в виде пластин. Режущие кромки зачистных откосных элементов расположены выше и параллельно плоскости передней грани, а донного - в плоскости передней грани и выполнены сходящимися. На большем основании рабочего органа установлен рассекатель 11с ножами для срезки бровок канала. Ножи и линия контакта опорных катков установлены в плоскости большего основания. Приспособление для подвески башмака 3 к раме 2 имеет узел для его подъема и опускания. Одновременно с заглублением донного элемента 9 в откосы канала врезаются зачистные элементы 8, при этом грунт в процессе перемещения устр-ва поступает на лист 7. Затем грунт попадает на лист 5 и равномерно распределяется рассекателем 11 по обе стороны от краев канала по поверхности бермы, 3 з. п. ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброформа для бетонирования каналов | 1983 |
|
SU1134663A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2283924C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2047691C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2003 |
|
RU2244071C1 |
Рабочее оборудование землеройной машины | 1989 |
|
SU1652459A1 |
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ТАНКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2121937C1 |
Роторный экскаватор-каналокопатель | 1975 |
|
SU589339A1 |
Стенд для сборки и сварки полотнищ | 1981 |
|
SU1014675A1 |
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата | 2015 |
|
RU2613367C2 |
Изобретение относится к каналоочистительным машинам и м.б. использовано в торфяной пром-ти при ремонте осушительной сети для прочистки, углубления и восстановления профиля поперечного сечения картового канала. Цель - расширение технологических возможностей путем совмещения операций подрезки и зачистки с транспортировкой экскавируемого грунта. Устр-во содержит тракторный тягач 1, на котором смонтирована буксирная рама 2, рабочий орган и приспособление для его подвески к раме 2. Рабочий орган включает башмак 3 с зачистными откосными и донным элементами. Башмак 3 выполнен в виде усеченной четырехгранной пирамиды, повторяющей профиль поперечного сечения картового канала, которая подвешена к раме 1 большим основанием. Передняя грань, наклонена к плоскости меньшего основания под острым углом. В плоскости боковых граней и меньшего основания установлены зачистные откосные элементы, выполненные в виде пластин. Режущие кромки зачистных откосных элементов расположены выше и параллельно плоскости передней грани, а донного в плоскости передней грани, и выполнены сходящимися. На большем основании рабочего органа установлен рассекатель 11 с ножами для срезки бровок канала. Ножи и линия контакта опорных катков установлены в плоскости большего основания. Приспособление для подвески башмака 3 к раме 2 имеет узел для его подъема и опускания. Одновременно с заглублением донного элемента 9 в откосы канала врезаются зачистные элементы 8, при этом грунт в процессе перемещения устр-ва поступает на лист 7. Затем грунт попадает на лист 5 и равномерно распределяется рассекателем 11 по обе стороны от краев канала по поверхности бермы. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к каналоочисти- тельным машинам и может быть использовано в торфяной промышленности при ремонте осушительной сети для прочистки, углубления и восстановления профиля поперечного сечения картовых каналов, изме- няющегося в процессе послойного фрезерования торфяной залежи, периодическое восстановление которого обеспечивает поддержание нормативной влажности разрабатываемой залежи.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем совмещения операций подрезки и зачистки -с транспортировкой экскавируемого грунта.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - устройство, аксонометрия.
Устройство содержит тракторный тягач 1, на котором смонтирована буксирная рама 2, и закрепленный на приспособлении доя подвески к ней рабочий орган, включающий башмак 3. Последний выполнен в виде усеченной четырехгранной пирамиды, повторяющей профиль поперечного сечения картового канала, которая подвешена к раме большим основанием. Металлоконструкция башмака образована каркасом 4, снабженным продольными и поперечными связями. Продольные связи каркаса, лежащие в плоскости большего основания, соединены листом 5, а лежащие в плоскости меньшего основания - листом 6, а в плоскости передней грани - листом 7. Передняя грань, образованная листом-7, наклонена к плоскости меньшего основания под острым углом, не превышающим значение угла трения между экскавируемым из канала грунтом и материалом, из которого изготовлен лист. В плоскости боковых граней установлены откосные зачистные элементы 8, выполненные в виде пластин с режущей кромкой, расположенной выше и параллельно плоскости листа 7, образующего переднюю грань. В плоскости нижнего основания, перед ребром, образованным пересечением листов 6 и 7, установлен донный зачистной элемент 9, выполненный в виде пластины со сходящимися режущими кромками, лежащими в плоскости передней грани. Рабочий орган снабжен опорными катками 10. На большем основании, образованном листом 5, перед катками 10, закреплен рассекатель 11, снабженный ножами 12 для срезки бровок канала. При этом ножи 12 и линия контакта опорных катков 10 установлены в плоскости большего основания,
образованного наружной поверхностью листа 5.
