Изобретение относится к шинной промышленности, а точнее к конструкции рисунка протектора пневматических шин. Наиболее эффективно изобретение может быть использовано для шин радиальной конструкции, работающих с высокими скоростями движения, например, для шин легковых автомобилей.
Целью-изобретения является повышение сцепления шин с дорожным покрытием, при движении с высокими скоростями, улучшение курсовой устойчивости и снижение шумообразования при сохранении высокой износостойкости.
На фиг.1 и 2 представлены варианты исполнения рисунка протектора
На фиг.1 представлен вариант исполнения рисунка протектора шины Протектор пневматической шины содержит канавки 1, разделяющие выступы трапециевидной
формы 2, ориентированные вдоль направления вращения шины и имеющие соотношение высоты и оснований трапеции, образующей выступ, в пределах, оговоренных ранее. В трех местах: в центре и по краям беговой дорожки расположены непрерывные окружные ребра 3, состоящие из выступов трапециевидной формы, примыкающих друг к другу боковыми поверхностями.
На фиг.2 представлен вариант исполнения рисунка протектора шины, содержащего канавки 1, разделяющие выступы трапециевидной формы 2, в центре рисунка расположено непрерывное окружное ребро 3, образованное выступами трапециевидной формы, соединенных между собой перемычками 4.
Ориентация трапециевидного выступа основаниями параллельно направлению вращения шины, либо под незначительным,
Ё
ON О 4 СП
ю
00
до 10 градусов, углом, обладает рядом преимуществ:
-улучшается сцепление с дорожным покрытием, особенно мокрым, за счет формирования окружных канавок в сочетании с поперечными канавками, расположенными под некоторым углом к направлению вращения шины, что облегчает отвод влаги от зоны контакта протектора шины с дорогой;
-повышается износостойкость за счет снижения проскальзывания поверхности выступа при выходе из контакта и улучшения равномерности износа;
-снижается шумообразование за счет создания эффекта постепенного входа в контакт боковой грани трапециевидного выступа;
-улуишается курсовая устойчивость за счет разности боковой жесткости трапециевидного выступа в окружное и боковом направлениях,
Предложенное расположение трапециевидного выступа основаниями параллельно или под небольшим, до 10 градусов углом к направлению вращения шины является оптимальным. Выход за пределы предложенных соотношений ухудшает свойства шин. Так с увеличением угла между направлением вращения шины и основаниями трапециевидного выступа резко увеличивается шумообразование/ювышается неравномерность износа, а, следовательно, снижается общая износостойкость шины. Сцепление с дорожным покрытием при углах близких к 90 градусам, в зависимости от параметров трапециевидного выступа может даже несколько увеличиться , что , однако не компен- сирует снижение износостойкости и шумообразования.
Кроме того, расположение элементов рисунка протектора под значительным углом к направлению вращения шины создает дополнительные боковые силы, что значительно затрудняет управление автомобиля на таких шинах.
Сцепление с дорожным покрытием принято характеризовать коэффициентом сцепления,величина которого зависит от формы и линейных размеров выступа. В современной практике конструирование рисунков протекторов шин для удовлетворения комплекса требований к шине по износостойкости, комфортабельности, шумообра- зованию, сцеплению с дорогой и т.п., размеры отдельных выступов рисунка протектора находятся, как правило, в пределах 20-50 мм. Для выступов трапециевидной формы, с учетом предлагаемой ориентации выступов основаниями трапеции вдоль направления вращения шины и сохранения
габаритов в вышеназванных общепринятых пределах, при определенных соотношениях линейных размеров оказывается возможным получить комплексное улучшение характеристик износостойкости и сцепления с дорожным покрытием.
Для повышения сцепления с дорожным покрытием при обеспечении высокой износостойкости необходимо, чтобы высота тра0 пеции, образующей форму поверхности выступа рисунка протектора, составляла 0,4 от суммы оснований трапеции, а отношение оснований трапеции должно составлять 0,60-0,80.
