Блок гидротехнического сооружения Советский патент 1992 года по МПК E02B3/14 

Описание патента на изобретение SU1740533A1

Изобретение относится к гидротех ническому строительству и может быть использовано для укрепления берегов, набережных,волноломов, а также для наброски при перекрытии проранов рек.

Цель изобретения - повышение эффективности работы блока путем увели- чения его упругости.

На фиг. 1 изображен тип I блока с двумя охватывающими автопокрышками и двумя разрезанными, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на Фиг. 3 р аз- рез Б-Б на Фиг. 1; на фиг, 4 - тип II блока с одной охватывающей автопокрышкой и двумя разрезанными частями автопокрышки (половинками) план; на фиг.5 разрез В-В на фиг. Ц; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 7 - блок типа III из трех охватывающих автопокрышек и двух разрезанных, общий вид; на фиг. Я - блок типа IV с одной сплошной охватывающей автопокрышкой, тремя

разрезанными, вставленными в нее, план; на фиг. 9 - разрез на фиг.8; на фиг. 10 - блок типа V с одной сплошной охватывающей автопокрышкой и четырьмя разрезанными; на фиг, 11 - разрез Е-Е на фиг 10; на фиг, 12 - мол с использованием предлагаемых блоков для верхнего защитного слоя, поперечный разрез; на фиг, 13 схема перекрытия прорана реки с использованием предлагаемых блоков, где отсыпка камня в проране осуществляется под защитой блоков,

Блок состоит из сплошных охватывающих, соприкасающихся плоскостью кольца автопокрышек V, которые охватывают разрезанные автопокрышки 2 с бетоном заполнения внутренних камерных полостей 3 до границы 4 с оставлением концевой части дугообразного выкупа свободной от бетона в пространстве 5 и бетонной пробки 6 на высоту смежных

3

с

4

О

ел

со со

охватывающих автопокрышек 1. В блоках типов IV и V место соединения разрезанных автопокрышек 2 при одной сплошной охватывающей автопокрышке t бетонная пробка 6 устраивается выступающей в обе стороны на высоту автопокрышки с эакладкой монтажной петли 7 и арматуры 8, как показано на фиг. 9.

Блоки изготавливают следующим образом.

Блоки типа I (с двумя и тремя охватывающими автопокрышками и двумя разрезанными) , Сначала бетонируют внутренние кольцевые полости охватывающих автопокрышек. Кольца ставят соосно цилиндром рядом и продевают внутрь разрезанные автопокрышки местом разреза наружу от охватывающего цилиндра. Фиксируют положение их вязальной арматурой. Бетонируют их внутренние камерные полости. Далее возможны два варианта: заполняют цилиндр бетоном или оставляют его свободным. Это зависит от конкретных условий. При бетонировании внутренних камерных полостей место разреза расходится, образуя зазор между концами рассеченного кольца При трех охватывающих кольцах (тип III) зазор больше, чем при двух. При одной охватывающей автопокрышке целесообразно при рассечении (разрезании) вырезка целого участка разрезанной автопокрышки (для типа I) вырезанный кусок также использовать (для измельчения в крошку и последующего структурного армирования ею бетона). При бетонировании внутренних камерных полостей разрезанных автопокрышек часть свободных концов на длине, равной высоте автопокрышки, оставляют свободными of бетона.

Блоки типа II изготавливают аналогично блокам типа I с той лишь разницей, что вместо целых используют половинки разрезаемых автопокрышек, а

место их соединения в цилиндрической полости обязательно бетонируют ч

Блоки типа III бетонируют знало- гично блокам типа I.

Блоки типов IV и V изготавливают аналогично предыдущим, но с обязательным заполнением цилиндрической полости в месте соединения разрезанных авто- покрышек. При этом, если сплошная охватывающая автопокрышка одна, то бетонирование цилиндра осуществляется с выпуклостями в обе стороны от автопокрышки на ее высоту, с закладкой 5 монтажной петли и арматуры внутри цилиндра.

Блоки могут набираться из автопокрышек равного и разного диаметров-. Количество дугообразных выступов не 0 лимитируется и определяется размерами и числом охватывающих автопокрышек.

Примеры конкретного выполнения (использования) приведены на фиг.12 и 13. 5 Формула изобретения

Блок гидротехнического сооружения, состоящий из сплошных и разрезанных утилизированных автопокрышек и ЭаполQ нителя, размещенного во внутренних полостях автопокрышек, при этом сплошные автопокрышки соединены между собой в местах их соприкосновения посредством разрезанных автопокрышек, расположенных перпендикулярно сплош$ ным и ориентированных местами разреза наружу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы блока путем увеличения его упругости, заполнитель разрезанных авто0

покрышек размещен в средней части

внутренних полостей, при этом дугообразные несоединяемые концы разрезанных автопокрышек свободны от заполнителя на длину, равную высоте автопокрышки, а заполнитель выполнен из бетона, армированного резиновой крошкой.

бГ/Н Т0

Фиг.1

гТ Н Тг

Фие.4

А-А

6-6

2

Фиг.З Г-Г

Фиг.5

Фиг.6

Похожие патенты SU1740533A1

название год авторы номер документа
Блок для наброски 1989
  • Журавлев Юрий Васильевич
SU1661266A1
Блок для наброски 1989
  • Журавлев Юрий Васильевич
SU1666617A1
БЛОК ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ 1991
  • Журавлев Ю.В.
RU2026454C1
Блок для возведения гидротехнического сооружения 1991
  • Журавлев Юрий Васильевич
SU1794127A3
Блок для наброски 1991
  • Журавлев Юрий Васильевич
SU1802841A3
Способ перекрытия прорана грунтовой плотины и устройство для его осуществления 1989
  • Журавлев Юрий Васильевич
SU1663097A1
Покрытие поверхности земляных и бетонных сооружений 1988
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1691453A1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1996
  • Горгуца Ю.В.
  • Дяченко В.А.
  • Ключарев Н.Д.
  • Златоверховников Л.Ф.
  • Пузанков В.И.
RU2119004C1
Блок защитного гидротехнического сооружения 1989
  • Кожин Юрий Петрович
SU1663089A1
Берегозащитное сооружение 1988
  • Журавлев Юрий Васильевич
SU1576632A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 533 A1

Реферат патента 1992 года Блок гидротехнического сооружения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для укрепления берегов, набережных, волноломов, а также для наброски при перекрытии проранов рек. Блок состоит из сплошных и разрезанных утилизированных автопокрышек, соединенных между собой, и заполнителя. «Заполнитель размещен во всей полости сплошных автопокрышек, а в полости разрезанных автопокрышек - только в средней их части. Несоединяемые же концы разрезанных автопокрышек свободны от заполнителя. Заполнитель выполнен из бетона, армированного резиновой крошкой, 13 ил.

Формула изобретения SU 1 740 533 A1

9

Фиг. 7

Фиг. 8

«...)..

Фиг. Ю

д -а

9 6

Фиг. 9

Е-Е

Фиг.11

Фиг. П

Фиг. 73

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740533A1

Блок для наброски 1989
  • Журавлев Юрий Васильевич
SU1661266A1

SU 1 740 533 A1

Авторы

Журавлев Юрий Васильевич

Даты

1992-06-15Публикация

1989-08-08Подача