Приспособление для лодзески башмака 3 к буксирной раме 2 снабжено узлом для его подъема и опускания, выполненным в
виде дополнительной рамы 13, установленной на каркасе 4 и связанной с ним стойкой 14 и подкосами 15. Своим свободным концом рама 13 закреплена на центрирующем элементе 16 посредством горизонтального
шарнира 17 и связана с этим элементом шарнирно соединенным с ними гидроцилиндром 18. Помимо этого, приспособление для подвески снабжено средством для фиксации башмака 3 в транспортном положеним, выполненным в виде несущей балки 19, которая одним концом сочленена с буксирной рамой 2 посредством горизонтального шарнира 20 и связала с ней гидроцилиндрами 21 и 22, шарнирно соединенными с рамой 2 и балкой 19. Помимо этого, несущая балка 19 снабжена дополнительной балкой 23, свободный конец которой оборудован серьгой 24 для соединения с вторым тягачом 25. Противоположный конец балки 23
связан с несущей балкой 19 посредством горизонтального шарнира 26 и гидроцилиндра 27, шарнирно соединенного с этими балками. Центрирующий элемент 16 выполнен с виде направляющих 28 с упорами 29,
закрепленных в средней части несущей балки 19 на ее горизонтальных полках, и охватывающей их обоймы 30 с коническими роликами 31, установленными с возможностью взаимодействия с направляющими 28, и проушинами 32 для соединения со свободным концом дополнительной рамы 13 через горизонтальный шарнир 17, Буксирная рама 2 дополнительно снабжена ловушкой-захватом 33, закрепленной на ее боковой стенке с возможностью взаимодействия с несущей балкой 19 при ее установке в транспортное положение.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом рабочего цикла восстановления профиля поперечного сечения картового канала, который проводится два раза в год, при суммарной величине углубления канала, равной 40 см, тракторный тягач 1 со смонтированной на нем буксир- ной рамой 2 и подвешенным к ней в транспортном положении башмаком 3 устанавливается в зоне врезки картового канала в валовый так, чтобы продольная ось тягача 1 была параллельна оси картового канала, а его заднее колесо располагалось не ближе 0,5 м от края этого канала. Второй тягач 25 размещается аналогично тягачу 1 по другую сторону канала.
В транспортном положении башмак 3, узлы и детали приспособления для его подвески к буксирной раме 1 располагаются следующим образом. Несущая балка 19 находится в вертикальном положении, опираясь на горизонтальный шарнир 20. В этом положении балка удерживается гидроцилиндрами 21 и 22 и ловушкой-захватом 33. Дополнительная балка 23 располагается под углом 90° к продольной оси балки 19 и удерживается в этом положении гидроцилиндром 27, опираясь на горизонтальный шарнир 26. Дополнительная рама 13 вместе с закрепленным на ней башмаком 3 находится в положении, при котором ее продольная ось располагается под углом в 90° к горизонтальным полкам несущей балки 19. В этом положении рама 13 удерживается гидроцилиндром 18, опираясь на горизонтальный шарнир 17 с одновременным упором в вертикальную стенку обоймы 30 центрирующего элемента 16. Последний вместе с дополнительной рамой 13 и башмаком 3 (после смещения в сторону буксирной рамы 2 при подъеме в транспортное положение) удерживается упором 29.
