Стеклоподъемник относится к автомобильной промышленности, а именно к элементам конструкции двери, и может быть использован как для подъема-опускания стекол дверей транспортных средств, так и для подъема-опускания стекол бронированных автомобилей.
Известна конструкция стеклоподъемника рычажного, патент №94912. Стеклоподъемник содержит подъемный механизм, кронштейн крепления подъемного механизма, электромотор, при этом подъемный механизм стеклоподъемника состоит из главного рычага, взаимодействующего с пластиной подъемника за счет движения ползуна вдоль направляющей пластины, и дополнительного рычага, служащего в качестве вспомогательной опоры, а пластина подъемника присоединена к пластине ложемента, которая жестко прикреплена к ложементу стекла, с помощью разъемных соединений, кроме того, стеклоподъемник содержит амортизатор, жестко соединенный с дверью автомобиля и пластиной подъемника (см. приложение 1). Однако такая конструкция недостаточно компактна и требует большого внутреннего пространства двери.
Наиболее близким техническим решением является стеклоподъемник увеличенной нагрузки СПВН-2, патент №117859. Стеклоподъемник содержит линейный привод на основе передачи винт-гайка, представляющий собой систему позиционирования, включающую в себя интегрированный двигатель постоянного тока, редуктор, выдвижной шток и гайку. Однако хотя такое решение и предназначено для подъема-опускания бронированных стекол, имеющих увеличенный вес, оно не обеспечивает достаточную плавность хода при одновременной равномерности скорости подъема-опускания стекла.
Целью представленного изобретения является создание стеклоподъемника, надежного в эксплуатации, компактного, способного выдержать вес бронированного стекла высокого класса защиты, обеспечивающего равномерность скорости подъема-опускания стекла и плавность работы при перемещении стекла в вертикальном направлении.
Поставленная цель достигается тем, что подъемный механизм стеклоподъемника состоит из рычагов, попарно соединенных между собой шарнирно, причем каждый рычаг шарнирно прикреплен к скользящей опоре, верхние и нижние из которых попарно жестко закреплены на верхней и нижней соединительной планке соответственно, кроме того, рычаги имеют шарнирное соединение с поворотными частями стеклоподъемника, приводимыми в действие с помощью мотор-редукторов посредством зубчатых передач с внутренним зацеплением, причем поворотные части имеют общую ось вращения, а мотор-редукторы жестко закреплены на одной из поворотных частей, при этом стеклоподъемник содержит газовый упор, шарнирно соединенный с одной из поворотных частей и одним из рычагов, кроме того, стеклоподъемник оснащен датчиками положений и сигнальным флажком.
Сущность изобретения поясняется чертежами:
на фиг. 1 - общий вид стеклоподъемника в крайнем верхнем положении;
на фиг. 2 - общий вид стеклоподъемника в крайнем нижнем положении;
на фиг. 3 - вид стеклоподъемника со стороны места крепления к бронезащите двери автомобиля в крайнем верхнем положении;
на фиг. 4 - вид стеклоподъемника со стороны места крепления к бронезащите двери автомобиля в крайнем нижнем положении,
и представлена на фотографии:
на фото 1 - стеклоподъемник, установленный на бронезащите двери автомобиля.
В приложении 1 представлен аналог изобретения.
Стеклоподъемник 1 состоит из электропривода 2 и подъемного механизма 3 (см. фиг. 1-4).
Подъемный механизм 3 стеклоподъемника 1 состоит из рычагов 4. Рычаги 4 попарно соединены между собой шарнирно. Каждый рычаг шарнирно прикреплен к скользящей опоре 5. Верхние скользящие опоры 5 жестко соединены с верхней соединительной планкой 6, а нижние опоры 5 - с нижней соединительной планкой 7 двери автомобиля. Рычаги 4 имеют шарнирное соединение с поворотными частями 8 стеклоподъемника 1. Поворотные части 8 приводятся в действие с помощью мотор-редукторов 9 посредством зубчатых передач 10 с внутренним зацеплением. Зубчатые передачи 10 обеспечивают плавность работы стеклоподъемника 1. Поворотные части 8 имеют общую ось вращения. Мотор-редукторы 9 закреплены на одной из поворотных частей 8 (см. фиг. 1-4).
Стеклоподъемник 1 содержит газовый упор 11. Газовый упор 11 шарнирно соединен с одной из поворотных частей 8 с одной стороны и с одним из рычагов 4 с другой стороны. Стеклоподъемник 1 оснащен датчиками положений 12 и 13 и сигнальным флажком 14 (см. фиг. 1-3).
