СИСТЕМА ЗАПИСИ МИКРОПРОФИЛЯ ПУТИ Советский патент 1964 года по МПК G01C7/04 

Описание патента на изобретение SU166500A1

Известны системы записи микропрофиля пути, содержащие динамический преобразователь профиля, буксируемый по дороге, в качестве выходного сигнала которого используют вертикальное ускорение оси колеса, и пересчетиую схему, осуществляюгцую преобразование этого выходного сигнала, иутем двухкратного интегрирования в микропрофиль. Однако изBecTHbie системы не обеспечивают высокой точности записи микропрофиля, поскольку запись производится без учета прогибов шины колеса и, кроме того, относительно длинные неровности (низкие частоты) дорожиого полотна ие записываются из-за узкой полосы пропускания прибора - на длинных неровностях сигнал падает до уровня шумов записывающей аппаратуры, а пересчетная схема эти щумы не учитывает.

В предложенной системе записи микропрофиля пути для расщирення полосы записываемых частот динамический преобразователь профиля выполнен в виде колеса с упругой щиной, которое через рессору и амортизатор нагружено тяжелым грузом, что улучщает контакт колеса с дорогой, причем с осью колеса связана жесткая ферма с подвешенным к ней горизонтальным маятником. Центр качания маятника расположен на оси колеса, что позволяет исключить влияние вертикальных перемещений конца фермы, укрепленного на кузове буксирующего устройства, на маятник. Преобразование выходного сигнала динамического нреобразователя профиля, представляющего собой вертикальное перемещение маятника относительно оси колеса, осуществляется иересчетной схемой, выполненной в виде моделирующего блока, выполняющего обратное преобразование с учетом шумов используемой аппаратуры.

На фиг. 1 показана принципиальная схема динамического преобразователя профиля; на фиг. 2 - схема горизонтального маятника; на фиг. 3 - пересчетная схема.

Динамический преобразователь профиля содержит колесо 1 с упругой, например, пневматической шиной 2, нагруженное через рессору 3 н амортизатор 4 (иапример, гидравлический) тяжелым грузом 5. С осью колеса одни.м концом связана жесткая ферма 6, второй конец которой укреплен на кузове 7 буксирующего автомобиля. К ферме 6 на пружине S подвещен горизонтальный маятник 9. Для того чтобы вертикальные перемещения конца фермы, укрепленного на кузове 7, не влияли на маятннк 9, центр качания маятника расположен на оси колеса. Перемещение маятника относительно фермы (оси колеса) фиксируется индуктивным датчиком 10, а колебания маятника гасятвлияния внешней среды маятник закрыт защитным кожухом 12.

Выходным сигналом динамического преобразователя профиля является вертикальное перемещение маятника относительно оси колеса. Запись этого сигнала может быть произведена, например, однодорожечным магнитофоном, на магнитную ленту которого одновременно с основным записываются еще три сигнала: сигнал датчика скорости буксирования (датчик скорости закрепляется на колесе динамического преобразователя), сигнал «отметка событий, служащий для привязки записи к местности, и контрольный сигнал строго стабилизированной частоты. Записанные сигналы поступают в электронный блок воспроизведения, который при помощи частотных фильтров разделяет сигналы, усиливает их и демодулирует. Разделенные сигналы подаются на соответствующие входы пересчетной схемы. Пересчетная схема выполнена в виде моделирующего блока, содержащего интеграторы 13-17, сумматор 18 и выходные сопротивления, определяемые из рещения интегрального уравпепия Винера-Хопфа, которое учитывает шумы, присущие используемой аппаратуреПроверка точности записи, произведенная экспериментальным снятием амплитудно-частотной характеристики и записью одного и того же участка дороги на разных скоростях буксировки динамического преобразователя, показала, что в полосе частот 0,1-20 гц погрешность составляет ± бе/оПредмет изобретения

1. Система записи микропрофиля пути, содержащая динамический преобразователь профиля, бзксирземый по дороге, и пересчетную схему для обработки выходного сигнала динамического преобразователя, записываемого во время буксировки и воспроизводимого в процессе преобразования, отличающаяся тел;, что, с целью расширения полосы записываемых частот (длин дорожных неровностей), динамический преобразователь выполнен в виде нагруженного через рессору и амортизатор тяжелым грузом колеса с упругой шиной, с осью которого .связана жесткая ферма с подвешенным к ней горизонтальным маятником.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения влияния вертикальных перемещений конца фермы, укрепленного на буксирующем устройстве, на маятник, центр качания последнего расположен на оси колеса.

3.Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что пересчетная схема, преобразующая перемещение маятника относительно оси колеса, выполнена в виде моделирующего блока, оператор преобразования которого представляет собой функцию, обратную передаточной функЦии динамического преобразователя с учетом шумов, присущих динамическому преобразователю, аппаратуре записи и самой пересчетной схеме.

г 5

Похожие патенты SU166500A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОВНОСТИ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 2023
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Щербаков Иван Владимирович
  • Бунцев Иван Александрович
  • Акимов Сергей Сергеевич
RU2820228C1
Система регулирования характеристики подвески транспортного средства 1989
  • Дергунов Николай Петрович
  • Кручинин Игорь Николаевич
  • Дрон Юрий Иванович
SU1708667A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ 2008
  • Низовой Анатолий Васильевич
  • Луканов Николай Иванович
RU2373323C1
Система регулирования характеристики подвески транспортного средства 1991
  • Дрон Юрий Иванович
  • Кручинин Игорь Николаевич
SU1794699A2
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2012
  • Милых Владимир Александрович
  • Соколова Ольга Сергеевна
  • Степкина Екатерина Юрьевна
RU2521682C2
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛИРЕНСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ВХОДНЫХ СИГНАЛОВ 2008
  • Плэт Виктор А.
RU2391222C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Райбул В.М.
RU2117722C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ 1994
  • Холмянский И.А.
  • Балакин В.Д.
RU2086946C1
Устройство для регистрации уклонов 1978
  • Алексеев Вячеслав Викторович
  • Ройзин Виктор Яковлевич
  • Субботин Сергей Павлович
SU779804A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1

Иллюстрации к изобретению SU 166 500 A1

Реферат патента 1964 года СИСТЕМА ЗАПИСИ МИКРОПРОФИЛЯ ПУТИ

Формула изобретения SU 166 500 A1

гЧН

-//

1

Фиг.2 9 6

SU 166 500 A1

Даты

1964-01-01Публикация