Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обслуживании гидросистем мобильных машин.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения дополнительной очистки рабочей жидкости.
На фиг.1 приведена схема гидравлической системы; на фиг.2 - спиралевидная крыльчатка; на фирг.З - узел I на фиг. 1.
Устройство содержит вакуумную камеру 1, выполненную с двумя сообщающимися полостями, расположенными вертикально, форсунку 2, установленную в верхней части вакуумной камеры 1, и расположенный в ее нижней части цилиндрическкий барабан 3, выполненный с нарезкой на внутренней поверхности, установленный вертикально на подшипниках и прикрепленный к валу спиралевидной крыльчаткой 4, и пластинчатый гидромотор 5, вал которого соединен с нижней частью вала цилиндрического барабана 3. Вакуумная камера 1 связана гидролинией 6 с полостям А и Б шестиполостного насоса 7, расположенного горизонтально и имеющего три поршня 8 на одном штоке 9, гидролинией 10 отвода с полостью Д, гидролинией 11 отвода с полостью Е, при этом входная гидролиния 12 проходит через нагреватель 13; пластинчатый гидромотор 5 содержит гидроаккумулятор 14. Внутренние торцовые поверхности стенок шестиполостного насоса 7 выполнены коническими и на них установлены упругие прокладки 15. Кроме того, устройство имеет гидролинию 17. приводной насос 18, реверсивный распределитель 19, дроссель 20, гидрробак 21 и обратные клапаны 22,Насос 18 гидролинией 23 связан через распределитель 19 с полостямиВ и Г.
Устройство работает следующим образом. Подлежащее очистке масло, находящееся в гидробаке 21, подается насосом 18 по гидролинии 23 через дроссель 20 и распределитель 19 в полость В шестиполостного насоса 7, вследствие чего поршень 8,перемещаясь в крайнее левое положение создает полостью Б вакуум в камере 1, связанной с ней трубопроводом 6.Одновременно из полости Г по гидролинии 12 в камеру 1 вытесняется масло на очистку, а из полости А воздух и сконденсировавшиеся при сжатии пары воды вытесняются в атмосферу по гидролинии 17. При этом упругие прокладки 15 и 16, установленные на конической поверхности торцовых стенок насоса 7, способствуют наиболее полному вытеснению воды при их сжатии от краев к центру поршнем 8. В крайнем левом положении поршня 8 наступает реверсирование с помощью распределителя 19 и масло от насоса 18 поступает в полость Г, поршень 8 перемещается в крайнее правое положение,вытесняет масло из полости В на очистку в камеру 1,
вытесняет очищенное масло из полости Е по гидролини и11, отсасывает выделившиеся в камере 1 воздух и пары полостью А по гидролинии 6 и вытесняет воздух и сконденсировавшиеся пары воды из полости Б в
0 атмосферу.
Масло, подаваемое поочередно из полостей В и Г по гидролинии 12, приводит в действие гидромотор 5, нагревается, проходя через нагреватель 13, и после этого рас5 пыляется форсункой 2 в верхнюю часть вакуумной камеры 1, где происходит сушка и дегазация распыленного масла. Затем распыленное масло, попадая на спиралевидную крыльчатку 4 цилиндрического барабана
0 3, приводимого во вращение действием пластинчатого гидромотора 5, отбрасывается на внутреннюю поверхность цилиндрического барабана 3 и стекает к его нижнему краю. В это время механические примеси под действием
5 центробежных сил оседают во впадинах нарезки, выполненной на внутренней поверхности цилиндрического барабана 3. Очищенное масло, стекающее в нижнюю часть камеры 1, откачивается полостями Д и Е шестиполостно0 го насоса 7 по гидролиниям 20 и 11.
Обратному испарению оставшейся после цикла сжатия сконденсировавшейся воды в полостях А и Б шестиполостного насоса 7 препятствует их охлаждение, которое про5 исходит при периодическом наполнении полостей В и Г маслом с низкой температурой. Гидроаккумулятор 14 сглаживает пульсацию потока масла, подаваемого шестипо- лостным насосом 7 по гидролинии 12,
0 обеспечивая равномерную работу гидомо- тора 5.
Обратные клапаны 22 открывают при каждом цикле соответствующие ,-идроли- нии. Дроссель 20 предназначен д/,я регули5 рования скорости поршня 8. После определенного количества циклов в камере 1 создается низкий вакуум, способствующий удалению из масла смешанного и растворенного воздуха и смешанной
0 эмульгированной и растворенной воды. Функции насоса 18 можно реализовать, подключая предлагаемое устройство гидролинией 23 к сливной магистрали гидравлической системы обслуживаемой мобильной
5 машины.
Формула изобретения- Устройство для очистки рабочей жидкости, содержащее вакуумную камеру с установленным в ней на подшипниках цилиндрическим барабаном с гидралическим приводом,, шестиполостной поршневой насос, две крайние полост-и которого связаны через обратные клапаны с вакуумной камерой, приводной насос, связанный через распределитель с полостями шести- полостного насоса, причем распределитель связан входной гидролинией с верхней частью вакуумной камеры, отличающее - с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения дополнительной очистки рабочей жидкости, гидравлический привод барабана выполнен в виде гидромотора, вал которого соединен с нижней частью вала барабана, система снабжена гидроаккумулятором и нагревателем, последовательно установленными на входной
0
5
гидролинии, подвод входной гидролинии в вакуумную камеру выполнен в виде форсунки, вакуумная камера выполнена с двумя сообщающимися полостями, барабан выполнен с нарезкой на внутренней поверхности, его наружные верхняя и нижняя торцовые части снабжены крыльчатками, причем внутренние торцовые поверхности крайних полостей шестиполостного насоса выполнены коническими и снабжены упругими прокладками, полости, смежные с крайними, соединены с реверсивным распределителем, а средние полости шестиполостного насоса соединены с гидролиниями отвода вакуумной камеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки рабочей жидкости | 1990 |
|
SU1765552A2 |
Устройство для очистки масла гидросистем | 2002 |
|
RU2219388C1 |
Устройство для дегазации масла | 1981 |
|
SU980760A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ИЗОЛИРОВАННОЙ КАМЕРОЙ | 2000 |
|
RU2187005C2 |
ГИДРОМОТОР КИРМАК | 2008 |
|
RU2405968C2 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ШЛАМОВЫЙ НАСОС | 1990 |
|
RU2045686C1 |
Гидропривод кабельного барабана транспортной машины | 1989 |
|
SU1622654A1 |
Гидроприводной возвратно-поступательный насос | 1990 |
|
SU1788318A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обслуживании гидросистем мобильных машин. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения дополнительной очистки рабочей жидкости. Устройство содержит вакуумную камеру 1 с установленным в ней барабаном 3 с нарезкой на внутренней поверхности с приводным гидромотором 5. Шестиполостной поршневой насос 7, приводной насос 18, гидроаккумулятор 14 и нагреватель 13 последовательно установлены на входной гидролинии, подвод которой выполнен в виде форсунки 2. Вакуумная камера 1 выполнена с двумя сообщающимися полостями. Барабан 3 снабжен крыльчатками 4. Внутренние торцовые поверхности крайних полостей А и Б насоса 7 выполнены коническими и снабжены упругими прокладками 16. 3 ил.
/ -J
фигЗ
Устройство для дегазации масла | 1981 |
|
SU980760A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1989-06-01—Подача