1
(21)4271321/06
(22) 29.06.87
(46) 15.07.91. Бюл. №26
(71)Братский индустриальный институт
(72)Л. В. Даниленко, С. Г. Иванищев и А. Н. Бабаков
(53)662.939(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1442788, кл. F 23 С 11/02, 1987.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В КИПЯЩЕМ СЛОЕ
(57)Изобретение относится к котельной технике. Цель изобретения - повышение экономичности путем повышения полноты сгорания и степени сепарации в топке. Топка разделена на секции (С) 3, к первой из которых подключен питатель 1 топлива, а к последней - газоотводящий патрубок 8 и бункер 9 золы. С 3 сообщены последовательно между собой переточным газовым каналом 6, расширяющимся по ходу газов. Топливо подают в топку, где оно благодаря автономным воздушным коробам 4 каждой С 3 автоматически распределяется по последним и сгорает в режиме кипящего слоя. Направляющие элементы 10, установленные в газовом канале 6, позволяют осуществить гравитационную и инерционную сепарации топлива, что позволяет снизить затраты на топливоподготовку. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ИЗМЕЛЬЧЕННОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2041422C1 |
Установка для сжигания твердого топлива | 1989 |
|
SU1638455A1 |
Слоевой котел с вертикальной вихревой топкой | 2015 |
|
RU2627757C2 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ СЛОЕВАЯ ТОПКА | 2013 |
|
RU2552009C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОРФА-СЫРЦА И ДРЕВЕСНЫХ ОПИЛОК В ТОПКАХ ОТОПИТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ | 2005 |
|
RU2293252C2 |
Котел | 1990 |
|
SU1781509A1 |
ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ КОТЕЛ С ВИХРЕВОЙ ТОПКОЙ | 2014 |
|
RU2591070C2 |
Система топливоподготовки | 1988 |
|
SU1657872A1 |
ВИХРЕВАЯ ТОПКА | 1990 |
|
RU2042084C1 |
Система подготовки и сжигания топлива | 1985 |
|
SU1291792A1 |
Изобретение относится к котельной технике. Цель изобретения - повышение экономичности путем повышения полноты сгорания и степени сепарации в топке. Топка разделена на секции (С) 3, к первой из которых подключен питатель 1 топлива, а к последней - газоотводящий патрубок 8 и бункер 9 золы. С 3 сообщены последовательно между собой переточным газовым каналом 6, расширяющимся по ходу газов. Топливо подают в топку, где оно благодаря автономным воздушным коробам 4 каждой С 3 автоматически распределяется по последним и сгорает в режиме кипящего слоя. Направляющие элементы 10, установленные в газовом канале 6, позволяют осуществить гравитационную и инерционную сепарации топлива, что позволяет снизить затраты на топливоподготовку. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в котлострое- нии.
Цель изобретения - повышение экономичности путем более полного сгорания топлива и степени сепарации в топке.
На фиг. 1 изображено устройство для сжигания топлива в кипящем слое; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для сжигания топлива в кипящем слое содержит топку, подключенную к питателю 1 топлива и разделенную вертикальными перегородками 2 на секции 3, снабженные подключенными к автономным воздушным коробам 4 газораспределительными решетками 5 и сообщенные между собой в верхней части переточным газовым каналом 6, образованным потолком 7 топки и верхними краями перегородок 2. Последняя по ходу газов секция 3 подключена к газоотводящему патрубку 8 и бункеру 9 золы. Питатель 1 топлива размещен ниже верхнего края первой по ходу газов перегородки 2, а высота каждой последующей перегородки 2 уменьшается по ходу
газов. В переточном канале 6 над каждой секцией 3 установлены направляющие элементы 10, которые могут быть выполнены в виде пластин.
Устройство для сжигания топлива в кипящем слое работает следующим образом.
Топливо поступает через питатель 1 в секцию 3, где наиболее крупные куски остаются гореть в кипящем слое, а более мелкие куски выносятся потоком газа в переточный газовый канал 6, далее в следующую секцию 3, где оседают и горят в кипящем слое наибольшие из вынесенных из первой секции 3 куски. Далее аналогичный процесс повторяется, т. е. происходит автоматическая сортировка по крупности и загрузка соответствующих секций 3. в которых, благодаря подбору параметров автономных коробов 4, осуществляется горение в кипящем слое. По мере сгорания кусков топлива и уменьшения их размеров, они автоматически распределяются по следующим по ходу газов секциям 3 топки. Канал 6 увеличивается по ходу газов, поэтому при движении по нему куски унесенного топлива из-за уменьСО
с
ON О СО СО
СО
шения скорости газов быстрее выпадают в очередную секцию 3. Направляющие элементы 10, например пластины, способствуют выпадению топлива, направляя поток газов из предыдущей секции 3 вертикально вниз в следующую секцию 3. Происходит инерционная и гравитационная сепарации уноса. Частицы золы, не унесенные потоком газа в патрубок 8, удаляются в бункер 9 золы.
Устройство позволит повысить экономичность путем снижения энергозатрат на топливоподготовку. В устройстве происходит автоматическая сепарация топлива по размеру и времени нахождения в секции 3, что повышает полноту сгорания, а также автоматическое перемещение и выдержка по времени в расчетной для данного размера, с учетом допусков, секции 3 топки, т. е. организация наилучшего теплосъема и подвода окислителя для всех размеров топлива. Устройство можно использовать для передвижных котельных.
Формула изобретения
10 710
/
Ц
х г I ч
9
снабженные подключенными к автономным воздушным коробам газораспределительными решетками и сообщенные последовательно между собой в верхней части переточным газовым каналом, образованным потолком топки и верхними краями перегородок, причем последняя по ходу газов секция подключена к газоотводящему патрубку и бункеру золы, отличающееся тем, что. с целью повышения экономичности
путем более полного сгорания топлива и степени сепарации в топке, питатель топлива размещен ниже верхнего края первой по ходу газов перегородки, а высота каждой последующей перегородки уменьшается по
ходу газов.
9
1
- л
фиг 2
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1987-06-29—Подача