5В том случае, если отношение оснований трапеции более 0,8 (т.е. форма выступа приближается к прямоугольной) возрастает шумообразование за счет увеличения угла между направлением канавок, разделяю0 щих выступы и направлением вращения шины. Кроме того, резко ухудшается курсовая устойчивость шины.
В случае, когда отношение оснований трапеции менее 0,6, в зависимости от зна5 чения высоты трапеции не выполняется необходимый комплекс показателей сцепления, износостойкости и шумообразования либо в отношении износостойкости, либо по показателям шумообразования.
0При отношении оснований трапеции
равном 0,6-0,8, но при высоте трапеции менее 0,4 от полусуммы оснований трапеции не обеспечиваются необходимые показатели по сцеплению и износостойкости, резко
5 снижается курсовая устойчивость из-за недостаточной боковой жесткости выступа. При увеличении отношения высоты к полусумме оснований трапеции более 0,4 увеличивается шумообразование При
0 значениях отношения высоты и полусуммы оснований трапеции близких к 1,0 уменьшаются значение коэффициентов формы и сцепления.
Основным недостатком широко распро5 страненных в настоящее время рисунков протекторов легковых шин шашечного типа при хороших показателях сцепления и износостойкости является низкая курсовая устойчивость и высокое шумообразование.
0Для повышения курсовой устойчивости
и снижения шумообразования предлагаемая конструкция рисунка протектора, наряду с применением выступов, образованных элементами трапециевидной формы со стро5 го определенными параметрами высоты и оснований и ориентированными вдоль направления вращения шины,применено построение, как минимум, одного непрерывного окружного ребра, образованного соединенными друг с другом выступами трапециевидной формы. Выступы трапециевидной формы в этом случае могут примыкать друг к другу своими поверхностями или соединиться перемычками не теряя при этом визуальной узнаваемости своей трапециевидной формы. Предпочтительное расположение непрерывного окружного ребра с целью достижения максимальной курсовой устойчивости в центре беговой дорожки.
Формула- изобретения 1. Протектор пневматической шины, состоящий из канавок и выступов трапециевидной формы, отличающийся тем, что , с целью повышения сцепления с доро0
5
гой, улучшения курсовой устойчивости, снижения шумообразования при качении шины и сохранения высокой износостойкости, трапеции, образующие выступ, ориентированы основаниями вдоль направления вращения шины и составляют с ним угол 0°-10° при соотношении высоты трапеции и полусуммы длин ее оснований равном 0,36-0.46. а отношение длин оснований трапеции составляет 0,6-0,8.
2.Протектор по п. 1, отличающийся тем, что выступы трапециевидной формы, по меньшей мере, в одном месте по ширине беговой дорожки, объединены в непрерывное окружное ребро
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИНА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ФОРМОЙ ПРОТЕКТОРА | 2014 |
|
RU2544075C1 |
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2032550C1 |
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШИПОВАНИЯ ШИН | 1998 |
|
RU2152318C1 |
ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2148498C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2019 |
|
RU2752738C1 |
ПРОТЕКТОР ВСЕСЕЗОННОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2032549C1 |
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2466877C2 |
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2219069C2 |
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1993 |
|
RU2053133C1 |
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции протектора пневматических шин, эксплуатирующихся при высоких скоростях движения. Целью изобретения является улучшение сцепления с дорогой и курсовой устойчивости шины, снижение шумообразования. Протектор пневматической шины имеет рисунок, выполненный из канавок 1, разделяющих выступы 2 трапециевидной формы, ориентированных основаниями трапеции вдоль направления вращения шины, причем высота трапеции составляет 0,4 от полусуммы оснований, а сами основания трапеции относятся между собой как 0,6 - 0,8. Для повышения курсовой устойчивости и снижения шумообразования выступы трапециевидной формы как минимум в одном месте поперек беговой дорожки объединены в непрерывное окружное ребро. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Редактор Е.Папп
Составитель С. БелоуськоФиг.2
Техред М.МоргенталКорректор О.Кундрик
г з
1
Патент ФРГ Ms 3536698, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1989-05-29—Подача