Стеклоподъемник 1 установлен на бронезащите двери автомобиля с помощью кронштейна и работает следующим образом: при подаче напряжения на электродвигатели мотор-редукторов 9 приводятся в движение ведущие шестерни, которые создают крутящий момент, заставляя вращаться одну пару, установленную на одной из поворотных частей 8, относительно другой, установленной на другой поворотной части 8. Движение передается на рычаги 4, которые заставляют двигаться верхнюю 6 и нижнюю 7 соединительные планки при одновременном перемещении втулок по направляющим стержням скользящих опор 5. Скользящие опоры 5 исключают возможные перекосы стекла при подъеме-опускании за счет неперпендикулярности направления движения стекла и положения соединительных планок 6 и 7. Втулки скользящих опор 5 позволяют перемещаться стеклу в направлении, заданном направляющей стекла. Газовый упор 11 создает дополнительное усилие, компенсирует вес бронированного стекла с целью уменьшения нагрузки на зубчатые зацепления и удерживает стеклоподъемник в поднятом положении в рабочих условиях. Сигнальный флажок 14 обеспечивает срабатывание датчика 12 верхнего положения в крайнем верхнем положении бронированного стекла. Датчик 13 нижнего положения срабатывает при приближении рычага 4, находящегося напротив него (см. фото 1).
Такое техническое решение является компактным, имеет малые габариты по толщине и обеспечивает возможность установки в дверях малой глубины.
Такое техническое решение является универсальным и может использоваться на разных моделях бронированных автомобилей.
Такое техническое решение является надежным в эксплуатации и способно выдержать вес бронированного стекла высокого класса защиты.
Такое техническое решение обеспечивает равномерность скорости подъема-опускания стекла за счет кинематики рычажного механизма и плавность работы при перемещении стекла в вертикальном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕКЛОПОДЪЕМНИК С ЭВАКУАЦИОННЫМ ОТКРЫВАНИЕМ СТЕКЛА ДЛЯ БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ | 2020 |
|
RU2736663C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТОЙКИ КУЗОВА И МЕСТА КРЕПЛЕНИЯ ДВЕРИ АТОМОБИЛЯ ПРИ БРОНИРОВАНИИ | 2012 |
|
RU2522463C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СТЕКОЛ ПРИ БРОНИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2520865C1 |
БОЙНИЦА СКРЫТОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2587132C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2586908C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 2019 |
|
RU2728851C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА ПРИ БРОНИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЯ | 2014 |
|
RU2550791C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОПТИЧЕСКОГО ПРИБОРА | 2013 |
|
RU2531663C1 |
СИСТЕМА ДВОЙНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ БОКОВЫХ ОКОН АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ УСТАНОВКИ СИСТЕМЫ ДВОЙНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ БОКОВЫХ ОКОН АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2615218C1 |
Стеклоподъемник | 1989 |
|
SU1665009A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Стеклоподъемник содержит электропривод и подъемный механизм. Подъемный механизм стеклоподъемника состоит из рычагов, попарно соединенных между собой шарнирно. Каждый рычаг шарнирно прикреплен к скользящей опоре. Верхние и нижние опоры попарно жестко закреплены на верхней и нижней соединительных планках. Рычаги имеют шарнирное соединение с поворотными частями стеклоподъемника, приводимыми в действие с помощью мотор-редукторов посредством зубчатых передач с внутренним зацеплением. Поворотные части имеют общую ось вращения. Мотор-редукторы жестко закреплены на одной из поворотных частей. Стеклоподъемник содержит газовый упор, шарнирно соединенный с одной из поворотных частей и одним из рычагов. Стеклоподъемник оснащен датчиками положений и сигнальным флажком. Достигается повышение надежности стеклоподъемника. 4 ил., 1 фото, 1 прилож.
Стеклоподъемник, содержащий электропривод и подъемный механизм, отличающийся тем, что подъемный механизм стеклоподъемника состоит из рычагов, попарно соединенных между собой шарнирно, причем рычаги шарнирно прикреплены к скользящим опорам, верхние и нижние из которых попарно жестко закреплены на верхней и нижней соединительных планках соответственно, кроме того, рычаги имеют шарнирное соединение с поворотными частями стеклоподъемника, приводимыми в действие с помощью мотор-редукторов посредством зубчатых передач с внутренним зацеплением, причем поворотные части имеют общую ось вращения, а мотор-редукторы жестко закреплены на одной из поворотных частей, при этом стеклоподъемник содержит газовый упор, шарнирно соединенный с одной из поворотных частей и одним из рычагов, кроме того, стеклоподъемник оснащен датчиками положений и сигнальным флажком.
US 4106353 A1, 15.08.1978 | |||
DE 10041743 A1, 07.03.2002 | |||
Образец для оценки стойкости неразъемных соединений | 1984 |
|
SU1193508A1 |
Приспособление для сцепления и расцепления копровой бабы с бесконечной подъёмной цепью | 1929 |
|
SU21042A1 |
DE 4207924 A1, 16.09.1993. |
Авторы
Даты
2017-04-17—Публикация
2015-08-10—Подача