Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к устройствам искусственных водоотводящих сооружений для предотвращения эрозии
почв.
Цель изобретения - снижение материальных затрат и повышение эффективности работы сооружения.
На фиг. 1 изображен овражный лоток- водоспуск, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - то же, с многорядным каналом, разрез.
Лоток-водоспуск имеет верхний приемник воды 1 из покрышек, уложенных плашмя на выровненную поверхность грунта, наклонный водопроводящий канал 2, связанный из полукольцевых половинок покрышек и установленных своей протекторной частью на откосе, и нижний водобойный выпуск 3 из целых покрышек, уложенных плашмя на выработанном дне оврага. Направляющие боковые борта приемника и выпуска воды образованы вертикально установленными покрышками. Для предотвращения размыва грунта, повышения эффективности гашения скорости воды и удержания покрышек на месте, они прибиты к грунту древесными кольями хорошоуко- реняющихся пород, разрастающимися в деревья и кусты, а также присыпаны мелким камнем или щебенкой. При необходимости водопроводящий канал устраивают в 2-3
VJ
ГО
о
00
ряда. Между собой автопокрышки связаны синтетическим шпагатом или лентой.
В о до про водящий канал эффективно гасит скорость водного потока из-за наличия многочисленных выступающих внутренних ребер покрышек, образующих многоступенчатый марш.
Формула изобретения 1. Овражный лоток-водоспуск, содержащий верхний приемник воды, наклонный во- допроводящий канал, установленный на склоне оврага по оси, параллельной направлению откоса, и нижний водобойный выпуск, отличающийся тем, что, с целью снижения материальных затрат и повышения эффективности в работе, канал выполнен из утилизированных автопокрышек, установленных нэ откосе своей протекторной частью последовательно в ряд вплотную друг к другу и соединенных между собой посредством крепежных элементов, а плоскости дна верхнего приемника и нижнего водобойного выпуска собраны из потокогасящих элементов в виде утилизированных автопокрышек, уложенных плашмя на откосе вплотную друг к другу и соединенных между собой посредством крепежных элементов, при этом верхний приемник и нижний водобойный выпуск снабжены бортами, выполненными из утилизированных автопокрышек, установленных по бокам верхнего приемника и нижнего водобойного
выпуска на откосе своей протекторной частью и соединенных между собой и с автопокрышками дна посредством крепежных элементов.
2,Лоток-водоспуск по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что утилизированные автопокрышки присыпаны мелким камнем и щебенкой и прибиты древесными кольями хорошо укореняющихся пород.
3.Лоток-водоспуск по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что водопроводящий канал
выполнен многорядным из целых или пол- укольцевых половинок утилизированных автопокрышек.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Переправа через речку или овраг | 1991 | 
 | SU1834948A3 | 
| ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1994 | 
 | RU2068047C1 | 
| Переход через речку или овраг | 1990 | 
 | SU1823889A3 | 
| Мостовой переход через речку или овраг | 1990 | 
 | SU1823888A3 | 
| Защитное покрытие откосов | 1990 | 
 | SU1733554A1 | 
| Покрытие поверхности земляных и бетонных сооружений | 1988 | 
 | SU1691453A1 | 
| Дорожное покрытие | 1991 | 
 | SU1791504A1 | 
| Перекрытие реки или оврага | 1989 | 
 | SU1705477A1 | 
| ДРЕНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 | 
 | RU2623483C1 | 
| Защитное покрытие откоса грунтового сооружения | 1990 | 
 | SU1765277A1 | 
 
		
		 
		
         
         
            Изобретение относится к гидротехниче  скому строительству, а именно к устройству  искусственных водоотводящих сооружений  для предотвращения эрозии почв. Цель изобретения - снижение материальных затрат  и повышение эффективности работы сооружения. Овражный лоток-водоспуск состоит  из верхнего приемника, наклонного водопро-  водящего канала, установленного на склоне .оврага на оси, параллельной направлению  откоса и нижнего водобойного выпуска. Канал выполнен из. утилизированных автопокрышек, установленных на откосе своей протекторной частью последовательно в ряд  .вплотную друг к другу и соединенных между  собой посредством крепежных элементов.  Плоскости дна верхнего приемника и нижнего водобойного выпуска собраны из утилизированных автопокрышек, уложенных  плашмя на откосе вплотную друг к другу и  соединены между собой посредством крепежных элементов. Верхний приемник и  нижний водобойный выпуск снабжены бортами, выполненными из утилизированных  автопокрышек, установленных по бокам.  Автопокрышки присыпаны щебенкой и прибиты древесными кольями хорошо укореняющихся пород. Водопроводящий канал  может быть выполнен многорядным из целых или полукольцевых половинок утилизированных автопокрышек. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. « Ё
доЗосбоо
Водоподбодящий Ток Sodbf
земляной бол j
/
Бортовые покоышки водоприемника
Покрышки- полукольца Желоба
Донные покрышки выпуска
Дно оврага Фиг. 2
Живые колья
Покрышки-полукольца йбумиточного желоба
Уробень засыпки яокрышех Покрышки дна мелким камнемф ,
Составитель Г.Цветкова Редактор Н.РогуличТехред М.МоргенталКорректор А.Осауленко
Заказ 932ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат ЧПатент. г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
бортовая покрь/шка

| Способ борьбы с овражной эрозией | 1987 | 
 | SU1510740A1 | 
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1990-04-27—Подача