Изобретение относится к устройствам для подогрева в железнодорожных цистернах вязких жидкостей, применяемых в литейном производстве, и может быть использовано также в химической, строительной и деревообрабатывающей промышленности.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
На фиг. 1 изображено устройство для подогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах, общий вид; на фиг. 2 - железнодорожная цистерна с разрезом в месте установки устройства; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 4.
Устройство для подогрева жидкостей в железнодорожных цистернах содержит стойку 1, на которой шарнирно закреплены электронагреватели 2, каждый из которых состоит из двух пакетов пластинчатых электродов 3, соединенных диэлектрическими стяжками 4 с возможностью взаимных продольных смещений. Стяжки 4 образованы диэлектрическими опорами 5 и неподвижно соединенными с ними защитными кожухами 6, к которым посредством хомутов 7 прикреплены гибкие трубопроводы сжатого воздуха 8, снабженные нижними и верхними форсунками 9. Нижние форсунки смонтированы так, что в рабочем состоянии они направлены к узлу слива 10 цистерны. На защитных кожухах 6 закреплены роликовые опоры 11. К нижнему концу стойки 1 неподвижно закреплена крыщка 12 с предохранительным клапаном, отрегулированным на определенное избыточное давление сжатого воздуха. На крыщке 12 смонтирована реверсивная двухбарабанная лебедка 13 с трособлочной системой 14. К верхнему концу стойки 1 шарнирно закреплен ползун 15, перемещаемый тросом 16 подъемно-опускного механизма 17 по направляющим 18. Крыщка 12 свободно оперта на горловину загрузочного люка 19 железнодорожной цистерны 20, устанавливаемой на период разогрева вязкой жидкости на диэлектрические прокладки 21, уложенные на железнодорожный путь 22. На период производства работ по разогреву вязкой жидкости вокруг цистерны 20 устанавливают временное ограждение 23.
Пластинчатые электроды 3, выполненные из листового токопроводящего материала, имеют вырезы, ориентированные вдоль пакета. Устройство смонтировано на рабочей площадке 24.
Устройство работает следующим образом.
Железнодорожная цистерна 20 устанавливается загрузочным люком 19 под электронагреватели 2 на диэлектрические подкладки 21. При этом цистерну отгораживают защитным ограждением 23.
По гибким трубопроводам 8 подают горячий сжатый воздух, который выходит
через нижние и верхние форсунки 9. С помощью подъемно-опускного механизма 17 при работающих форсунках 9 погружают в вязкую жидкость электронагреватели 2, которые по мере опускания раздвигаются
Q в сторону вдоль продольной оси железнодорожной цистерны 20 с помощью трособлочной системы 14, проводимой в действие двухбарабанной реверсивной лебедкой 13.
Погружение электронагревателей 2 в
5 вязкую жидкость железнодорожной цистерны осуществляют до тех пор, пока крышка 12 не закроет загрузочный люк 19. После этого включают электронагреватели 2. Электрический ток, проходя через вязкую жидкость, расположенную между пакетами плас0 тинчатых электродов 3, разогревает ее, а горячий сжатый воздух, выходящий из форсунок 9, интенсивно перемешивает разогретые ее слои с холодными, что способствует интенсификации процесса разогрева вязкой
5 жидкости по всему объему железнодорожной цистерны 20. После разогрева вязкой жидкости по всему объе.му железнодорожной цистерны 20 отключают от силовой сети электронагреватели 2, открывают задвижку узла слива 10. Под действием из0 быточного давления воздуха в железнодорожной цистерне 20 и воздействия струй сжатого воздуха, выходящего через нижние форсунки, ориентированные в рабочем положении к узлу слива 10, разогретая, потерявшая вследствие этого вязкость, жидкость
5 интенсивно сливается через узел слива 10 в емкость запаса или перекачивается с помощью насоса по трубам в расходные емкости (не показаны). После полного слива разогретой жидкости из железнодорожной
Q цистерны 20 извлекаются с помощью подъемно-опускного механизма 17 посредством троса 16 электронагреватели 2, при этом с помощью лебедки 13 распускается тросо- блочная система 14, что способствует сближению электронагревателей 2 и свободно5 му их выходу через люк 19. После продувки форсунок 9 горячим сжатым воздухом отключают от сети сжатого воздуха трубопровод 8, и установка готова к новому рабочему циклу.
50
Формула изобретения
Устройство для подогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах, содержащее стойку с щарнирно закрепленны- ми по обе стороны вдоль оси котла электронагревателями, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, электронагреватели выполнены в виде пакетов из
13411174
..ы с сЬорсунками для подачи сжатого возпластинчатых электродов, соединенных ди ДЫ с фор У , электродах выполГрГи%Ги каГ иг ;м S . еырезы, ориентированные вдоль паке- ти пакетов закреплены гибкие трубопрово- тов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подогрева вязкой жидкости в цистерне | 1988 |
|
SU1565775A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА И СЛИВА ВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1991 |
|
RU2048392C1 |
Устройство для разогрева вязких продуктов в железнодорожных цистернах | 1975 |
|
SU539815A1 |
Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов | 1990 |
|
SU1740261A1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ЕМКОСТЯХ | 2002 |
|
RU2214960C1 |
Способ слива из емкостей | 1990 |
|
SU1790424A3 |
Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей | 1988 |
|
SU1717499A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающей жидкости | 1990 |
|
SU1808780A1 |
Устройство для разогрева вязких жидкостей в железнодорожной цистерне | 1981 |
|
SU1024390A1 |
Способ выгрузки из цистерн вязких нефтепродуктов и установка для его осуществления | 1989 |
|
SU1742165A1 |
Изобретение относится к литейному производству, и может быть использовано также в химической, строительной и деревообрабатывающей отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит стойку с шар- нирно закрепленными по обе стороны вдоль оси цистерны гибкими -электронагревателями, каждый из которых состоит из пакета пластинчатых электродов, соединенных стяжками с возможностью взаимных продольных с.меш,ений. В нижней части пакетов закреплены гибкие трубопроводы с форсунками для подачи сжатого воздуха. На крышке смонтирована реверсивная двухбарабан- ная лебедка с трособлочной системой, раз- водяшей электронагреватели по мере их опускания в цистерну. Погружение электронагревателей осуществляют до тех пор, пока крышка не закрывает загрузочный люк. Под воздействием избыточного давления воздуха в железнодорожной цистерне и воздействия струй сжатого воздуха разогретая жидкость сливается через узел слива в емкость запаса. После полного слива разогретой жидкости из железнодорожной цистерны извлекаются подъемно-опускным механизмом при помощи троса электронагреватели. 6 ил. i (Л со 4:
Фиг. 2
А А
11
Фиг.З
6-6
фцгЛ
1k
11
в-в
(Риг.5
Составитель В. Шипов
Редактор Н. ГорватТехред И. ВересКорректор А. Ильин
Заказ 4394/26Тираж f 40Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Произиодствсмно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг., 6
Способ стерилизации и проверки продуктов, заключенных в консервных коробках | 1932 |
|
SU42934A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ [ПАТЕНТШ-Т.лп-;":' '''.'^ БИБЛИО-::;:л \Б. X. Телишевский | 0 |
|
SU311424A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Устройство для разогрева вязких продуктов в железнодорожных цистернах | 1975 |
|
SU539815A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1985-04-09—Подача