О
о о
о

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Ковш экскаватора-драглайна | 1982 | 
 | SU1060768A1 | 
| КОВШ ЭКСКАВАТОРА | 1991 | 
 | RU2018572C1 | 
| КОВШ ЭКСКАВАТОРА | 2019 | 
 | RU2705115C1 | 
| Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 | 
 | SU1819950A1 | 
| Ковш землеройно-транспортной машины | 1986 | 
 | SU1447990A1 | 
| Ковш экскаватора | 2022 | 
 | RU2787228C1 | 
| Ковш скрепера | 1984 | 
 | SU1263762A1 | 
| ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 | 
 | RU2337028C2 | 
| ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 2018 | 
 | RU2709270C1 | 
| Ковш скрепера с загружателем | 2021 | 
 | RU2776507C1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к горнодобывающей технике. Целью является расширение эксплуатационных возможностей экскаватора за счет снижения динамического воздействия разрушаемого материала на загрузочную емкость. Ковш экскаватора состоит из стенок, откидного днища и механизма открывания днища. Последнее шарнирно соединено с задней стенкой и выполнено в виде двуплечего рычага с незакрепленным концом. Механизм открывания имеет гидроцилиндры (Г) 7 и гидробак 8 с избыточным давлением рабочей жидкости. Корпусы Г 7 шарнирно соединены с задней стенкой, штоки - с концом двуплечего рычага. Гидробак 8 сообщен со штоковыми полостями Г 7 и через регулируемый дроссель 9 - с их поршневыми полостями. К штоковым полостям Г 7 подключены входами обратные клапаны 10 и 11, выходы которых сообщены с поршневыми полостями Г 7. Клапаны 10 и 11 могут быть смонтированы в поршнях Г 7. При выгрузке материала из ковша в загрузочную емкость под действием массы материала днище открывается. Штоки Г 7 вдвигаются в их корпусы. Скорость втягивания штоков и время разгрузки ковша регулируется дросселем 9. Это позволяет снизить динамическое воздействие разгружаемого материала на загрузочную емкость и использовать при эксплуатации экскаватора емкость с меньшей несущей способностью. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к горнодобывающей технике и может быть использовано в ковшах экскаваторов.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей экскаватора за счет снижения динамического воздействия разгружаемого материала не загрузочную емкость.
На чертеже показан ковш экскаватора.
Ковш 1 экскаватора состоит из передней, задней и боковых стенок 2, 3 и 4, откидного днища 5, шарнирно соединенного с задней стенкой 3, и механизма открывания днища, выполненного в виде
двуплечего рычага с незакрепленным концом 6. Механизм открывания днища имеет гидроцилиндры 7, гидробак 8 с избыточным давлением в нем рабочей жидкости, регулируемый дроссель 9 и обратные клапаны 10 и 11. Корпусы гидроцилиндров 7 шарнирно соединены с задней стенкой 3 ковша 1, а штоки шарнирно - с концом 12 двуплечего рычага. Гидробак 8 сообщен со штоковыми полостями гидроцилиндров 7 и через дроссель 9 - с поршневыми полостями гидроцилиндров. Обратные клапаны 10 и 11 входами сообщены со штоковыми полостями гидроцилиндров 7 и
4
могут быть смонтированы в поршнях гидроцилиндров.
Ковш экскаватора действует следующим образом,
При разгрузке ковш поворачивается днищем вниз и под действием массы груза днище поворачивается относительно задней стенки 3. При этом происходит сжатие гидроцилиндров 7, в их поршневых полостях создается избыточное давление, а в штоковых - разрежение, в результате этого рабочая жидкость из поршневых полостей гидроцилиндров 7 через дроссель 9 и гидро- бак 8 перетекает в штоковые полости. При этом обратные клапаны 10 и 11 закрывают- ся.
При закрывании днища 5 штоки гидроцилиндров 7 вытягиваются в поршневых полостях создается разрежение, а в штоковых - избыточное давление рабочей жидкости. Обратные клапаны 10 и 11 под действием избыточного давления открываются. В результате этого рабочая жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров 7 через клапаны 10 и 11, а также через гидробак 8 и дроссель 9 перетекает в поршневые полости гидроцилиндров 7.
Сопротивление, создаваемое перетеканию рабочей жидкости дросселем 9, обеспечивает замедленное открывание днища 5 ковша, в результате чего разгружаемый материал выгружается в загрузочную емкость (транспортное средство) постепенно и таким образом снижается динамическое воздействие материала на загрузочную емкость, а последняя может быть использована с меньшей несущей способностью
Формула изобретение
полостям гидроцилиндров, и обратными клапанами, входами сообщенными со штоковыми полостями гидроцилиндров, а выходами - е их поршневыми полостями.

| Ковш землеройно-транспортной машины | 1986 | 
 | SU1447990A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
| Ковш экскаватора | 1971 | 
 | SU393953A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1989-07-04—Подача