Для подготовки устройства к работе дополнительная балка 23 вращением вокруг оси шарнира 26 переводится гидроцилиндром 27 в вертикальное положение, при котором ее продольная ось располагается на
одной линии с продольной осью несущей балки 19. С помощью гидроцилиндров 21 и 22 несущая балка 19 устанавливается в горизонтальное положение, совершая при 5 этом поворот вокруг оси шарнира 20, а серьга 24 соединяется со сцепным устройством второго тягача 25. Посредством гидроцилиндра 18 дополнительная рама 13, занимающая вертикальное положение, вместе с 10 закрепленным на ней башмаком 3 поворачивается вокруг оси шарнира 17 и спускается до момента соприкосновения листа 6 меньшего основания 4 с дном картового канала. Если в момент опускания продольные 15 оси башмака 3 и картового канала лежат не в одной, а в параллельных вертикальных плоскостях, то при соприкосновении любой из двух боковых граней с одним из откосов канала обойма 30 с коническими роликами 20 31 (вместе с закрепленными на ней рамой 13 и башмаком 3) перемещается по направляющим 28 в сторону соответствующего противоположного откоса до положения, при котором эти оси совместятся в одной 25 вертикальной плоскости. В этом положении обоим тягачам сообщают поступательное движение, в процессе которого донный за- чистной элемент 9 своими режущими кромками заглубляется в дно канала до тех пор, 30 пока опорные катки 10 не войдут в соприкосновение с бермой канала. При дальнейшем движении устройства эти катки обеспечивают поддержание постоянной глубины восстанавливаемого канала. 5 Одновременно с заглублением донного элемента 9 в откосы канала врезаются зачи- стные элементы 8, а экскэвируемый ими при этом грунте процессе перемещения устройства непрерывно поступает на лист 7, пере- 0 дней гранью установленный с уклоном, не превышающим значения угла трения торфа о сталь и препятствующим тем самым сползанию грунта, движется по нему, попадает на лист 5 большего основания и равномерно 5 распределяется.рассекателем 11 по обе стороны от краев канала по поверхности бермы. Приэтомустановленныена рассекателе ножи 12 срезают приканальные бровки - полосы, не обрабатываемые в процессе фрезерования 0 залежи. Зачистка дна и откосов канала сопровождается сглаживанием неровностей на их поверхности и частичным ее уплотнением, которое осуществляется при взаимодействии листа 6 меньшего основания и 5 боковых поверхностей элементов 8 соответственно с дном и откосами канала, не при- . водя при этом к существенному повышению сопротивления резанию благодаря наклонной установке зачистных элементов 8, схо- дящимся в сторону движения агрегата
режущим кромкам элементов 9 и подвеска баш иака 3 к самоцентрирующемуся относительно продольной оси канала узлу 16.
В конце рабочего прохода оба тракторных тягача останавливаются, дополнительная рама 13 вместе с закрепленным на ней башмаком 3 поднимается с помощью гидроцилиндра 18 в вертикальное положение и серьга 24 отсоединяется от сцепного устройства тягача 25, который направляется к следующему каналу на исходную позицию. Одновременно с этим гидроцилиндрами 21 и 22 переводится в транспортное положение несущая балка 19 и фиксируется в нем ловушкой-захватом 33, дополнительная балка 23 гидроцилиндром 27 устанавливается под углом 90° к продольной оси балки 19, после чего тракторный тягач 1 путем соответствующего разворота также переезжает на исходную позицию, занимая место напротив тягача 25 по другую сторону канала, восстановление поперечного профиля которого производится в описанной последовательности.
Формула изобретения 1. Устройство для восстановления профиля поперечного сечения картового канала, содержащее тракторный тягач сю смонтированной на нем буксирной рамой, рабочий орган, включающий башмак с зачи- стными откосными и донным элементами, выполненными в виде пластин с режущими кромками, и приспособление для его подвески к раме, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем совмещения операций подрезки и зачистки с транспортировкой экскавируемого грунта, башмак выполнен в виде усеченной четырехгранной пирамиды, повторяющей профиль поперечного сече- ния картового канала, которая подвешена к раме большим основанием, ее передняя грань наклонена к плоскости меньшего ос- ноЕ1ания под острым углом, зачистные элементы установлены соответственно в плоскостях боковых граней и меньшего ос- НОЕОНИЯ, причем режущие кромки зачист- ных откосных элементов расположены выше и параллельно плоскости передней
грани, а донного - в плоскости передней грани и выполнены сходящимися, рабочий орган имеет рассекатель, установленный на большем основании и снабженный ножами
для срезки бровок канала, и размещенные за рассекателем опорные катки, при этом ножи для срезки бровок и линия контакта опорных катков установлены в плоскости большего основания.
снабжено узлом его подьема и опускания, средством для фиксации в транспортном положении и центрирующим элементом.
гидроцилиндр, шарнирно соединенный с ними, средство для фиксации выполнено в виде несущей балки, которая одним концом сочленена с буксирной рамой посредством горизонтального шарнира и связана с ней
гидроцилиндрами, шарнирно соединенными с рамой и балкой, при этом несущая балка снабжена дополнительной балкой, оборудованной серьгой для сцепки с вторым тягачом, и связана с другим концом
несущей балки посредством горизонтального шарнира и гидроцилиндра, шарнирно соединенного с балками, а центрирующий элемент выполнен в виде направляющих с упорами, закрепленных в средней части не5 сущей балки на ее горизонтальных полках, и охватывающей их обоймы, снабженной коническими роликами, установленными с возможностью взаимодействия с направляющими, и проушинами для соединения со
0 свободным концом дополнительной рамы.
/// /// /// А/ /// ///
Фиг.1
/// /// /// /// /// ///
Ъп
Фиг Л
«Г
«о
1
УСТРОЙСТВО для ЗАЧИСТКИ ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ КАНАЛА | 0 |
|
SU210039A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для зачистки поперечного сечения канала | 1974 |
|
SU541945A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1988-11-02—Подача