Протектор пневматической шины Советский патент 1991 года по МПК B60C11/00 

Описание патента на изобретение SU1664598A1

Изобретение относится к шинной промышленности, а точнее к конструкции рисунка протектора пневматических шин. Наиболее эффективно изобретение может быть использовано для шин радиальной конструкции, работающих с высокими скоростями движения, например, для шин легковых автомобилей.

Целью-изобретения является повышение сцепления шин с дорожным покрытием, при движении с высокими скоростями, улучшение курсовой устойчивости и снижение шумообразования при сохранении высокой износостойкости.

На фиг.1 и 2 представлены варианты исполнения рисунка протектора

На фиг.1 представлен вариант исполнения рисунка протектора шины Протектор пневматической шины содержит канавки 1, разделяющие выступы трапециевидной

формы 2, ориентированные вдоль направления вращения шины и имеющие соотношение высоты и оснований трапеции, образующей выступ, в пределах, оговоренных ранее. В трех местах: в центре и по краям беговой дорожки расположены непрерывные окружные ребра 3, состоящие из выступов трапециевидной формы, примыкающих друг к другу боковыми поверхностями.

На фиг.2 представлен вариант исполнения рисунка протектора шины, содержащего канавки 1, разделяющие выступы трапециевидной формы 2, в центре рисунка расположено непрерывное окружное ребро 3, образованное выступами трапециевидной формы, соединенных между собой перемычками 4.

Ориентация трапециевидного выступа основаниями параллельно направлению вращения шины, либо под незначительным,

Ё

ON О 4 СП

ю

00

до 10 градусов, углом, обладает рядом преимуществ:

-улучшается сцепление с дорожным покрытием, особенно мокрым, за счет формирования окружных канавок в сочетании с поперечными канавками, расположенными под некоторым углом к направлению вращения шины, что облегчает отвод влаги от зоны контакта протектора шины с дорогой;

-повышается износостойкость за счет снижения проскальзывания поверхности выступа при выходе из контакта и улучшения равномерности износа;

-снижается шумообразование за счет создания эффекта постепенного входа в контакт боковой грани трапециевидного выступа;

-улуишается курсовая устойчивость за счет разности боковой жесткости трапециевидного выступа в окружное и боковом направлениях,

Предложенное расположение трапециевидного выступа основаниями параллельно или под небольшим, до 10 градусов углом к направлению вращения шины является оптимальным. Выход за пределы предложенных соотношений ухудшает свойства шин. Так с увеличением угла между направлением вращения шины и основаниями трапециевидного выступа резко увеличивается шумообразование/ювышается неравномерность износа, а, следовательно, снижается общая износостойкость шины. Сцепление с дорожным покрытием при углах близких к 90 градусам, в зависимости от параметров трапециевидного выступа может даже несколько увеличиться , что , однако не компен- сирует снижение износостойкости и шумообразования.

Кроме того, расположение элементов рисунка протектора под значительным углом к направлению вращения шины создает дополнительные боковые силы, что значительно затрудняет управление автомобиля на таких шинах.

Сцепление с дорожным покрытием принято характеризовать коэффициентом сцепления,величина которого зависит от формы и линейных размеров выступа. В современной практике конструирование рисунков протекторов шин для удовлетворения комплекса требований к шине по износостойкости, комфортабельности, шумообра- зованию, сцеплению с дорогой и т.п., размеры отдельных выступов рисунка протектора находятся, как правило, в пределах 20-50 мм. Для выступов трапециевидной формы, с учетом предлагаемой ориентации выступов основаниями трапеции вдоль направления вращения шины и сохранения

габаритов в вышеназванных общепринятых пределах, при определенных соотношениях линейных размеров оказывается возможным получить комплексное улучшение характеристик износостойкости и сцепления с дорожным покрытием.

Для повышения сцепления с дорожным покрытием при обеспечении высокой износостойкости необходимо, чтобы высота тра0 пеции, образующей форму поверхности выступа рисунка протектора, составляла 0,4 от суммы оснований трапеции, а отношение оснований трапеции должно составлять 0,60-0,80.

5В том случае, если отношение оснований трапеции более 0,8 (т.е. форма выступа приближается к прямоугольной) возрастает шумообразование за счет увеличения угла между направлением канавок, разделяю0 щих выступы и направлением вращения шины. Кроме того, резко ухудшается курсовая устойчивость шины.

В случае, когда отношение оснований трапеции менее 0,6, в зависимости от зна5 чения высоты трапеции не выполняется необходимый комплекс показателей сцепления, износостойкости и шумообразования либо в отношении износостойкости, либо по показателям шумообразования.

0При отношении оснований трапеции

равном 0,6-0,8, но при высоте трапеции менее 0,4 от полусуммы оснований трапеции не обеспечиваются необходимые показатели по сцеплению и износостойкости, резко

5 снижается курсовая устойчивость из-за недостаточной боковой жесткости выступа. При увеличении отношения высоты к полусумме оснований трапеции более 0,4 увеличивается шумообразование При

0 значениях отношения высоты и полусуммы оснований трапеции близких к 1,0 уменьшаются значение коэффициентов формы и сцепления.

