Гидропривод кабельного барабана транспортной машины Советский патент 1991 года по МПК F15B11/04 

Описание патента на изобретение SU1622654A1

Изобретение относится к системам энергоснабжения рельсовых транспортных средств и может быть использовано на транспортных машинах с питанием электроэнергией по гибкому кабелю.

Цель изобретения - повышение надежности при аварийном отключении насоса.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема гидропривода; на фиг. 2 - гидро- аккуму/учтор; на фиг. 3 - схема соединений гидроцилиндров между собой.

Гидропривод содержит насос 1. бак 2, клапан З.давления с пружиной 4, предохранительные клапаны 5 и 6. обратный клапан 7, обратимый гидромотор 8. кинематически связанный с кабельным барабаном 9 цепной передачи 10. После обратного клапана

11к напорной гидролинии 12 через два двухпозиционных распределителя 13 и 14 и обратный клапан 15 подключен гидроакку- мулягор 16, который может быть выполнен в виде гидроцилиндров 17, каждый из которых одним концом опирается на буксу 18, а другим через пружину 19 подвески на раму 20 транспортного средства. Гидроцилиндры 17 гидравлически связаны между собой через систему обратных клапанов 21ХЭле- менты 22 и 23 распределителей 13 и 14 связаны с датчиками скорости и напряжения (не показаны) транспортного средства, например электровоза. Гидромотор 8 подключен к напорной и сливной гидролиниям

12и 24.

Гидропривод работает следующим образом.

Если электровоз неподвижен и электроэнергия на него не подается, то на элементы 23 и 22 управления двухпозиционных распределителей 13 и 14 сигналы от датчиков напряжения и скорости (не показаны) не поступают и они находятся в нижней позиции.

При использовании в качестве элементов 22 и 23 управления двухпозиционными распределителями 13 и 14 электромагнитов датчиком напряжения может служить, например, трансформатор напряжения, а датчиком скорости - электрический генератор, ротор которого кинематически связан с трансмиссией электровоза

При подаче электроэнергии но электровоз распределитель 13 переключается в верхнюю позицию. Рабочая жидкость от насоса 1 через обратные клапаны 11 и 15 начинает поступать в гидроаккумулятор 16 (если он был разряжен). При этом поршни гидроцилиндров 17 перемещаются в крайнее верхнее положение, пока не упрутся в ограничители (не показано). Рама 20 электровоза приподнимается на величину хода

поршня гидроцилиндра 17. Одновременно рабочая жидкость через напорную гидролинию 12 поступает в клапан 3 кабельного барабана и, пройдя его, - в гидромотор 8, который создает на валу кабельного барабана 9 крутящий момент, определяемый настройкой предохранительного клапана 6. При этом давление, на которое отрегулирован предохранительный клапан 6, должно

0 быть несколько больше, чем давление, развиваемое грузовым гидроаккумулятором 16. Таким образом в случае, когда напряжение аварийно отключается, а электровоз будет двигаться, имея некоторую скорость, рабо5 чая жидкость из гидроаккумулятора 16 через распределители 13 и 14 начнет поступать в напорную идролинию 12, обеспечивая достаточный для намотки (подтормажи- вания) кабеля крутящий момент на валу

0 кабельного барабана 9. Обратный клапан 11 предотвращает нежелательные утечки рабочей жидкости через насос 1. Система обратных клапанов 21 выравнивает положение рамы электровоза и способствует рав5 номерной разрядке гидроаккумулятора 16 за счет устранения перетечек рабочей жидкости

Благодаря накоплению энергии в грузовом гидроаккумуляторе 16 в предлагаемой

0 конструкции имеется возможность обеспечивать необходимый крутящий (подтормаживающий) момент на валу кабельного Барабана 9 даже после аварийного отключения электроэнергии на всем протяжении

5 тормозного пути, вплоть до опускания электровоза рамой 20 на рельсы, что предотвращает повреждение кабеля.

