватывают блок по периметру среднего сечения, включая и хомуты для надежного закрепления. Блоки, расположенные в верхах противоположных откосов, соедине- ны между собой короткими тросами 9, Блоки, соединенные длинными тросами 8, выполняют две функции: во-первых, поддерживают блок, расположенный вдольтро- са по откосу, от сдвига, во-вторых, являются частью гибкого мата, т.е. защищают откос от размыва.
Блоки, соединенные короткими тросами 9, исключают опрокидывание и сдвиги верхних рядов блоков и не допускают уплотнения их в ряд, тем самым разгружая длинный трос 8.
Удар паводков, селевых потоков и морских волн непосредственно воспринимаются блоками, при этом поверхность защищаемых откосов не претерпевает никаких внешних изменений, так как массы мата из тяжких блоков поглощают и отражают размывную силу удара.
При систематическом и импульсном воздействии паводков на берег каменные блоки погружаются собственным весом на дно, описывая очертания размыва, таким образом исключается появление обнаженных поверхностей откосов.
Шероховатость и вертикальные сквозные щели, образованные при стыковке блоков, способствуют лучшему гашению напора набегающих волн и снижению ее наката на откос, т.е. происходит интенсивная диссипация (рассеивание) энергии потока воды, в результате чего исключается размыв.
Преимуществами каменных блоков, снабженных полуавтопокрышками и соединенных между собой в ряд хомутами, перемычками, длинными и короткими тросами, являются высокая степень проницаемости, определяющая повышенных волногасящий эффект, устойчивое положение блоков и гибких матов, что позволяет увеличить крутизну откосов морских берегов и дорожных полотен.
Кроме того, для дополнительного повышения устойчивости блоков на сдвиг нижние ряды матов заглублены в грунт.
Строительство гибких матов ведут с установкой в зоне низовых откосов блоков, присоединенных длинными тросами, затем к ним, опирая остальные блоки в направлении троса, образуют ряды, соединенные между собой перемычками, и после завершения монтажа всех блоков их последние ряды в верхах откосов соединяют между собой короткими тросами, перекинутыми через дорожные полотна.
Формула изобретения
0
Устройство для защиты берегов от размыва | 1978 |
|
SU883228A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-04-07—Публикация
1990-02-13—Подача