Основным недостатком широко распро5 страненных в настоящее время рисунков протекторов легковых шин шашечного типа при хороших показателях сцепления и износостойкости является низкая курсовая устойчивость и высокое шумообразование.

0Для повышения курсовой устойчивости

и снижения шумообразования предлагаемая конструкция рисунка протектора, наряду с применением выступов, образованных элементами трапециевидной формы со стро5 го определенными параметрами высоты и оснований и ориентированными вдоль направления вращения шины,применено построение, как минимум, одного непрерывного окружного ребра, образованного соединенными друг с другом выступами трапециевидной формы. Выступы трапециевидной формы в этом случае могут примыкать друг к другу своими поверхностями или соединиться перемычками не теряя при этом визуальной узнаваемости своей трапециевидной формы. Предпочтительное расположение непрерывного окружного ребра с целью достижения максимальной курсовой устойчивости в центре беговой дорожки.

Формула- изобретения 1. Протектор пневматической шины, состоящий из канавок и выступов трапециевидной формы, отличающийся тем, что , с целью повышения сцепления с доро0

5

гой, улучшения курсовой устойчивости, снижения шумообразования при качении шины и сохранения высокой износостойкости, трапеции, образующие выступ, ориентированы основаниями вдоль направления вращения шины и составляют с ним угол 0°-10° при соотношении высоты трапеции и полусуммы длин ее оснований равном 0,36-0.46. а отношение длин оснований трапеции составляет 0,6-0,8.

2.Протектор по п. 1, отличающийся тем, что выступы трапециевидной формы, по меньшей мере, в одном месте по ширине беговой дорожки, объединены в непрерывное окружное ребро

Похожие патенты SU1664598A1

название год авторы номер документа
ШИНА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ФОРМОЙ ПРОТЕКТОРА 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Торопцев Иван Петрович
RU2544075C1
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Орлов В.И.
  • Черток Е.Е.
  • Гальперин Л.Р.
  • Куприй Е.И.
  • Свешникова Л.И.
  • Попова З.С.
  • Недешев Ю.Б.
  • Бекаревич Р.А.
RU2032550C1
ШИНА ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2467882C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШИПОВАНИЯ ШИН 1998
  • Миронов С.А.
  • Зеленова В.Н.
  • Власов Г.Я.
  • Аюпов М.И.
  • Ильясов Р.С.
  • Бусоргина С.К.
  • Кушнир П.А.
  • Габитов Ш.Г.
RU2152318C1
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Миронов С.А.
  • Зеленова В.Н.
  • Аюпов М.И.
  • Ильясов Р.С.
  • Кушнир П.А.
  • Айзинсон И.Л.
RU2148498C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2019
  • Утида, Юта
RU2752738C1
ПРОТЕКТОР ВСЕСЕЗОННОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Орлов В.И.
  • Гальперин Л.Р.
  • Свешникова Л.И.
  • Недешев Ю.Б.
  • Черток Е.Е.
  • Куприй Е.И.
  • Попова З.С.
  • Бекаревич Р.А.
RU2032549C1
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
RU2466877C2
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2000
  • Варнаков Н.П.
  • Семенов В.И.
  • Боброва А.А.
RU2219069C2
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1993
  • Кинаш Т.А.
  • Ланкина Э.А.
  • Кудрина Л.А.
  • Кутасов И.С.
  • Гальперин Л.Р.
  • Кавторев Н.Д.
  • Лушина Л.П.
RU2053133C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 664 598 A1

Реферат патента 1991 года Протектор пневматической шины

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции протектора пневматических шин, эксплуатирующихся при высоких скоростях движения. Целью изобретения является улучшение сцепления с дорогой и курсовой устойчивости шины, снижение шумообразования. Протектор пневматической шины имеет рисунок, выполненный из канавок 1, разделяющих выступы 2 трапециевидной формы, ориентированных основаниями трапеции вдоль направления вращения шины, причем высота трапеции составляет 0,4 от полусуммы оснований, а сами основания трапеции относятся между собой как 0,6 - 0,8. Для повышения курсовой устойчивости и снижения шумообразования выступы трапециевидной формы как минимум в одном месте поперек беговой дорожки объединены в непрерывное окружное ребро. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 664 598 A1

Редактор Е.Папп

Составитель С. БелоуськоФиг.2

Техред М.МоргенталКорректор О.Кундрик

г з

1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1664598A1

Патент ФРГ Ms 3536698, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 664 598 A1

Авторы

Орлов Вадим Иванович

Андреев Михаил Юрьевич

Гальперин Леонид Романович

Левин Юрий Сендерович

Трофимов Сергей Александрович

Даты

1991-07-23Публикация

1989-05-29Подача