Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в нефтяной и химической отраслях для разогрева вязкой жидкости, в частности патоки в цистернах (железнодорожной, автомобильной) при пониженных температурах.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы устройства.
При этом обеспечивается ускорение разогрева вязкой жидкости в цистерне.
На фиг.1 изображено устройство для разогрева вязкой жидкости, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг,1; на фиг,5 - узел II на фиг.1; на фиг.6 - узел III на фиг.1; на фиг.7 - устройство в
разложенном состоянии в железнодорожной цистерне.
Устройство для разогрева вязкой жидкости включает две вертикальныесоосносо- единенные трубы 1 и 2 для подачи и отвода теплоносителя. Для установки устройства в цистерну 3 и навески нагревательных элементов 4 служит сварной каркас, состоящий из горизонтального 5, вертикального 6 швеллеров и плиты 7.
С обеих сторон вертикальных труб расположены нагревательные элементы 4, выполненные с возможностью раскладывания вдоль цистерны. Каждый нагревательный элемент состоит из пучка периферийных труб 8, на концевых участках объединенных
О
сь -N о ю со
рабочими камерами 9, и центральной трубы 10, предназначенной для отвода конденсата. Нагревательные элементы шарнирно соединены с каркасом и между собой кронштейнами 11. Для раскладывания и складывания нагревательных элементов предназначена винтовая пара из винта 12, гайки 13, тяг 14 и 15, шарнирно соединенная с соответствующим нагревательным элементом и с гайкой.
Нагревательные элементы соединены между собой, а также с подводящей 1 и центральной 2 трубами гибкими шлангами 16. Для полного использования теплоты пара на выходе из устройства установлен кон- денсационный горшок 17.
Работу с устройством осуществляют следующим образом.
В собранном виде устройство с помощью лебедки (не изображена) через за- грузочный люк опускают в цистерну 3. Из .магистрального трубопровода подают пар в наружную вертикальную трубу 1, который затем проходит через гибкие шланги 16, рабочие камеры 9 и пучок периферийных труб 8 нагревательных элементов. Полученный из пара конденсат по центральным трубам 10 нагревательных элементов и центральной вертикальной трубе 2 проходит через конденсационный горшок 17. По мере разб- грева вязкого продукта нагревательные элементы 7 посредством вращения винта 12 и перемещения гайки 13, а также тяг 14 и 15 раскладываются вдоль цистерны.
Ш
Фиг.1
Перемещение устройства по вертикали с целью ускорения разогрева происходит с помощью лебедки, По окончании разогоева и слива вязкой жидкости путем вращения винта 12 нагревательные элементы возвращают в исходное положение, после чего производят подъем устройства из цистерны.
Формула изобретения
Устройство для разогрева вязкой жидкости в-цистерне, включающее вертикальную трубу для подвода теплоносителя и связанные с ней посредством привода и тяг с возможностью раскладывания вдоль цистерны нагревательные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы, оно снабжено концентрично установленной внутри вертикальной трубы для подвода теплоносителя трубой для отвода теплоносителя, каждый нагревательный элемент выполнен в виде пучка труб с рабочими камерами на концевых участках, вертикальная труба для подвода теплоносителя соединена с рабочими-камерами и периферийными трубами пучка труб смежных и последующих нагревательных элементов, а последняя по ходу направления подачи теплоносителя рабочая камера соединена с центральной трубой пучка труб соответствующего и последующего нагревательных элементов и трубой для отвода теплоносителя, при этом элементы для соединения нагревательных элементов между собой и с трубками выполнены в виде гибких шлангов.
Конденсат
Б-S Фие.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разогрева вязких нефтепродуктов в цистерне паром | 1981 |
|
SU996287A1 |
Способ выгрузки из цистерн вязких нефтепродуктов и установка для его осуществления | 1989 |
|
SU1742165A1 |
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах | 1980 |
|
SU971725A1 |
Устройство для разогрева высоковязких жидкостей в цистернах паром или иным теплоносителем | 1960 |
|
SU133916A1 |
Железнодорожная цистерна | 2017 |
|
RU2698637C2 |
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне | 1986 |
|
SU1406072A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЦИСТЕРН | 1993 |
|
RU2036123C1 |
Теплообменник-утилизатор | 1991 |
|
SU1792516A3 |
Устройство для разогрева вязких продуктов в емкости | 1988 |
|
SU1597334A1 |
Устройство для разогрева вязкой жидкости в цистерне | 1989 |
|
SU1712282A1 |
Изобретение относится к теплоэнергетике, конкретнее к разогреву высоковязких материалов, перевозимых в цистернах. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы устройства. При этом обеспечивается ускорение разогрева вязкой жидкости в цистерне. Устройство содержит две соосно соединенные вертикальные трубы и сопряженные с ними раскладывающиеся вдоль цистерны посредством винтовой пары, тяг нагревательные элементы, изготовленные в виде пучка труб с рабочими камерами на концевых участках. Вертикальные трубы и раскладывающиеся нагревательные элементы соединены между собой гибкими шлангами и образуют замкнутую систему для прохода теплоносителя. Конденсационный горшок, установленный на выходе из центральной вертикальной трубы, обеспечивает полную конденсацию подаваемого в устройство пара. Герметичное соединение вертикальных труб с раскладывающимися нагревательными элементами исключает попадание пара и конденсата в разогреваемую жидкость. 7 ил.
Ю
Фиа.З
Ю
ю
Фиг 5
в
Фиг.6
Конденсат
9
Фиг. 7
Приспособление для подогрева нефти в железнодорожных цистернах | 1929 |
|
SU22590A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Нагревательный прибор для нефтепродуктов | 1929 |
|
SU17288A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах | 1980 |
|
SU971725A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1988-10-24—Подача