Изобретение относится к системам энергоснабжения рельсовых транспортных средств и может быть использовано на транспортных машинах с питанием электроэнергией по гибкому кабелю.
Цель изобретения - повышение надежности при аварийном отключении насоса.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема гидропривода; на фиг. 2 - гидро- аккуму/учтор; на фиг. 3 - схема соединений гидроцилиндров между собой.
Гидропривод содержит насос 1. бак 2, клапан З.давления с пружиной 4, предохранительные клапаны 5 и 6. обратный клапан 7, обратимый гидромотор 8. кинематически связанный с кабельным барабаном 9 цепной передачи 10. После обратного клапана
11к напорной гидролинии 12 через два двухпозиционных распределителя 13 и 14 и обратный клапан 15 подключен гидроакку- мулягор 16, который может быть выполнен в виде гидроцилиндров 17, каждый из которых одним концом опирается на буксу 18, а другим через пружину 19 подвески на раму 20 транспортного средства. Гидроцилиндры 17 гидравлически связаны между собой через систему обратных клапанов 21ХЭле- менты 22 и 23 распределителей 13 и 14 связаны с датчиками скорости и напряжения (не показаны) транспортного средства, например электровоза. Гидромотор 8 подключен к напорной и сливной гидролиниям
12и 24.
Гидропривод работает следующим образом.
Если электровоз неподвижен и электроэнергия на него не подается, то на элементы 23 и 22 управления двухпозиционных распределителей 13 и 14 сигналы от датчиков напряжения и скорости (не показаны) не поступают и они находятся в нижней позиции.
При использовании в качестве элементов 22 и 23 управления двухпозиционными распределителями 13 и 14 электромагнитов датчиком напряжения может служить, например, трансформатор напряжения, а датчиком скорости - электрический генератор, ротор которого кинематически связан с трансмиссией электровоза
При подаче электроэнергии но электровоз распределитель 13 переключается в верхнюю позицию. Рабочая жидкость от насоса 1 через обратные клапаны 11 и 15 начинает поступать в гидроаккумулятор 16 (если он был разряжен). При этом поршни гидроцилиндров 17 перемещаются в крайнее верхнее положение, пока не упрутся в ограничители (не показано). Рама 20 электровоза приподнимается на величину хода
поршня гидроцилиндра 17. Одновременно рабочая жидкость через напорную гидролинию 12 поступает в клапан 3 кабельного барабана и, пройдя его, - в гидромотор 8, который создает на валу кабельного барабана 9 крутящий момент, определяемый настройкой предохранительного клапана 6. При этом давление, на которое отрегулирован предохранительный клапан 6, должно
0 быть несколько больше, чем давление, развиваемое грузовым гидроаккумулятором 16. Таким образом в случае, когда напряжение аварийно отключается, а электровоз будет двигаться, имея некоторую скорость, рабо5 чая жидкость из гидроаккумулятора 16 через распределители 13 и 14 начнет поступать в напорную идролинию 12, обеспечивая достаточный для намотки (подтормажи- вания) кабеля крутящий момент на валу
0 кабельного барабана 9. Обратный клапан 11 предотвращает нежелательные утечки рабочей жидкости через насос 1. Система обратных клапанов 21 выравнивает положение рамы электровоза и способствует рав5 номерной разрядке гидроаккумулятора 16 за счет устранения перетечек рабочей жидкости
Благодаря накоплению энергии в грузовом гидроаккумуляторе 16 в предлагаемой
0 конструкции имеется возможность обеспечивать необходимый крутящий (подтормаживающий) момент на валу кабельного Барабана 9 даже после аварийного отключения электроэнергии на всем протяжении
5 тормозного пути, вплоть до опускания электровоза рамой 20 на рельсы, что предотвращает повреждение кабеля.
Формула изобретения
1.Гидропривод кабельного барабана 0 транспортной машины, содержащий насос,
рабочие полости которого подключены к баку и к напорной гидролинии, гидроуправля- емый подпружиненный клапан давления, обратимый гидромотор, рабочие полости
5 которого через клапан давления подключены к напорной исливной гидролиниям, а вал гидромотора кинематически связан с кабельным барабаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности
0 при аварийном отключении насоса, гидропривод снабжен гидрозккумулятором и двумя распределителями, элементы управления которых связаны с датчиками скорости и напряжения транспортного средства,
5 а ЖИДКОСТНЗР полость гидроаккумулятора подключена через последовательно установленные распределители к напорной гидролинии
2.Гидропривод по п. 1,отличающий- с я тем, что гидроаккумулятор выполнен
грузовым в виде гидроцилиндров, опертых одними концами на буксы а другими через
пружины подвески- на раму транспортного средства
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод землеройной машины | 1986 |
|
SU1331971A1 |
Гидропривод машины для рытья траншей | 1979 |
|
SU878873A1 |
Гидропривод грузовой лебедки крана | 1988 |
|
SU1581680A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Объемная гидропередача самоходной машины | 1990 |
|
SU1754501A1 |
Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств | 1984 |
|
SU1219957A1 |
Гидропривод кабельного барабана | 1975 |
|
SU641176A1 |
Гидравлический привод с рекуперацией энергии торможения | 1978 |
|
SU738920A1 |
Изобретение относится к системам энергоснабжения рельсовых транспортных средств и может быть использовано на транспортных машинах с питанием электроэнергией по гибкому кабелю. Цель иэобре V 1 тения - повышение надежности при аварийном отключении насоса. Гидроприаод кабельного транспортной машины содержащий насос 1, бак 2, клапан 3 давле- w п, обратимый гидромоюр 8, кинсмс1Т че- ски связанный с оэг баиом 9, снаОч зн гидроа/кумуг.ятэром 16 и рагпиедепителч- ми 13 и 14, элементы 22 и 13 управления которь ми сохзаны с датчиками скорости и напряжения тра -спсртног т среде ТРЭ. а жидкостная полость гидрсаккугллятора 16 подключена последовательно установленные распределители 13 и 14 к напорной гидролмнии 12. 1 и/-;:оаккумулятор 16 может быть вьр полней -рузовым в оиде гид- роци«,индров, опертых одним коииом на буксы, другие через пружины - на раму транспортною средства. 1 з.п ф-лы, 3 ил. сл С ,/ И| Фиг/
Фиг 1
В
77
Гидропривод кабельного барабана транспортнойМАшиНы | 1979 |
|
SU848774A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1989-02-13—Подача