/VV
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам гидропневмопривода, и может быть использовано в качестве исполнительного механизма устройств импульсного резания древесины.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости при уменьшении габаритов.
На чертеже представлена принципиальная конструктивная схема привода импульсного действия.
Привод содержит силовой цилиндр 1, в котором перемещается поршень 2 с полым штоком 3, связанным с рабочим органом 4. Поршень 2 разделяет цилиндр 1 на пневматическую 5 и гидравлическую 6 полости. Полость 5 заполнена сжатым газом i . Коаксиально цилиндру 1 установлен демпферный цилиндр 7, в котором перемещается поршень 8 с полым штоком 9. Поршень 8 разделяет цилиндр 7 на пневматическую 10 и гидравлическую 11 полости. Полость 10 через полый шток 9 соединена с атмосферой. Гидравлические полости 6 и 11 сообще- ны между собой через односторонний гидрозамок 12, включающий подпружиненный клапан 13, полость Нуправления , вход 15 и выход 16.
Кроме того, привод содержит источник 17 давления, бак 18, трехпозиционный четырехлинейный распределитель 19, линия 20 которого подключена к источнику 17, линия 21-к баку 18, а линии 22 и 23 подключены соответственно к входу 15 и полости 14 гидрозамка 12. При этом-привод снабжен двумя обратными клапанами 24 и 25, установленными с возможностью сообщения гидравлической полости 11 демпферного цилиндра 7 с выходом 16 и полостью 14 управления гидрозамка 12.
Привод импульсного действия работает следующим образом.
Вначале силовой цилиндр 1 заряжается, при этом жидкость от источника 17 давления через правую (по чертежу) позицию распределителя 19 подается по линиям 20 и 22 на вход 15 гидрозамка 12 и далее в гидравлическую полость 6 цилиндра 1. Под действием давления жидкости поршень 2 вместе со штоком 3 и связанным с ним рабочим органом 4 будут перемещаться в крайнее правое (по чертежу) положение, вследствие этого, сжатый газ в пневматической полости 5 дополнительно сжимается поршнем 2 до расчетного давления, приобретая запас потенциальной энергии. Жидкость из гидравлической полости 11 вытесняется через обратный клапан 25, линии 23 и 21 распределителя 19 в бак 18. После этого распределитель 19 устанавливается в нейтральную позицию и цилиндр 1 остается в заряженном состоянии. Для совершения работы рабочим органом 4 распределитель 19 переключается в крайнюю
левую (по чертежу) позицию и жидкость от источника 17 давления поступает по линиям 20 и 23 в полость 14 управления гидрозамка 12. Клапан 13 открывается и жидкость из полости 6 с большой скоростью под дейст0 вием сжатого в полости 5 газа перетекает через обратный клапан 24 в гидравлическую полость 11 демпферного цилиндра 7 и заполняет ее. В случае, если эффективные площади поршней 2 и 8 со стороны полостей
5 6 и 11 различны, разница в объемах полостей 6 и 11 - часть жидкости - по линиям 22 и 21 поступает в бак 18. Небольшая разница в объемах полостей 6 и 11 компенсируется также за счет плавающего состояния пор0 шня 8 на штоке 9. Шток 3 силового цилиндра 1 приобретает большое ускорение за счет потенциальной энергии сжатого газа в полости 5 и приобретенная в процессе разгона кинетическая энергия подвижных узлов
5 привода, включая рабочий орган 4, совершает ударный импульс по предмету труда (не показан). Затем цикл повторяется, т.е. жидкость от источника 17 вновь подается в полость 6, а жидкость из полости 11 через
0 обратный клапан 25, линии 23 и 21 сливается в бак 18. Для беспрепятственного перемещения поршня 8 в полом штоке 3 воздух из полости 10 выходит в атмосферу через полый шток 9.
5 Таким образом, предлагаемая конструкция привода импульсного действия позволяет объединить в одной гильзе все узлы силового и демпферного цилиндров, что снижает металлоемкость привода в целом, а
0 включение в линии связи двух обратных клапанов и полого штока улучшает работоспособность привода.
Формула изобретения
1. Привод импульсного действия, содер5 жащий силовой и демпферный цилиндры с поршнями, образующими пневматические и гидравлические полости, последние из которых соединены между собой через односторонний гидрозамок, полость управления
0 которого сообщена с одной из линий трех- позиционного четырехлинейного распределителя, отл ичающийся тем, что, с целью повышения надежности, пневматическая полость демпферного цилиндра соединена
5 с атмосферой, при этом привод снабжен двумя обратными клапанами, установленными с возможностью сообщения гидравлической полости демпферного цилиндра с выходом и полостью управления гидрозамка.
5 16651206
2. Привод по п. 1,отличающийсяпусом силового и поршнем демпферного цитем, что, с целью снижения металлоемкостилиндров.
и уменьшения габаритов, силовой и де-3. Привод по п. 1, о т л и ч а ю щи и с я
мпферный цилиндры установлены коакси-тем, что эффективные площади поршней сиально, а пневматическая полость5 левого и демпферного цилиндров со стородемпферного цилиндра соединена с атмос-ны гидравлических полостей равны между
ферой через полый шток, связанный с кор-собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод импульсного действия | 1987 |
|
SU1498989A1 |
ГИДРОЗАМОК | 1992 |
|
RU2016272C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2033360C1 |
ГИДРОПРИВОД | 2016 |
|
RU2665762C2 |
ГИДРОЗАМОК | 1995 |
|
RU2095640C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2057695C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2003 |
|
RU2240448C1 |
Гидравлический привод синхронного и независимого перемещения исполнительных органов грузовой платформы транспортного средства | 1988 |
|
SU1581620A1 |
ГИДРОЗАМОК | 1997 |
|
RU2132005C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫВЕШИВАНИЯ И ГОРИЗОНТИРОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2012 |
|
RU2489609C1 |
Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в устройствах импульсного резания древесины. Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости при уменьшении габаритов. Гидравлические полости (П) 6, 11 силового и демпферного цилиндров 1, 7 сообщены между собой через односторонний гидрозамок 12. Пневматическая П 10 связана с атмосферой через полый шток 9. Привод снабжен обратными клапанами 24, 25, установленными с возможностью сообщения гидравлической П 11 демпферного цилиндра 7 с выходом 16 и П 14 управления гидрозамка 12. При этом цилиндры 1, 7 установлены коаксиально, что позволяет уменьшить габариты и снизить металлоемкость привода. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Привод импульсного действия | 1987 |
|
SU1498989A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1989-08-07—Подача