Известны устройства управления н блокировки конвейеров, в которых перевод схемы управления из кускового режима в нормальный осуществляется изменением полярности в цепи управления.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем используется двухпредельное реле скорости, у которого обмотка нижнего предела скорости через диод подключена к постоянному источнику питания, а обмотка верхнего предела скорости этого реле подключена к датчику реле скорости. Такое включение реле скорости иовышает надежность блокировки цепи управления конвейера.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Двухпредельное реле скорости имеет обмотку ВП верхнего предела и обмотку ЯЯ нижнего предела скорости. Обмотка ВП включается при достижении рабочим органом скорости, близкой к номинальной, а размыкается при снижении скорости ленты до значения, близкого к критическому. Обмотка ЯЯ выключается при скорости движения рабочего органа, близкого к остановке.
Схема блокировки работает следующим образом. При необходимости пуска конвейерной линии замыкается кнопка П, подавая напряжение в обмотку ЯЯ реле, которое своим мощным контактом непосредственно или с некоторой выдержкой во времени включает магнитный иускатель К конвейера. В одном
из роликов этого конвейера вмонтирован датчик DI реле скорости. В результате разгонки конвейера постепенно нарастает напряжение на конденсаторе Ci и при скорости движения рабочего органа, близкого к рабочей, включается обмотка ВП реле скорости, которое своими переключающимися контактами переводит конвейер с пускового в нормальный режим работы, одновременно подавая иитание
на обмотку ЯЯ следующего конвейера и т.д. При этом обмотка ЯЯ реле скорости отключается от источника питания, но оно продолжает удерживаться в замкнутом состоянии, так как в его обмотку ЯЯ теперь подается
напряжение, вырабатываемое датчиком реле скорости. Обмотка ЯЯ обеспечивает самоконтроль, а обмотка ВП блокирует все установки, подающие груз на первый коивейер.
20
Предмет изобретения
Устройство для технологической блокировки конвейера, содержащее двухпредельное реле скорости и электронное реле времени, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности блокировки при переводе схемы управления конвейера из пускового режима в рабочий, обмотка нижнего иредела двухпредельного реле скорости через диод подклю 1Ьт уп)0.&ления ° упрШения Г канбеиера fj-i
.l
h-fip- -j
Bil
4j С2 0-,
L.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО | 1972 |
|
SU359728A1 |
Пусковое устройство для дизельного двигателя | 1982 |
|
SU1032206A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ КОНВЕЙЕРНЫМИ ЛИНИЯМИ | 1968 |
|
SU208070A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПОТОКОМ СЫРЬЕВЫХ КОМПОНЕНТОВ СТЕКОЛЬНОЙ ШИХТЫ | 1991 |
|
RU2026806C1 |
Пусковой орган для автоматического ввода резервного питания потребителей | 1976 |
|
SU666610A1 |
Устройство для дистанционного автоматизированного управления шахтными конвейерными линиями | 1986 |
|
SU1579863A1 |
ЭЛЕМЕНТ ЗАДЕРЖКИ И АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 1969 |
|
SU250316A1 |
Устройство для дистанционногоупРАВлЕНия шАХТНыМи КОНВЕйЕРНыМилиНияМи | 1979 |
|
SU816890A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ и УПРАВЛЕНИЯ ФИДЕРОМ | 1968 |
|
SU207965A1 |
Даты
1964-01-01—Публикация