Формула изобретения

1.Гидропривод кабельного барабана 0 транспортной машины, содержащий насос,

рабочие полости которого подключены к баку и к напорной гидролинии, гидроуправля- емый подпружиненный клапан давления, обратимый гидромотор, рабочие полости

5 которого через клапан давления подключены к напорной исливной гидролиниям, а вал гидромотора кинематически связан с кабельным барабаном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности

0 при аварийном отключении насоса, гидропривод снабжен гидрозккумулятором и двумя распределителями, элементы управления которых связаны с датчиками скорости и напряжения транспортного средства,

5 а ЖИДКОСТНЗР полость гидроаккумулятора подключена через последовательно установленные распределители к напорной гидролинии

2.Гидропривод по п. 1,отличающий- с я тем, что гидроаккумулятор выполнен

грузовым в виде гидроцилиндров, опертых одними концами на буксы а другими через

пружины подвески- на раму транспортного средства

Похожие патенты SU1622654A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод землеройной машины 1986
  • Скобелев Лев Сергеевич
  • Прахов Леонид Петрович
  • Шестаков Виктор Степанович
SU1331971A1
Гидропривод машины для рытья траншей 1979
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Домрачев Александр Федорович
  • Крендель Ефим Зейликович
  • Фурто Геннадий Саввич
  • Богданов Сергей Михайлович
SU878873A1
Гидропривод грузовой лебедки крана 1988
  • Байкалов Виктор Андрианович
  • Половинкин Владимир Иванович
  • Минин Виталий Васильевич
  • Ереско Сергей Павлович
SU1581680A1
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1986
  • Данияров Асылхан Нурмухаметович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Конбаков Бектур Абунрович
SU1397317A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Объемная гидропередача самоходной машины 1990
  • Аккерман Александр Юльевич
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Лысенко Сергей Владимирович
  • Гречанюк Федор Теодорович
  • Слесаренко Виктор Николаевич
SU1754501A1
Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств 1984
  • Овечкин Михаил Михайлович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
SU1219957A1
Гидропривод кабельного барабана 1975
  • Бордачев Евгений Федорович
  • Минасян Вартан Айгазович
SU641176A1
Гидравлический привод с рекуперацией энергии торможения 1978
  • Матвеенко Александр Макарович
  • Меланьин Александр Николаевич
SU738920A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 622 654 A1

Реферат патента 1991 года Гидропривод кабельного барабана транспортной машины

Изобретение относится к системам энергоснабжения рельсовых транспортных средств и может быть использовано на транспортных машинах с питанием электроэнергией по гибкому кабелю. Цель иэобре V 1 тения - повышение надежности при аварийном отключении насоса. Гидроприаод кабельного транспортной машины содержащий насос 1, бак 2, клапан 3 давле- w п, обратимый гидромоюр 8, кинсмс1Т че- ски связанный с оэг баиом 9, снаОч зн гидроа/кумуг.ятэром 16 и рагпиедепителч- ми 13 и 14, элементы 22 и 13 управления которь ми сохзаны с датчиками скорости и напряжения тра -спсртног т среде ТРЭ. а жидкостная полость гидрсаккугллятора 16 подключена последовательно установленные распределители 13 и 14 к напорной гидролмнии 12. 1 и/-;:оаккумулятор 16 может быть вьр полней -рузовым в оиде гид- роци«,индров, опертых одним коииом на буксы, другие через пружины - на раму транспортною средства. 1 з.п ф-лы, 3 ил. сл С ,/ И| Фиг/

Формула изобретения SU 1 622 654 A1

Фиг 1

В

77

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1622654A1

Гидропривод кабельного барабана транспортнойМАшиНы 1979
  • Кауц Альфред Генрихович
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
  • Вейнгардт Гарри Робертович
  • Литвинов Владимир Степанович
  • Багдасарян Рафик Арменакович
  • Гарш Гарри Владимирович
SU848774A1
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 622 654 A1

Авторы

Салов Владимир Александрович

Процив Владимир Васильевич

Федоренко Сергей Владимирович

Даты

1991-01-23Публикация

1989-02-13Подача